Конспект занятия по фонетической ритмике для детей старшей группы на тему: «Утро в весеннем саду»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия по фонетической ритмике для детей старшей группы на тему: «Утро в весеннем саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_foneticheskoy_ritmike_dlya_detey_starshey_gruppy_na_temu.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по фонетической ритмике для детей старшей группы на тему: «Утро в весеннем саду»
Составила: учитель-дефектолог,
Суханова Наталия Павловна
Цель: способствовать формированию у слабослышащих детей естественной речи с выраженной интонацией и ритмической стороной в процессе перехода общей моторики к речедвигательной.
Задачи:
- коррекционно-развивающие. Развитие слухового восприятия, развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики, развитие речевого дыхания, развитие голоса, развитие интонации, развитие чувства ритма;
- образовательные задачи. Ознакомление с пространственной организацией тела, формирование двигательных навыков и умений;
- воспитательные задачи. Воспитание и развитие чувства ритма, воспитывать умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.
Оборудование: игрушка жучок, веточки с листочками (по 2 шт. на каждого ребенка), макет/ плоскостное изображение тучки.
Ход занятия.
I этап. Организационный момент.
Дети стоят на ковре в кругу. В руках у педагога и детей веточки с зелеными листочками.
1 упражнение. Речевое дыхание.
Педагог: Здравствуйте, мальчики и девочки! Как все-таки хорошо рано утром выйти в сад, когда деревья приветливо шелестят своими листьями, как будто говоря нам: «Доброе утро»! (Педагог поднимает веточки вверх и машет ими влево и вправо, делая глубокий вдох носом, затем опуская веточки вниз вдоль тела, делая глубокий выдох ртом. – 5 раз. Дети повторяют за педагогом)
Педагог: подул легкий ветерок и листочки на веточках задрожали. (Педагог подносит веточки к себе и дует на листочки. Дети повторяют)
II этап. Основной этап
Педагог: (Обращает внимание детей на подвешенного под потолок жучка) Смотрите, какой красивый жучек приполз в наш сад! Давайте поздороваемся с ним! Только мы ему скажем «здравствуй, жук» не на нашем языке, а на языке жуков!
2 упражнение. Звук «ж»
И.п. (встать, ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, локти опущены). Описать в воздухе зигзагообразное движение руками вперед при одновременном произнесении звука «ж». Движение напряженное, сильное, удлиненное. Повторяется 5 раз.
Педагог: молодцы, дети, поздоровались с жучком! А теперь мы с вами представим, что мы – маленькие комарики! Полетаем вместе с жучком. Мальчики у нас будут жучками, а девочки – комариками. (Педагог показывает движения мальчикам, потом девочкам. После выполнения упражнения, мальчики и девочки меняются ролями).
3 упражнение. Голос. Звук «и», «у»
И.п. (встать, ноги вместе, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч, локти разведены в сторону). Вдох, руки вверх при одновременном произнесении «и___». Движение ненапряженное, слабое, длительное.
И.п. (встать, ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, локти опущены). Вдох, давящим движением вытянуть руки вперед при одновременном произнесении «у ___». Движение напряженное, слабое, длительное.
Педагог: Молодцы, ребята! Славно полетали! Давайте теперь немного поиграем с нашим гостем! Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. Одна команда встает справа от меня, вторая – слева от меня.
Игра проходит в сопровождении движений с соблюдением соответствующей интонации. Воспроизводят текст с движениями по ролям. Игра повторяется 2 раза, роли меняются.
4 упражнение. Интонация.
- Жук, жук, пожужжи, - (Правую, затем левую руку протянуть вперед, выполнить движение на звук «ж» (пожужжи))
ГДЕ ты спрятался, СКАЖИ? - (Движение, сопровождающее вопрос, переходит в движение на звук «ы» (ты), затем слегка развести руки в стороны и выполнить движение, обозначающее движение на слово «скажи»)
- Жу-жу-жу,
Жу-жу-жу – (Движение на звук «ж»)
- Я на ДЕРЕВЕ сижу! – (Движение на звук «я» переходит в указательное движение вверх)
- Жук, жук, пожужжи, - (Правую, затем левую руку протянуть вперед, выполнить движение на звук «ж» (пожужжи))
ГДЕ ты спрятался, СКАЖИ? - (Движение, сопровождающее вопрос, переходит в движение на звук «ы» (ты), затем слегка развести руки в стороны и выполнить движение, обозначающее движение на слово «скажи»)
- Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! - (Движение на звук «ж»)
Я летаю и жужжу: Ж... – (Движение на звук «я», затем взмахнуть руками, как крыльями, и выполнить двойное движение на «ж»)
Педагог: молодцы, ребята! Поиграли с нашим гостем. (Педагог делает вид, что слушает жучка)
Педагог: ребята, жучок мне только что сказал, что он очень хочет научиться танцевать. Давайте его научим!
5 упражнение. Ритм.
Опа о́па оп оп – (Прыжок на правую ногу в правую сторону, левую ногу при этом согнуть: о́па. Прыжок в левую сторону на левую ногу, правую ногу при этом согнуть: о́па. Небольшой прыжок на двух ногах право: оп. Небольшой прыжок на двух ногах влево: оп.)
Опа о́па хлоп хлоп – (Прыжок на правую ногу вправо: о́па. Прыжок на левую ногу влево: о́па. Стоя на месте, хлопок вправо: хлоп; хлопок влево: хлоп.)
Опа о́па оп оп - (Прыжок на правую ногу в правую сторону, левую ногу при этом согнуть: о́па. Прыжок в левую сторону на левую ногу, правую ногу при этом согнуть: о́па. Небольшой прыжок на двух ногах право: оп. Небольшой прыжок на двух ногах влево: оп.)
Опа о́па топ топ – (Прыжок на правую ногу вправо: о́па. Прыжок на левую ногу влево: о́па. Топнуть правой ногой: топ; топнуть левой ногой: топ.)
Опа о́па стоп! – (Прыжок на правую ногу вправо: о́па. Прыжок на левую ногу влево: о́па. Кисти рук поднести ко рту, и легким давящим движением руки ото рта опустить вниз, на уровне талии сжать пальцы в кулаки: стоп!)
Педагог: отлично! Показали паучку движения! Теперь наш гость научится танцевать!
(Педагог обращает внимание детей на изображенную на стене тучку.)
Педагог: смотрите, ребята, тучка! Скоро начнется дождик! Но мы ведь любим гулять с вами под дождем! Давайте покажем паучку, какой бывает дождик!
6 упражнение. Темп.
Та та - (Резко топнуть правой, затем левой ногой в замедленном темпе)
Та-та-та – (Топнуть правой, затем левой ногой, убыстряя средний темп до быстрого)
Та, та, та... - (Топать поочередно то правой, то левой ногой, одновременно подергивая то правым, то левым плечом)
Тататата... – (Топать поочередно то правой, то левой ногой, одновременно подергивая то правым, то левым плечом, доводя быстрый темп произнесения до очень быстрого).
III этап. Заключительный этап.
Педагог: дети, нашему гостю пора возвращаться домой. Давайте поможем ему улететь! Для этого поднимите головы вверх и тонкой струйкой, сложа губы трубочкой, подуйте в направлении жучка! Только не забываем, что воздух нам нужно сначала прогреть носиком, поэтому вдыхаем воздух только через нос!
Педагог: вот и подошла к концу наша прогулка в весеннем саду! Чем мы сегодня с вами занимались? С кем мы познакомились? (Ответы детей.) Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
Аннотация Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...
Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"
Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " ЖИВОТНЫЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК".
Конспект занятия по английскому языку ( кружковая деятельность в детском саду) для детей старшей группы на тему: " Животные. Путешествие в зоопарк"....