Конспект логопедического занятия в младшей группе для детей с СНР на тему: "Дикие животные. Заяц"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Логопедическое занятие для неговорящих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zayats.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в младшей группе для детей с СНР
на тему: «Дикие животные. Заяц»
учитель – логопед: Закамалдина Н.Н.
Коррекционно- образовательные задачи:
- Формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;
- Пополнение активного словаря именами существительными – названиями животных, глаголами (стоит, бежит, прыгает, скачет, крадется, спит, охотится);
- Совершенствование диалогической речи, обучение ответам на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развитие артикуляционной моторики;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие слухового внимания и восприятия;
- Развитие логического мышления (живой – не живой)
Воспитательные задачи:
- Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, любви к живой природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Логопед демонстрирует игрушечного зайчика. Прослушивание потешки:
Раз – два – три- четыре – пять,
Вышел зайчик погулять.
2. Дидактическая игра «Где наш зайчик?»
Логопед производит действия с зайчиком, оречевляя их:
- Зайчик пришел к нам в гости. Ему здесь интересно. Вот он подошел к куклам, он хочет с ними познакомиться, сел на лошадку – хочет покататься, сел за стол- хочет, чтобы его покормили, запрыгнул на кроватку – хочет отдохнуть.
Далее каждый ребенок, говорит, где нашел зайчика и что он делает.
3. Сравнение игрушечного и настоящего зайцев.
На слайде демонстрируется картинки с изображением настоящего зайца (заяц бегает, кушает и т. п).
Затем логопед читает стихотворение А. Барто:
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Делается вывод, что на картинке изображен живой заяц: живой заяц может двигаться, искать себе корм, пить и т.п. А игрушечный – неживой, он ничего не может делать сам, без человека.
4. Пальчиковая гимнастика
Топ-топ, топотушки. | Ладошки стучат по столу. |
Пляшут зайки на опушке. | Показать «зайчиков». |
Топ-топ, топотушки. | Ладошки стучат по столу. |
Пляшут лапки, | Потрясти кистями рук. |
Пляшут ушки. | Показать «зайчиков». |
5. Упражнение «Кто спрятался?»
Логопед предлагает детям сухой бассейн с гречкой, в котором спрятаны фигурки животных (медведя, лисы, волка, зайца).
Логопед: Кого вы достали из сухого бассейна?
Ответы детей.
Логопед: Правильно. Вы достали диких животных. Они живут в лесу и сами о себе заботятся
6. Беседа по сюжетным картинкам.
Логопед приглашает детей к мольберту и помещает на него сюжетные картинки.
Логопед: Посмотрите на картинки. Кого вы видите?
Дети: Медведя, волка, лису, зайца.
Логопед: Правильно. Вы видите диких животных. Где они живут?
Дети: В лесу.
Логопед: Что делает волк, нарисованный на картинке?
Дети: Стоит, смотрит.
Логопед: Что делает медведь?
Дети. Лежит. Спит.
Логопед: Что делает зайка?
Дети: прыгает, скачет.
Логопед: Что делает лиса?
Дети: бежит.
Логопед: она крадется, охотится на зайца, хочет его поймать.
7. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «вкусный мед».
Логопед предлагает перед зеркалом выполнить знакомое упражнение 4- 5 раз.
8. Организация окончания занятия.
По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры играли, какие им понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в младшей группе детей с ОНР. Тема: "Весна пришла".
Комплексное логопедическое занятие с детьми младшего возраста (3 - 4 года) с общим недоравитием речи I-II уровня. На занятии используются элементы логоритмики....
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Развитие словообразовательных навыков. «Домашние животные».
тема Животные...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»
Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»
- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)- учить упортеблять в речи правильные ф...
Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме Домашние животные.Кони.
Конспект длгопедического занятия по теме "Домашние животные"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Домашние и дикие животные"
Конспект включает в себя упражнение нейрогимнастика, игра с нейродосками, интерактивная игра...