Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фесенко Анастасия Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx18.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста.

Ф. И. ребенка: Лера К

Возраст: 5 лет.

Трудности ребенка

Направление работы

Сроки

Ожидаемый результат

Низкая познавательная активность, недостаточная производимость внимания, быстрая утомляемость, ограниченный словарный запас.

Формирование основ музыкальной культуры; учить анализировать музыкальные произведения, высказывать свои впечатления; развивать чувство ритма, тембра, динамики, координацию движений через музыкально ритмический движения, учить передавать ее характер в движении; развивать голосовой аппарат с помощью дыхательных упражнений, точно воспроизводить мелодию в  движении.

2022-2023 учебный год

Активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; эмоционально откликается на мелодию, самостоятельно определяя ее жанр, эмоционально передаёт ее характер в движении; активно проявляет себя в основных видах музыкальной деятельности; поет песни разного характера, без напряжения, чисто интонируя мелодию в пределах октавы

Динамика развития

Направление работы  

Первичные показатели

Промежуточные

Итоговый результат

Восприятие

различает форму и характер  музыкального произведения с помощью наводящих вопросов педагога;

проявляет эмоциональный интерес только к понравившемуся произведению.

самостоятельно придумывает сюжет к музыкальному произведению  в соответствии с характером произведения

Чувство ритма

ребенок хлопает, но не совсем попадает в ритм музыки  (5-7 звуков)

правильно прохлопывает  ритмический рисунок, но иногда ошибается

ребенок правильно прохлопывает  ритмический рисунок

Пение

узнает и называет  знакомые песни только с помощью наводящих вопросов педагога или картинок проявляет желание петь, но пение невыразительное, не всегда правильное.

не проявляет желание солировать, а если проявляет, то начинает плакать. Поет невыразительно, тихо, не уверенно.

поет выразительно, но не всегда эмоционально и правильно

Ритмическое движение

Проявляет устойчивый интерес к этому виду деятельности.

ребенок самостоятельно, выразительно,  передает в движении музыкальный образ

ребенок слышит начало и окончание музыки, эмоционально реагирует, двигается в соответствии с характером музыки.

Взаимодействие с родителями

Форма взаимодействия

Сроки

Совместный праздник посвященный Дню матери

Ноябрь 2022

Новогодний утренник

Декабрь 2022

Совместный спортивно-развлекательный праздник, посвящённый 23 февраля

Февраль 2023

Международный женский день

Март 2023

Динамика музыкального развития ребенка дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья

Ф. И. ребенка: Кирилл М

Возраст: 5 лет.

Направление работы  

Первичные показатели

Промежуточные

Итоговый результат

Восприятие

прослушивает музыкальное произведение до конца, не проявляя интереса, чувствует только общий характер музыки. Не может узнать самостоятельно знакомую мелодию по фрагменту.

чувствует только общий характер музыки, высказывается о нем с трудом.

различает мелодию только с  помощью наводящих вопросов педагога.

В целом различает быстрые и медленные, тихие и громкие мелодии.

Чувство ритма

не попадает в ритм, не реагирует на смену частей музыки.

ребенок хлопает, но не совсем попадает в ритм музыки

не всегда двигается ритмично, смотрит на выполнение других детей

Пение

Не проявляет интерес к пению. Не поет

Тихо проговаривает слова в ритме

поет неэмоционально. Интонирует только общее  направление мелодии

Ритмическое движение

не проявляет интерес, не танцует.

движения безотносительные к характеру музыкального произведения, отсутствие интереса.

ребенок слышит начало и окончание музыки, но не всегда замечает ее смену.

Трудности ребенка

Направление работы

Сроки

Ожидаемый результат

Быстрая утомляемость, отсутствие эмоциональности и интереса к музыкальной деятельности, не вступает в диалог со взрослыми и сверстниками

Формирование навыков культуры слушания музыки; обогащение музыкальных впечатлений путем восприятия разных жанров музыки; развивать чувство ритма, координации, четкости движений; развивать голосовой аппарат с помощью дыхательных упражнений, развитие тембрового и динамического восприятия .

Ноябрь 2022 по май 2023

Активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; эмоционально откликается на мелодию, самостоятельно определяя ее жанр, эмоционально передаёт ее характер в движении; подпевает знакомые песни; активно проявляет себя в основных видах музыкальной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Форма взаимодействия

Сроки

Совместный праздник посвященный Дню матери

Ноябрь 2022

Новогодний утренник

Декабрь 2022

Совместный спортивно-развлекательный праздник, посвящённый 23 февраля

Февраль 2023

Международный женский день

Март 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (патология развития опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

«Сопровождение эффективной социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Статья для сборника РАО -  Инновационные площадки Российской академии образования в практику работы образовательных организаций. Сборник статей/ Российская академия образования, науч. ред. О.Венн...

Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход  дошкольника к ...

Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...

Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...

План работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

 План работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....