Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz.docx | 18.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста. Ф. И. ребенка: Лера К Возраст: 5 лет. | ||||
Трудности ребенка | Направление работы | Сроки | Ожидаемый результат | |
Низкая познавательная активность, недостаточная производимость внимания, быстрая утомляемость, ограниченный словарный запас. | Формирование основ музыкальной культуры; учить анализировать музыкальные произведения, высказывать свои впечатления; развивать чувство ритма, тембра, динамики, координацию движений через музыкально ритмический движения, учить передавать ее характер в движении; развивать голосовой аппарат с помощью дыхательных упражнений, точно воспроизводить мелодию в движении. | 2022-2023 учебный год | Активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; эмоционально откликается на мелодию, самостоятельно определяя ее жанр, эмоционально передаёт ее характер в движении; активно проявляет себя в основных видах музыкальной деятельности; поет песни разного характера, без напряжения, чисто интонируя мелодию в пределах октавы |
Динамика развития
Направление работы | Первичные показатели | Промежуточные | Итоговый результат | |
Восприятие | различает форму и характер музыкального произведения с помощью наводящих вопросов педагога; | проявляет эмоциональный интерес только к понравившемуся произведению. | самостоятельно придумывает сюжет к музыкальному произведению в соответствии с характером произведения | |
Чувство ритма | ребенок хлопает, но не совсем попадает в ритм музыки (5-7 звуков) | правильно прохлопывает ритмический рисунок, но иногда ошибается | ребенок правильно прохлопывает ритмический рисунок | |
Пение | узнает и называет знакомые песни только с помощью наводящих вопросов педагога или картинок проявляет желание петь, но пение невыразительное, не всегда правильное. | не проявляет желание солировать, а если проявляет, то начинает плакать. Поет невыразительно, тихо, не уверенно. | поет выразительно, но не всегда эмоционально и правильно | |
Ритмическое движение | Проявляет устойчивый интерес к этому виду деятельности. | ребенок самостоятельно, выразительно, передает в движении музыкальный образ | ребенок слышит начало и окончание музыки, эмоционально реагирует, двигается в соответствии с характером музыки. |
Взаимодействие с родителями
Форма взаимодействия | Сроки |
Совместный праздник посвященный Дню матери | Ноябрь 2022 |
Новогодний утренник | Декабрь 2022 |
Совместный спортивно-развлекательный праздник, посвящённый 23 февраля | Февраль 2023 |
Международный женский день | Март 2023 |
Динамика музыкального развития ребенка дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья
Ф. И. ребенка: Кирилл М
Возраст: 5 лет.
Направление работы | Первичные показатели | Промежуточные | Итоговый результат |
Восприятие | прослушивает музыкальное произведение до конца, не проявляя интереса, чувствует только общий характер музыки. Не может узнать самостоятельно знакомую мелодию по фрагменту. | чувствует только общий характер музыки, высказывается о нем с трудом. | различает мелодию только с помощью наводящих вопросов педагога. В целом различает быстрые и медленные, тихие и громкие мелодии. |
Чувство ритма | не попадает в ритм, не реагирует на смену частей музыки. | ребенок хлопает, но не совсем попадает в ритм музыки | не всегда двигается ритмично, смотрит на выполнение других детей |
Пение | Не проявляет интерес к пению. Не поет | Тихо проговаривает слова в ритме | поет неэмоционально. Интонирует только общее направление мелодии |
Ритмическое движение | не проявляет интерес, не танцует. | движения безотносительные к характеру музыкального произведения, отсутствие интереса. | ребенок слышит начало и окончание музыки, но не всегда замечает ее смену. |
Трудности ребенка | Направление работы | Сроки | Ожидаемый результат |
Быстрая утомляемость, отсутствие эмоциональности и интереса к музыкальной деятельности, не вступает в диалог со взрослыми и сверстниками | Формирование навыков культуры слушания музыки; обогащение музыкальных впечатлений путем восприятия разных жанров музыки; развивать чувство ритма, координации, четкости движений; развивать голосовой аппарат с помощью дыхательных упражнений, развитие тембрового и динамического восприятия . | Ноябрь 2022 по май 2023 | Активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; эмоционально откликается на мелодию, самостоятельно определяя ее жанр, эмоционально передаёт ее характер в движении; подпевает знакомые песни; активно проявляет себя в основных видах музыкальной деятельности. |
Взаимодействие с родителями
Форма взаимодействия | Сроки |
Совместный праздник посвященный Дню матери | Ноябрь 2022 |
Новогодний утренник | Декабрь 2022 |
Совместный спортивно-развлекательный праздник, посвящённый 23 февраля | Февраль 2023 |
Международный женский день | Март 2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (патология развития опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...
«Сопровождение эффективной социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Статья для сборника РАО - Инновационные площадки Российской академии образования в практику работы образовательных организаций. Сборник статей/ Российская академия образования, науч. ред. О.Венн...
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к ...
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...
Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...
План работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
План работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....