Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Жарлыкасимова Жания Турежановна
Цель занятия: 
-способствовать обучению сравнивать и рассуждать.
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление и активную речь у детей.
- формировать положительные моральные качества малышей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе: «Кто к нам пришел».

Цель:

- способствовать обучению сравнивать и рассуждать.

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление и активную речь у детей.

- формировать положительные моральные качества малышей.

Задачи:

- развивать у детей умение внимательно слушать;

- правильно произносить звуки, слова;

- развивать у дошкольников быструю реакцию, ловкость.

- научить малышей различным видам дыхания (глубоко, поверхностно, тихо, сильно).

Демонстрационные материалы: разные игрушки, ящик для почты, геометрические фигуры.

Ход занятия

Приветствие.

Игра «Подарки».

Дети становятся в полукруг. На середину к психологу выходит один ребенок (по желанию), он отчетливо, медленно говорит: «Принесли вам подарки. Кто захочет, тот возьмет. Куклу, зайчика, лошадку или самолет». У малыша спрашивают, что ему понравилось, что он выбирает. Если выберет куклу, то дети танцуют, зайчик - прыгают, лошадка - скачут, как кузнечики, самолет - летают.

Психологический этюд «Доброта» (Мимика, движения, настроения)

Дети с улыбкой гладят и прислоняют к себе пушистого котенка.

Основная часть занятия

Игра «Кто разбудил мишку?» (развитие восприятия)

Дети сидят полукругом.Психолог вызывает одного из детей и говорит, что ему надо покачать мишку, а когда тот уснул, дети будут поочередно звать мишку: «Мишке хватит спать, пора уже вставать!». Ребенок, который держит игрушку, угадывает, кто разбудил мишку.

Игра «Сравни предметы» (развитие внимания)

Перед детьми ставят две игрушки. Они должны сначала сказать чем они похожи, а потом чем они отличаются.

Игра «Чего не стало?» (развитие памяти)

Перед детьми выкладывают игрушки (до 5-и). Они их рассматривают 1-2 минуты, а затем закрывают глаза. Психолог забирает одну из игрушек, дети открывают глаза и отгадывают какой игрушки не стало.

Игра «Почтовый ящик» (развитие мышления)

Любимые игрушки детей хотят получить от них письма, поэтому малышам предлагают ящик, в котором прорезаны дырочки разной формы (круг, квадрат, треугольник, ...). Дети должны в эти дырочки опустить свои письма, которые предварительно вырезаны из листов бумаги в разные фигуры. Каждый ищет дырочку для своего письма по форме.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Поезд»

Упражнение на дыхание «Кто тише»

Дети садятся в круг и дышат носиком на ладонь, подставив ее под нос. Психолог  проверяет, у кого носик дышит тише.

Прощание

Дети по желанию выражают свои впечатления от занятия, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми средней группы с ТНР

Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов построения  образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимоде...