Индивидуальный образовательный план работы учителя – логопеда Кузнецовой Е. В.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop_rebenka_s_ovz_onr_ii_ur.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный план работы учителя – логопеда Кузнецовой Е. В.
Фамилия, имя ребенка: Александр
Год рождения: 2016.
Заключение ТПМПК : ОНР (II ур.)
Цель: организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ
Сроки реализации: 2 неделя сентября 2021г. – 3 неделя декабря 2021г., 2 неделя января 2022г. – 2 неделя мая 2022г.
Ответственный: Кузнецова Е. В.
Месяц | Образовательная область | Направления развития | Задачи | Содержание работы (методы и приемы) | Лексическая тема | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | Речевое развитие. Познава тельное развитие. Социально- коммуникативное развитие | Развитие словаря Формирование грамматического строя речи Развитие фонемо-фонематической системы языка. Развитие связной речи. Сенсорное развитие. Развитие психических функций. Развитие игровой деятельности | Расширение объёма правильно произносимых существительных-названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений. Расширение глагольного словаря. Обучение группировке предметов. Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм ед. и мн. числа имён существительных; Совершенствование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных Развитие правильного речевого выдоха; Воспитание умеренного темпа речи по подражению педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Развитие фонематического слуха; Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков. Работа над слоговой структурой слова. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза Формирование навыка пересказа хорошо знакомых сказок. Обучение составлению рассказов описаний о предметах. Развитие мелкой моторики. Формирование умения сравнивать предметы. Развитие цветовосприятия и цветоразличения. Развитие зрительного внимания и памяти. Развитие мышления. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Совершенствование навыков игры в настольно-печатных, дидактических играх. | Словарная работа по лексическим темам. Работа по тематическим папкам, предметным картинкам .Игра: «Какой овощ пропустили?», «Что в корзинке?», «Соберем фрукты в саду» «Осенние листья» (лото), В соответствии с лексическими темами этого периода Игра: «Разложи картинки», «Четвёртый лишний», «Разложи по полочкам». Игра: «Один-много» Игра: «Назови ласково» Игры: «Что из чего сделано?», «Варенье Карлосона», «Машина каша», «Рецепт для повара». Дыхательная гимнастика: «Футбол», Ветряная мельница», «Шторм в стакане». Логоритмические игры: «Осенью», «Дождик», «Ветер и листья», «За грибами», «Садовник», «Овощи». Игра: «Хлопни, в ладоши когда услышишь звук», «Что звучало?»,»Назови первый звук в слове». Умение различать звуки со сходной артикуляцией. Артикуляционная гимнастика. Сказка о «Веселом Язычке». Артикуляционная гимнастика Для постановки свистящих звуков звуков6 «Покрасим нижний заборчик», «Качели», Киска сердиться», «Лопаточка». Различать короткие и длинные слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации Формирование понятия звук, гласный звук, согласный звук (твёрдый, мягкий). «Три медведя», «Заяц-хвастун», «По щучьему велению», «Снегурочка». По сюжетным картинкам: «Моя семья», «На прогулке», «Осень» или по предложенному плану. Пальчиковые игры, игры-шнуровки, мозаика, игры с крупой. Выбрать группу предметов по заданному признаку. Различать цвета по насыщенности, называть оттенки цветов. Цвета радуги. Работа с разрезными картинками (4-6 частей, все виды разрезов). Упражнения на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру). Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Кошка и мышка», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Пастух и стадо». Настольно-печатные дидактические игры (парные картинки, лото, домино, головоломки, игры-ходилки). | В соответствии с планом дошкольного учреждения. Сентябрь: 3 неделя: «Овощи», 4 неделя: «Фрукты» Октябрь: 1 неделя: «Осень в лесу», 2 неделя: «Дикие животные», 3 неделя: «Птицы», 4 неделя: «Домашние животные». Ноябрь: 1 неделя: «Россия. Мой город», 2 неделя: «Человек. Части тела», 3 неделя: «Дом. Семья», 4 неделя: «Мебель». | |
Декабрь Январь Февраль | Речевое развитие. Познава тельное развитие. Социально- коммуникативное развитие | Развитие словаря Формирование грамматического строя речи Развитие фонемо-фонематической системы языка. Развитие связной речи. Сенсорное развитие. Развитие психических функций. Развитие игровой деятельности | Расширение объёма правильно произносимых существительных-названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений в соответствии с лексическими темами этого периода. Совершенствование понимания обобщающего значения слов.
Расширение понимания значения простых предлогов. Обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имён существительных. Совершенствование навыка образования и использования в речи относительных и притяжательных прилагательных. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными.
Совершенствование речевого дыхания и развития длительного речевого выдоха. Закрепление правильного произношения поставленных свистящих звуков. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции шипящих звуков. Развитие фонематического слуха. Работа над слоговой структурой слова. Развивать умение произносить односложные слова. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов со зрительной опорой и с небольшой помощью педагога. Совершенствование умения составлять рассказы-описания о предметах и объектах по предложенному плану. Формирование навыка связного рассказывания по сюжетной картине, по серии сюжетных картин. Развитие мелкой моторики. Развитие воображения. Развитие наблюдательности, собранности, волевых и нравственных качеств | Словарная работа по лексическим темам. Работа по тематическим папкам, предметным картинкам. В соответствии с лексическими темами этого периода. Игра: «Ложка и стакан», «Кто внимательный?» Игра: «Один-много». Игра: «Из чего какой?», «Чей, чья, чьё?», «Чья одежда – мамина или Танина?» Игра: «Считай и называй», «Посчитай 1-2-5» «Весёлая дыхательная гимнастика» Н. В. Нищева. Упражнения на дыхание: «Часики», «Насос», «Воздушный шар». На материале чистоговорок, потешек. стихотворений. Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков: «Футбол», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка». Игра «Что звучало?», «Узнай по голосу», Игра «Хлопни – топни», «Поймай звук», «Определи место звука в слове». Упражнение «Повтори так же», «Длинное – короткое», «Найди самое длинное слово». «Заюшкина избушка»., «Зима». «В зоопарке.» Перечень тем, по которым можно составлять описательные рассказы с помощью схем-моделей, указан в в лексических темах этого периода. В соответствии с лексическими темами этого периода. «Упражнения с прищепками», «Выкладывание по контуру» «Скручивание лент», «Бусы». Игра «На что похоже ?», «Волшебники», «Отгадай-ка». «Продолжи рассказ», «Если бы я был волшебником». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведи и пчёлы», «Эстафета парами», «Мышеловка», «Мы весёлые ребята», «Попади в обруч», «Затейники». | В соответствии с планом дошкольного учреждения. Декабрь: 1 неделя: «Зима», 2 неделя: «Одежда. Головные уборы. Обувь», 3 неделя: «Зимние забавы и развлечения», 4 неделя: «Новый год». Январь: 1 неделя: «Народные праздники», 2 неделя: «Народные промыслы», 3 неделя: «Зимующие птицы». Февраль: 1 неделя: «Животные Севера и жарких стран», 2 неделя: «Профессии», 3 неделя: «День Защитника Отечества», 4 неделя: «Ранняя весна». | |
Март Апрель Май | Март Апрель Май | Речевое развитие. Познава тельное развитие. Социально- коммуникативное развитие | Развитие словаря Формирование грамматического строя речи Развитие фонемо-фонематической системы языка. Развитие связной речи. Сенсорное развитие. Развитие психических функций. Развитие игровой деятельности | Расширение объёма правильно произносимых существительных-названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений в соответствии с лексическими темами этого периода. Совершенствование понимания обобщающего значения слов. Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за). Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имён существительных. Совершенствование навыка образования и использования в речи относительных и притяжательных прилагательных. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными. Обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развития длительного речевого выдоха. Совершенствование четкости дикции. Закрепление правильного произношения поставленных шипящих звуков. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков. . Автоматизация сонорных звуков. Развитие фонематического слуха. Работа над слоговой структурой слова. Односложные и двухсложные слова. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких рассказов. Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания о предметах и объектах по предложенному плану. Развитие мелкой моторики. Дальнейшее развитие слухового внимания. Развитие зрительного внимания. Развитие мышления. Развитие интеллектуального мышления, формирование абстрактных представлений Совершенствование умения устанавливать игровое взаимодействие, самостоятельно обогащать игровой сюжет. | В соответствии с планом дошкольного учреждения. Март: 1 неделя: «Международный женский день», 2 неделя: «Посуда», 3 неделя: «Продукты питания», 4 неделя: «Животные и птицы зимой». Апрель: 1 неделя: «Наш город. Моя улица», 2 неделя: «Космос», 3 неделя: «Транспорт. Правила дорожного движения», 4 неделя: «Безопасность человека», 5 неделя: «Комнатные растения». Май: 1 неделя: «Майские праздники», 2 неделя: «Майские праздники», 3 неделя: «Луг. Парк», 4 неделя: «Насекомые». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы учителя-логопеда
Индивидуальный план работыучителя-логопедана тему: Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период
Индивидуальный план работы учителя - логопедав межаттестационный период...
План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) - ноябрь
Материал подобран в соответствии с лексическими темами детского сада и программой ИОМ....
План работы учителя-логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком ЗПР (1 уровень речевого развития) на февраль
Материал сотавлен в соответствии с лексическими темами д/сада и программой ИОМ....
План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) Март
Материал в соответствии с лексическими темами, направлен на развитие разных сторон речи ребенка с ЗПР....