Конспект образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми средней группы с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga._eyo_svoystva_i_kachestva.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 23 «Золотой петушок»
Г. Железногорск, Красноярского края
ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ
Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования.
Конспект образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми средней группы с ТНР, направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков.
Учитель-логопед - Уварова Ольга Николаевна.
Воспитатель- Субботина Татьяна Михайловна
Концептуальные основы занятия.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
Возрастная группа: средняя группа
Тема занятия: «Бумага. Её свойства и качества»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Закреплять и расширять имеющиеся у детей представления о свойствах и качествах бумаги
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о бумаге.
- Определить многообразие возможностей бумаги в нашей жизни.
- Познакомить детей с разными видами бумаги.
- Учить выявлять свойства и качества бумаги путём исследования, опыта.
- Обобщать имеющиеся у детей знания о бумаге.
- Продолжать учить анализировать, делать самостоятельные выводы.
- Обогащать словарный запас детей словами антонимами, прилагательными, активизировать их употребление в речи.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мыслительную деятельность, любознатель-ность.
- Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение детей к бумаге.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной работы.
Методы и приемы.
Метод наглядного обучения: показ, использование демонстрационных пособий.
Словесный метод: использование художественного слова (стихи, загадки, заклички, речёвка), задания-инструкции, пояснения, рассказ, беседа, вопросы – ответы.
Игровой метод: путешествие, персонаж – Знайка.
Практический метод: изучение свойств и качеств бумаги с использованием разных исследовательских приёмов.
Предварительная работа:
- Беседы на темы «Деревья. Их польза людям ( в том числе - бумага)», « Что может быть бумажным?», « Эта разная бумага». Создание альбомов «Коллекция фантов», «Такая разная бумага»
Материалы и оборудование:
- различного рода предметы, изготовленные из бумаги;
- разные виды бумаги (многослойный картон, цветной картон,цветная бумага, калька, гофрированная бумага, салфетка, альбомный лист);
- импровизированные билеты на каждого участника (изготовленные из различной бумаги);
- лотки с водой, пластмассовые пинцеты, ( на каждого ребёнка), ножницы, клей, полоски цветной бумаги, трафарет, карандаши (два набора: для детей и для гостей);
- костюм Знайки;
- альбом «Такая разная бумага»;
- колонка для музыкального сопровождения .
Алгоритм занятия
Организационный момент.
- Знакомство со Знайкой( появление персонажа под музыкальное сопровождение – «В гостях у сказки»)
- Приглашение к путешествию в Страну Знаний
- Д/и «Подумай, назови, обобщи» - задание Знайк (обогащение , активизация словаря по теме)
- Получение билетов в страну Знаний за правильные ответы
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе весело шагать,
Мы за знаньями идём,
Знайка нам поможет.
Он расскажет обо всём
И покажет тоже!
Основная часть
- Остановка «Размышлялка, рассуждалка, проверялка»
- Д/и "Какой?, какая? какие?" (качественные прилагательные)
На столе разложены различные виды бумаги. Путём тактильного исследования дети определяют разные качества и свойства бумаги : мнётся, рвётся, шуршит, одна тонкая, другая толстая, прозрачная, плотная, гладкая, шероховатая – разная.
- Остановка «Наблюдалка, испыталка»
- Д/и "Какой?, какая? какие?" (слова-признаки, свойства)
На столе расставлены лотки с водой и пластмассовые пинцеты ( на каждого ребёнка). Детям предлагается опустить в лоток с водой свой билетик и понаблюдать за взаимодействием бумаги и воды. Билеты изготовлены из разной по плотности бумаги. В итоге, один бумажный билетик намок и опустился на дно лотка, при попытке взять его пинцетом билетик порвался( салфетка), другой при намокании свернулся (калька), третий-изменил форму (цветная бумага), четвёртый отдал свою краску воде и стал белым (гофрированная бумага), пятый потребовал большего времени наблюдения, так как состоял из нескольких плотных слоёв (многослойный картон)
Динамическая пауза
(Соотношение речи с движениями)
Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли.
Мы бумагу клеили
И поделку сделали!
- Остановка « Клуб –«Умелые ручки»
Склеите корабль, солдата, паровоз,
Машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…… (бумага)
Детям предлагается заняться творчеством и из предложенного материала изготовить сюжеты, используя разные приёмы – аппликация, раскрашивание, обводка, вырезание…..
Творческое задание предлагается и гостям.
(творческий процесс сопровождается музыкальной заставкой)
Заключительная часть
Возвращение из путешествия.
Подарок на память о путешествии от Знайки – альбом «Такая разная бумага»
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»
Конспект занятия по математике в средней группы с электронной презентацией для детей...
Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми средней группы. Рисование «Зимний пейзаж».
Программные задачи: Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на л...
Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми средней группы «Репка на песке»
Закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование песком с помощью трафарета)...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....