Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom1.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма»
(Подготовительная к школе группа комбинированной направленности «А»)
ФИО ребенка
Расписание коррекционно-развивающих занятий
на 2020-2021 учебный год.
День недели | Время | Вид деятельности |
Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога | ||
Подгрупповое коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога |
Педагог-психолог Санду О.И.
Календарно-тематический план индивидуально-коррекционных занятий с педагогом-психологом
Дата | Направление коррекционно-развивающей работы | Задача | Содержание коррекционно-развивающей работы | Примечание |
Сентябрь 2020 г. | ||||
Диагностическое обследование | ||||
Оценить уровень развития мышления и воображения ребёнка, умения точно выполнить задание. |
| |||
Изучить самооценку ребёнка, выявить умения ориентироваться на образец, оценить уровень развития тонкой моторики пальцев рук, слуховой кратковременной памяти, и отсроченного воспроизведения. |
| |||
Установить контакт с ребёнком. Развитие эмоционально-волевой сферы | Установить положительный контакт с ребёнком перед началом занятий.
| П/и «Дай ручку» Игры в песочнице: «Узоры на песке», «Необыкновенные следы». Эмоция «Радость» | ||
Октябрь 2020г. | ||||
Развитие процессов восприятия Развитие познавательной сферы | Формирование полноценного зрительного восприятия формы, умение определять форму предмета и соотносить её с формами других предметов. | Н/и. «Вкладыши – формы», «Почтовый ящик». Пальчиковая гимнастика, Игра «Слушай хлопки». | ||
Развитие воображения, внимания. | Развить воображение, внимание, мышление | Д/и. «Загадочные картины», «На что это похоже?» | ||
Развитие внимания, память. | Формировать зрительное и слуховое внимание. | Н/и. «Было-стало», «Найди свою игрушку». А/и. «Хлоп-топ». | ||
Развитие наглядно-образного мышления Развитие познавательной сферы | Формирование целостного восприятия ситуаций, изображённых на картинках. | Задание по картинкам: «Продолжи ряд», «Вершки и корешки», «Больше-меньше» | ||
Развитие произвольного внимания. Развитие коммуникативной сферы | Формирование пространственных представлений. Развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. | Работа в тетраде. Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся | ||
Ноябрь 2020г., | ||||
Ознакомление с окружающим миром в виде дидактических игр и упражнений. | Формирование у ребёнка целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях. | Игра: «Найди такую же», «Лото овощи-фрукты», «Вершки и корешки». | ||
Развитие зрительной памяти. Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние | Формирование зрительной памяти. | Д/и: «Мемо-фрукты-овощи», «Запомни фигурки».
Психогимнастика «Сосулька» | ||
Развитие воображения. | Задания: «Что хотел нарисовать художник?», «Перевёртыши». | |||
Развитие памяти, внимания, мыслительных операций. | Формирование математических представлений. (Величина, цвет). | Задание в тетради. Д/и «Блоки Дьёныша» | ||
Декабрь 2020 год | ||||
Развитие наглядно-образного мышления. | Формирование классификации и обобщения предметов. | Д/и «Лото- Овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель.» | ||
Развитие восприятие формы. Развитие коммуникативной сферы | Формирование тактильно двигательного выбора по образцу восприятии формы, величины. Развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением | Д/и: «Taktillo», «Чудесный мешочек». «Без маски» | ||
Развивать представление о себе, внимание к своим переживаниям, уверенность в своих силах. | Учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения, понимать и описывать свои чувства, желания, видеть в себе положительные стороны. | Упражнения: «Комплимент», игры: «Закончи предложение», «Психологический портрет». Рисование «Ладошка». | ||
Развивать логическое мышление | Развитие логического мышления через сенсорное восприятие | Набор кубиков Коса в интерпретации Никитина, собранный по его книжке «Развивающие игры для детей» и набор карт с узорами разной сложности к ним. Изображение узоров представлены в разном масштабе. | ||
Январь 2021 год | ||||
Промежуточная диагностика | Определить динамику качества познавательного развития. |
| ||
Развитие восприятие формы. | Формирование тактильно двигательного выбора по образцу восприятии формы, величины. | Д/и: «Taktillo», «Чудесный мешочек». | ||
Развивать представление о себе, внимание к своим переживаниям, уверенность в своих силах. | Учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения, понимать и описывать свои чувства, желания, видеть в себе положительные стороны. | Упражнения: «Комплимент», игры: «Закончи предложение», «Психологический портрет». Рисование «Ладошка» | ||
Февраль 2021 год | ||||
Развивать процессы памяти | Развитие долгосрочной памяти, скорость запоминания | Н/и: «Мемо», «Запомни и найди». Корректурные пробы. | ||
Развитие процессов внимания. Развитие эмоционально-волевой сферы | Развивать концентрацию, устойчивость внимания при восприятии словесного материала. Развить умения осознавать и чувствовать свое эмоциональное состояние | Задание в карточке «Муха» Эмоция «Радость» | ||
Развивать описательную речь. | Формирование способности создавать образ предмета по его словесному описанию. | д/и «Мешочки с подарками», «Бывает ли такое?» | ||
Развитие процессов восприятия, произвольного внимания. | Формировать отношение к величине, как к значимому признаку. (длинный-короткий). | Практическое занятие: «Кто скорее свернёт ленту?», «Нарядные зверюшки». | ||
Март 2021 год | ||||
Развитие мыслительных операций Развитие эмоционально-волевой сферы | Учить ребёнка устанавливать причинно-следственные связи. Снятие эмоционального и мышечного напряжения | Картинки: «Почему это произошло?» «Вот он такой» | ||
Развивать логическое мышление | Развитие логического мышления через сенсорное восприятие.
2. Развитие логического мышления через сенсорное восприятие. | Набор кубиков Коса в интерпретации Никитина, собранный по его книжке «Развивающие игры для детей» и набор карт с узорами разной сложности к ним. Изображение узоров представлены в разном масштабе. | ||
Развивать восприятие сходства и различие предметов. | Учить анализировать воспринимаемые предметы и явления с целью определения сходства и развития. | «Исследователь», «Найди вырезанные кусочки | ||
Развивать внимание, память, мышление. | Формировать навыки активного слушания. | «Пропущенные слова», «Бесконечное предложение» | ||
Развитие мелкой моторики рук. Развитие Познавательной сферы | Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. | Упражнение «Вспомни сказку по картинке», упражнение «Дорисуй», подвижная игра «Ухо – нос». | ||
Апрель 2021 год | ||||
Ориентировка в пространстве листа бумаги. Развивать внимание и подражание. | Учить переносить пространственные отношения между предметами с объёма на плоскостное изображение. | Работа по карточкам с плоскостными фигурками. | ||
Развивать обобщающие понятия | Формирование классификации и обобщения предметов | Н/и «Лото- посуда, мебель, одежда, обувь» | ||
Диагностическое обследования на конец 2020 учебного года. | Оценить уровень развития мышления и воображения ребёнка, умения точно выполнить задание. |
| ||
Диагностическое обследования на конец 2020 учебного года. | Оценить уровень развития тонкой моторики пальцев рук, слуховой кратковременной памяти, и отсроченного воспроизведения. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк
ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения педагогом ребенка
Старший дошкольный возраст...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...
Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ
Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья....