Конспект образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми средней группы с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Уварова Ольга Николаевна

Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов построения  образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga._eyo_svoystva_i_kachestva.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 23 «Золотой петушок»

Г. Железногорск, Красноярского края

ИНТЕГРАЦИЯ В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ

Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов построения  образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования.

Конспект образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми средней группы с ТНР, направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков.

Учитель-логопед -  Уварова Ольга Николаевна.

Воспитатель- Субботина Татьяна Михайловна

Концептуальные основы занятия.

Интеграция образовательных областей:

 - речевое развитие;

 - социально-коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

Возрастная группа: средняя группа

Тема занятия: «Бумага. Её свойства и качества»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Закреплять и расширять имеющиеся у детей представления  о  свойствах  и  качествах бумаги

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о бумаге.

- Определить многообразие возможностей бумаги в нашей жизни.

- Познакомить  детей с разными видами бумаги.

- Учить выявлять свойства и качества бумаги путём исследования, опыта.

- Обобщать имеющиеся у детей знания о бумаге.

- Продолжать учить анализировать, делать самостоятельные выводы.

- Обогащать словарный запас детей словами антонимами, прилагательными, активизировать их употребление в речи.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мыслительную деятельность, любознатель-ность.

- Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения.

- Развивать  мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение детей к бумаге.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной работы.

Методы и приемы.

Метод наглядного обучения: показ, использование демонстрационных пособий.

Словесный метод: использование художественного слова (стихи, загадки, заклички, речёвка), задания-инструкции, пояснения, рассказ, беседа, вопросы – ответы.

Игровой метод: путешествие, персонаж – Знайка.

Практический метод: изучение  свойств и качеств бумаги с использованием разных исследовательских приёмов.

Предварительная работа:

- Беседы на темы «Деревья. Их польза людям ( в том числе - бумага)», « Что может быть бумажным?», « Эта разная бумага». Создание альбомов «Коллекция фантов», «Такая разная бумага»

Материалы и оборудование:

- различного рода предметы, изготовленные из бумаги;

- разные виды бумаги (многослойный картон,  цветной картон,цветная бумага,  калька,  гофрированная бумага, салфетка, альбомный лист);

- импровизированные билеты на каждого участника (изготовленные из различной бумаги);

- лотки с водой, пластмассовые пинцеты, ( на каждого ребёнка), ножницы, клей, полоски цветной бумаги, трафарет, карандаши (два набора: для детей и для гостей);

- костюм Знайки;

- альбом «Такая разная бумага»;

-  колонка для музыкального сопровождения .

Алгоритм занятия

Организационный момент.

  • Знакомство со Знайкой( появление персонажа под музыкальное сопровождение – «В гостях у сказки»)
  • Приглашение к путешествию в Страну Знаний
  • Д/и «Подумай, назови, обобщи» - задание Знайк (обогащение , активизация словаря по теме)
  • Получение билетов в страну Знаний за правильные ответы

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе весело шагать,

Мы за знаньями идём,

Знайка нам поможет.

Он расскажет обо всём

И покажет тоже!

Основная часть

  • Остановка «Размышлялка, рассуждалка, проверялка»
  • Д/и "Какой?, какая? какие?" (качественные прилагательные)

На столе разложены различные виды бумаги. Путём тактильного исследования дети определяют разные качества и свойства бумаги : мнётся, рвётся, шуршит, одна тонкая, другая толстая, прозрачная, плотная, гладкая, шероховатая – разная.

  • Остановка «Наблюдалка, испыталка»
  • Д/и "Какой?, какая? какие?" (слова-признаки, свойства)

На столе расставлены лотки с водой и пластмассовые пинцеты ( на каждого ребёнка). Детям предлагается опустить в лоток с водой свой билетик и понаблюдать за взаимодействием бумаги и воды. Билеты изготовлены из разной по плотности бумаги. В итоге, один бумажный билетик намок и опустился на дно лотка, при попытке взять его пинцетом билетик порвался( салфетка), другой при намокании свернулся (калька), третий-изменил форму (цветная бумага), четвёртый отдал свою краску воде и стал белым (гофрированная бумага), пятый потребовал большего времени наблюдения, так как состоял из нескольких плотных слоёв (многослойный картон)

Динамическая пауза

(Соотношение речи с  движениями)

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли.

Мы бумагу клеили

И поделку сделали!

  • Остановка « Клуб –«Умелые ручки»

Склеите корабль, солдата, паровоз,

Машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…… (бумага)

Детям предлагается заняться творчеством и из предложенного материала изготовить  сюжеты, используя разные приёмы – аппликация, раскрашивание, обводка, вырезание…..

Творческое задание предлагается и гостям.

(творческий процесс сопровождается музыкальной заставкой)

Заключительная часть

Возвращение из путешествия.

Подарок на память о путешествии от Знайки – альбом «Такая разная бумага»

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»

Конспект занятия по математике в средней  группы с электронной презентацией для детей...

Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми средней группы. Рисование «Зимний пейзаж».

Программные задачи: Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на л...

Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми средней группы «Репка на песке»

Закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование песком с помощью трафарета)...

Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»

Конспект непосредственной образовательной  по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....