Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике

Педагог-психолог Санду Оксана Ивановна

Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_individualnyy_1.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

К «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма»

(Подготовительная группа «А» комбинированной направленности)

ФИО ребенка

Расписание коррекционно-развивающих занятий

на 2021-2022 учебный год.

День недели

Время

Вид деятельности

Подгрупповое коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога

Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога

   Педагог-психолог Санду О.И.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Месяц

Неделя

Направления деятельности

Содержание деятельности

Примечание

Сентябрь

II-III неделя

Диагностическое обследование

Исследование познавательной сферы и эмоционально-личностного развития

IV неделя

Ориентировочный этап – анализ степени нарушения аффективного развития ребёнка

Наблюдение за ребёнком в процессе недирективной игры

Октябрь

I неделя

Формирование эмоционального контакта у ребёнка с психологом

Рисование на свободную тему.

Настольно-печатные игры «Что к чему?», «Что получится?», «Сложи узор».

II неделя

Создание условий для развития эмоционально положительной мотивации учения

Игры для интеллектуального развития с использованием различных способов эмоциональной поддержки: отгадывание загадок, задачи-шутки, работа с планшетом «Логико-малыш», настольно-печатные игры.

III неделя

Овладение перцептивными действиями, усвоение сенсорных эталонов.

Стимуляция мыслительной деятельности.

Развитие мелкой мускулатуры рук.

Д/игры «Разложи по группам», «Логические блоки Дьенеша», «Подбери подходящий по форме».

Д/игры «Подбери недостающую картинку», «Логические цепочки», «Что сначала, что потом?».

Пальчиковая гимнастика, задания «Дорожки», «Дождик», «Штриховка».

IV неделя

Развитие устойчивости внимания.

Развитие мнемических функций.

Развитие воображения

Д/игры «Путаница», «Лабиринты», «Что изменилось?».

Д/игры «Дощечки», «Чудесный мешочек».

Задания «Дорисуй фигуры», «Непохожие мячи».

Ноябрь

I неделя

Развитие пространственно-временной ориентировки.

Формирование умения выполнять систематизацию, ориентируясь на качество предметов.

Тренаж эмоционально-волевой сферы психики.

Задания «О какой игрушке я говорю?», «Кто стоит справа от ёлки?».

Д/игры «Помоги поставить по росту», «Новоселье у матрёшек».

Применение технологии «ИБИС».

II неделя

Стимуляция мыслительной деятельности.

Развитие мелкой мускулатуры руки.

Развитие эмоциональной сферы.

Д/игры «Чем похожи?», «Кто старше?», «Что теплее?», «Кто быстрее?», «Что ярче светит?».

Задания гимнастического комплекса №1. Задания «Узнай, что это», «Тир».

Занятия цикла «Азбука общения».

Психогимнастика, творческие задания из пособия «Учимся понимать людей».

III неделя

Овладение перцептивными действиями, усвоение сенсорных эталонов.

Развитие логической памяти.

Развитие мелкой мускулатуры рук.

Д/игры «Определи на ощупь», «Разноцветная дорожка», «Цвет. Форма. Размер».

Игры «Запоминаем парами», «Узнай фигуры».

Пальчиковая гимнастика, задания «Обведи рисунки», «Клубочки», «Соедини точки».

IV неделя

Развитие устойчивости внимания.

Развитие зрительно-моторной памяти.

Формирование умения ориентироваться на систему признаков.

Д/игры «Разведчики», «Найди отличия», «Корректор», «Переплетённые линии».

Задания «Домик», «Кораблик».

Д/игры «Логические блоки Дьенеша», «Бусы».

Декабрь

I неделя

Развитие воображения.

Формирование произвольности при выполнении письменных заданий с 2-3 правилами.

Формирование и стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов.

Задания «Что может произойти дальше?», «Превращения».

Задание «Лабиринт», «Корректурная проба»; игра «Светофор».

Д/игры «Собери фигурки», «Доски Сегена», «Матрицы Равена».

II неделя

Развитие пространственно-временной ориентировки.

Формирование умения выполнять систематизацию, ориентируясь на качество предметов.

Стимуляция интеллектуальной деятельности.

Задания «Найди портрет зверят», «Какая машина едет налево?».

Д/игры «Домики для животных», «Что тяжелее?».

Логические загадки и задачи, придумывание недостающих частей рассказа; игры «Наоборот», «Как это можно использовать?».

III неделя

Развитие мнемических функций.

Обучение элементарным способам планирования.

Тренаж эмоционально-волевой сферы психики.

Д/игры «Слушай и повторяй», «Что исчезло?».

Задания «Графическая проба», «Кулачок – ребро – ладошка».

Применение технологии «ИБИС».

IV неделя

Развитие мелкой мускулатуры рук.

Развитие логической памяти.

Развитие умения учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения.

Задания гимнастического комплекса №1. Задания «Попади в точку», «Узелки».

Игры «Запомни знаки для каждого предмета», «Рисунки-ассоциации».

Занятия цикла «Азбука общения».

Психогимнастика, творческие задания из пособия «Учимся понимать людей».

Январь

II неделя

Формирование произвольности при выполнении письменных заданий с 2-3 правилами.

Формирование умения ориентироваться на систему признаков.

Создание условий для развития позитивной познавательной мотивации учения.

Задания «Нарисуй квадраты», «Бусы», игра «Да и нет».

Д/игры «Логические блоки Дьенеша», «Невербальная классификация».

Занятия с использованием пособия «Рассажу о школе».

III неделя

Развитие мнемических функций.

Формирование коммуникативных навыков.

Развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков.

Д/игры «Шкафчики», «Запомни порядок».

Занятия цикла «Азбука общения».

Психогимнастика, творческие задания из пособия «Учимся понимать людей».

Упражнения по методике Т.В.Фадеевой; задания «Морской пейзаж», «Умелые пальчики».

IV неделя

Развитие пространственно-временной ориентировки.

Тренаж эмоционально-волевой сферы психики.

Стимуляция интеллектуальной деятельности.

Задания «Найди всех поросят на рисунке», «Найди нужный рисунок».

Игра «Зеркало», Эмоция «Радость»

Логические загадки и задачи, придумывание недостающих частей рассказа; игры «Нелепицы», «Отгадай, что я хочу сказать».

Февраль

I неделя

Формирование произвольности при выполнении письменных заданий с 2-3 правилами.

Развитие устойчивости внимания.

Развитие предпосылок логического мышления и способности к обобщениям.

Подготовка руки к письму.

Задание «Палочки и крестики», игра «Запрещённые движения».

Д/игры «Исчезнувший предмет», «Найди различия», «Чёрный, белый не бери, «да» и «нет» не говори!».

Д/игры «Разложи фигуры», «Похож – не похож». Задания из пособия «Мышление» серии «Вся дошкольная программа».

Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения

II неделя

Тренаж эмоционально-волевой сферы психики.

Формирование умения ориентироваться на систему признаков.

Формирование адекватного отношения к оценочному компоненту учебной деятельности.

Применение технологии «ИБИС».

Д/игры «Цветные счётные палочки Кюизенера», «Сортировщик».

Задания «Оцени работу друга», «Что скажет мама?».

III неделя

Развитие зрительно-моторной памяти.

Формирование умения выполнять систематизацию, ориентируясь на качество предметов.

Создание условий для развития позитивной познавательной мотивации учения.

Задания «Срисуй картинки», «Дорисуй предмет до целого».

Д/игры «Библиотека», «Расставь товары на прилавке».

Занятия с использованием пособия «Расскажу о школе».

IV неделя

Формирование конструктивных способов поведения.

Обучение элементарным способам планирования.

Развитие предпосылок логического мышления и способности к обобщениям

Занятия цикла «Азбука общения».

Психогимнастика, творческие задания из пособия «Учимся понимать людей».

Задания «Башни», «Реакция выбора».

Д/игры «Отвечай быстро», «Сапожки».

Задания из пособия «Мышление» серии «Вся дошкольная программа».

Март

I неделя

Развитие мнемических функций.

Развитие воображения.

Развитие предпосылок логического мышления и способности к обобщениям

Д/игры «Что нарисовано на картинке?», «Рисунки-помощники».

Задания «Почему это произошло?», «Придумай картинку».

Д/игры «Что не подходит?», «Назови одним словом». Задания из пособия «Мышление» серии «Вся дошкольная программа».

II неделя

Развитие пространственно-временной ориентировки.

Формирование произвольности поведения.

Стимуляция интеллектуальной деятельности.

Задания «Как мальчик день провёл», «Последовательные картинки».

Задание «Рисование узоров», игра «Говори!».

Логические загадки и задачи, придумывание продолжения рассказа.

III неделя

Развитие умения учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения.

Развитие вербально-моторной памяти.

Занятия цикла «Азбука общения».

Психогимнастика, творческие задания из пособия «Учимся понимать людей».

Задания «Змейка», «Графический диктант».

IV неделя

Тренаж эмоционально-волевой сферы психики.

Создание условий для развития позитивной познавательной мотивации учения.

Развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков.

Применение технологии «ИБИС».

Занятия с использованием пособия «Расскажу о школе».

Упражнения по методике Т.В.Фадеевой; задание «Не дрожать!».

Апрель

I неделя

Развитие зрительно-моторной памяти.

Развитие предпосылок логического мышления и способности к обобщениям.

Формирование адекватного отношения к оценочному компоненту учебной деятельности.

Задания «Двойник», «Весёлые клеточки».

Д/игры «Назови три предмета», «Лабиринт».

Задания из пособия «Мышление» серии «Вся дошкольная программа».

Задания «Оцени работу друга», «Строгая учительница – добрая учительница».

II неделя

Формирование произвольности при выполнении письменных заданий с 2-3 правилами.

Формирование и стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов.

Задания «Кодирование», «Палочки и крестики».

Д/игры «Логические блоки Дьенеша», «Найди квадрат», «Дорисуй фигуры», «Точки», «Логико-малыш».

III неделя

Тренаж эмоционально-волевой сферы психики.

Создание условий для развития позитивной познавательной мотивации учения.

Подготовка руки к письму.

Применение технологии «ИБИС».

Занятия с использованием пособия «Расскажу о школе».

Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения

IV неделя

Развитие умения учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения.

Развитие вербально-моторной памяти.

Занятия цикла «Азбука общения».

Психогимнастика, творческие задания из пособия «Учимся понимать людей».

Задания «Узоры», «Рисование геометрических фигур по клеточкам под диктовку».

Май

I неделя

Тренаж эмоционально-волевой сферы психики.

Развитие умения учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения.

Применение технологии «ИБИС».

Занятия цикла «Азбука общения».

Психогимнастика, творческие задания из пособия «Учимся понимать людей».

II неделя

Контрольно-оценочный этап

Изучение динамики психологических изменений.

Определение психологической готовности к школе.

Прогнозирование уровня адаптации к предстоящему учебному процессу.

III неделя

Диагностическое

обследования на конец 2021-2022 учеб. года

  1. «Дорисуй фигуру»
  2. «Запомни фигуру»

Оценить уровень развития мышления и воображения ребёнка, умения точно выполнить задание.

IV неделя

Диагностическое

обследования на конец 2021-2022 учеб. года

  1. «10 слов Лурия»
  2. «4-ый лишний»
  3. «Домик»

Оценить уровень развития тонкой моторики пальцев рук, слуховой кратковременной памяти, и отсроченного воспроизведения.


Динамика психологических изменений в ходе коррекционных воздействий

Дата обследования

Краткое описание изменений психического развития ребёнка

Динамика:

                 

Динамика:

Динамика:

Динамика:

Условное обозначение динамики психологических изменений:

 (красный)- выраженная положительная динамика

 (желтый) - частичные положительные изменения в развитии ребёнка

 (зеленый)- минимальная положительная динамика

 (синий)- отсутствие позитивных изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)

Индивидуальный образовательный маршрут  сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...

Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ

Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья....