Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_individualnyy_1.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма»
(Подготовительная группа «А» комбинированной направленности)
ФИО ребенка
Расписание коррекционно-развивающих занятий
на 2021-2022 учебный год.
День недели | Время | Вид деятельности |
Подгрупповое коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога | ||
Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога |
Педагог-психолог Санду О.И.
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Месяц | Неделя | Направления деятельности | Содержание деятельности | Примечание |
Сентябрь | II-III неделя | Диагностическое обследование | Исследование познавательной сферы и эмоционально-личностного развития | |
IV неделя | Ориентировочный этап – анализ степени нарушения аффективного развития ребёнка | Наблюдение за ребёнком в процессе недирективной игры | ||
Октябрь | I неделя | Формирование эмоционального контакта у ребёнка с психологом | Рисование на свободную тему. Настольно-печатные игры «Что к чему?», «Что получится?», «Сложи узор». | |
II неделя | Создание условий для развития эмоционально положительной мотивации учения | Игры для интеллектуального развития с использованием различных способов эмоциональной поддержки: отгадывание загадок, задачи-шутки, работа с планшетом «Логико-малыш», настольно-печатные игры. | ||
III неделя | Овладение перцептивными действиями, усвоение сенсорных эталонов. Стимуляция мыслительной деятельности. Развитие мелкой мускулатуры рук. | Д/игры «Разложи по группам», «Логические блоки Дьенеша», «Подбери подходящий по форме». Д/игры «Подбери недостающую картинку», «Логические цепочки», «Что сначала, что потом?». Пальчиковая гимнастика, задания «Дорожки», «Дождик», «Штриховка». | ||
IV неделя | Развитие устойчивости внимания. Развитие мнемических функций. Развитие воображения | Д/игры «Путаница», «Лабиринты», «Что изменилось?». Д/игры «Дощечки», «Чудесный мешочек». Задания «Дорисуй фигуры», «Непохожие мячи». | ||
Ноябрь | I неделя | Развитие пространственно-временной ориентировки. Формирование умения выполнять систематизацию, ориентируясь на качество предметов. Тренаж эмоционально-волевой сферы психики. | Задания «О какой игрушке я говорю?», «Кто стоит справа от ёлки?». Д/игры «Помоги поставить по росту», «Новоселье у матрёшек». Применение технологии «ИБИС». | |
II неделя | Стимуляция мыслительной деятельности. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие эмоциональной сферы. | Д/игры «Чем похожи?», «Кто старше?», «Что теплее?», «Кто быстрее?», «Что ярче светит?». Задания гимнастического комплекса №1. Задания «Узнай, что это», «Тир». Занятия цикла «Азбука общения». Психогимнастика, творческие задания из пособия «Учимся понимать людей». | ||
III неделя | Овладение перцептивными действиями, усвоение сенсорных эталонов. Развитие логической памяти. Развитие мелкой мускулатуры рук. | Д/игры «Определи на ощупь», «Разноцветная дорожка», «Цвет. Форма. Размер». Игры «Запоминаем парами», «Узнай фигуры». Пальчиковая гимнастика, задания «Обведи рисунки», «Клубочки», «Соедини точки». | ||
IV неделя | Развитие устойчивости внимания. Развитие зрительно-моторной памяти. Формирование умения ориентироваться на систему признаков. | Д/игры «Разведчики», «Найди отличия», «Корректор», «Переплетённые линии». Задания «Домик», «Кораблик». Д/игры «Логические блоки Дьенеша», «Бусы». | ||
Декабрь | I неделя | Развитие воображения. Формирование произвольности при выполнении письменных заданий с 2-3 правилами. Формирование и стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. | Задания «Что может произойти дальше?», «Превращения». Задание «Лабиринт», «Корректурная проба»; игра «Светофор». Д/игры «Собери фигурки», «Доски Сегена», «Матрицы Равена». | |
II неделя | Развитие пространственно-временной ориентировки. Формирование умения выполнять систематизацию, ориентируясь на качество предметов. Стимуляция интеллектуальной деятельности. | Задания «Найди портрет зверят», «Какая машина едет налево?». Д/игры «Домики для животных», «Что тяжелее?». Логические загадки и задачи, придумывание недостающих частей рассказа; игры «Наоборот», «Как это можно использовать?». | ||
III неделя | Развитие мнемических функций. Обучение элементарным способам планирования. Тренаж эмоционально-волевой сферы психики. | Д/игры «Слушай и повторяй», «Что исчезло?». Задания «Графическая проба», «Кулачок – ребро – ладошка». Применение технологии «ИБИС». | ||
IV неделя | Развитие мелкой мускулатуры рук. Развитие логической памяти. Развитие умения учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения. | Задания гимнастического комплекса №1. Задания «Попади в точку», «Узелки». Игры «Запомни знаки для каждого предмета», «Рисунки-ассоциации». Занятия цикла «Азбука общения». Психогимнастика, творческие задания из пособия «Учимся понимать людей». | ||
Январь | II неделя | Формирование произвольности при выполнении письменных заданий с 2-3 правилами. Формирование умения ориентироваться на систему признаков. Создание условий для развития позитивной познавательной мотивации учения. | Задания «Нарисуй квадраты», «Бусы», игра «Да и нет». Д/игры «Логические блоки Дьенеша», «Невербальная классификация». Занятия с использованием пособия «Рассажу о школе». | |
III неделя | Развитие мнемических функций. Формирование коммуникативных навыков. Развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков. | Д/игры «Шкафчики», «Запомни порядок». Занятия цикла «Азбука общения». Психогимнастика, творческие задания из пособия «Учимся понимать людей». Упражнения по методике Т.В.Фадеевой; задания «Морской пейзаж», «Умелые пальчики». | ||
IV неделя | Развитие пространственно-временной ориентировки. Тренаж эмоционально-волевой сферы психики. Стимуляция интеллектуальной деятельности. | Задания «Найди всех поросят на рисунке», «Найди нужный рисунок». Игра «Зеркало», Эмоция «Радость» Логические загадки и задачи, придумывание недостающих частей рассказа; игры «Нелепицы», «Отгадай, что я хочу сказать». | ||
Февраль | I неделя | Формирование произвольности при выполнении письменных заданий с 2-3 правилами. Развитие устойчивости внимания. Развитие предпосылок логического мышления и способности к обобщениям. Подготовка руки к письму. | Задание «Палочки и крестики», игра «Запрещённые движения». Д/игры «Исчезнувший предмет», «Найди различия», «Чёрный, белый не бери, «да» и «нет» не говори!». Д/игры «Разложи фигуры», «Похож – не похож». Задания из пособия «Мышление» серии «Вся дошкольная программа». Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения | |
II неделя | Тренаж эмоционально-волевой сферы психики. Формирование умения ориентироваться на систему признаков. Формирование адекватного отношения к оценочному компоненту учебной деятельности. | Применение технологии «ИБИС». Д/игры «Цветные счётные палочки Кюизенера», «Сортировщик». Задания «Оцени работу друга», «Что скажет мама?». | ||
III неделя | Развитие зрительно-моторной памяти. Формирование умения выполнять систематизацию, ориентируясь на качество предметов. Создание условий для развития позитивной познавательной мотивации учения. | Задания «Срисуй картинки», «Дорисуй предмет до целого». Д/игры «Библиотека», «Расставь товары на прилавке». Занятия с использованием пособия «Расскажу о школе». | ||
IV неделя | Формирование конструктивных способов поведения. Обучение элементарным способам планирования. Развитие предпосылок логического мышления и способности к обобщениям | Занятия цикла «Азбука общения». Психогимнастика, творческие задания из пособия «Учимся понимать людей». Задания «Башни», «Реакция выбора». Д/игры «Отвечай быстро», «Сапожки». Задания из пособия «Мышление» серии «Вся дошкольная программа». | ||
Март | I неделя | Развитие мнемических функций. Развитие воображения. Развитие предпосылок логического мышления и способности к обобщениям | Д/игры «Что нарисовано на картинке?», «Рисунки-помощники». Задания «Почему это произошло?», «Придумай картинку». Д/игры «Что не подходит?», «Назови одним словом». Задания из пособия «Мышление» серии «Вся дошкольная программа». | |
II неделя | Развитие пространственно-временной ориентировки. Формирование произвольности поведения. Стимуляция интеллектуальной деятельности. | Задания «Как мальчик день провёл», «Последовательные картинки». Задание «Рисование узоров», игра «Говори!». Логические загадки и задачи, придумывание продолжения рассказа. | ||
III неделя | Развитие умения учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения. Развитие вербально-моторной памяти. | Занятия цикла «Азбука общения». Психогимнастика, творческие задания из пособия «Учимся понимать людей». Задания «Змейка», «Графический диктант». | ||
IV неделя | Тренаж эмоционально-волевой сферы психики. Создание условий для развития позитивной познавательной мотивации учения. Развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков. | Применение технологии «ИБИС». Занятия с использованием пособия «Расскажу о школе». Упражнения по методике Т.В.Фадеевой; задание «Не дрожать!». | ||
Апрель | I неделя | Развитие зрительно-моторной памяти. Развитие предпосылок логического мышления и способности к обобщениям. Формирование адекватного отношения к оценочному компоненту учебной деятельности. | Задания «Двойник», «Весёлые клеточки». Д/игры «Назови три предмета», «Лабиринт». Задания из пособия «Мышление» серии «Вся дошкольная программа». Задания «Оцени работу друга», «Строгая учительница – добрая учительница». | |
II неделя | Формирование произвольности при выполнении письменных заданий с 2-3 правилами. Формирование и стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. | Задания «Кодирование», «Палочки и крестики». Д/игры «Логические блоки Дьенеша», «Найди квадрат», «Дорисуй фигуры», «Точки», «Логико-малыш». | ||
III неделя | Тренаж эмоционально-волевой сферы психики. Создание условий для развития позитивной познавательной мотивации учения. Подготовка руки к письму. | Применение технологии «ИБИС». Занятия с использованием пособия «Расскажу о школе». Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения | ||
IV неделя | Развитие умения учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения. Развитие вербально-моторной памяти. | Занятия цикла «Азбука общения». Психогимнастика, творческие задания из пособия «Учимся понимать людей». Задания «Узоры», «Рисование геометрических фигур по клеточкам под диктовку». | ||
Май | I неделя | Тренаж эмоционально-волевой сферы психики. Развитие умения учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения. | Применение технологии «ИБИС». Занятия цикла «Азбука общения». Психогимнастика, творческие задания из пособия «Учимся понимать людей». | |
II неделя | Контрольно-оценочный этап | Изучение динамики психологических изменений. Определение психологической готовности к школе. Прогнозирование уровня адаптации к предстоящему учебному процессу. | ||
III неделя | Диагностическое обследования на конец 2021-2022 учеб. года |
Оценить уровень развития мышления и воображения ребёнка, умения точно выполнить задание. | ||
IV неделя | Диагностическое обследования на конец 2021-2022 учеб. года |
Оценить уровень развития тонкой моторики пальцев рук, слуховой кратковременной памяти, и отсроченного воспроизведения. |
Динамика психологических изменений в ходе коррекционных воздействий
Дата обследования | Краткое описание изменений психического развития ребёнка |
Динамика:
| |
Динамика: | |
Динамика: | |
Динамика: |
Условное обозначение динамики психологических изменений:
(красный)- выраженная положительная динамика
(желтый) - частичные положительные изменения в развитии ребёнка
(зеленый)- минимальная положительная динамика
(синий)- отсутствие позитивных изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк
ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения педагогом ребенка
Старший дошкольный возраст...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...
Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ
Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья....