ПРОЕКТ на тему: «Развитие слухового внимания и восприятия у детей старшего дошкольного возраста у детей с ЗПР»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Васильева Ирина Васильевна

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена требованиями ФГОС, которые направлены на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром; развития инициативности, самостоятельности ребенка, его потребности в самовыражении и формирования предпосылок учебной деятельности.

Проблема в развитии слухового восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста с ЗПР вошла в число наиболее актуальных проблем. Развитие слуха является очень важным аспектом, так как умение «слушать и слышать» формирует правильное звукопроизношение, закладывает основы правильного грамматического строя речи, является средством развития личности в целом. Работу по развитию слухового восприятия и памяти ребенка начинают с момента его рождения. Слух состоит из двух компонентов: слухового восприятия и слуховой памяти. Слуховая память – это речевые и неречевые звучания (шумы природы, бытовых предметов, голосов животных, людей). По этим направлениям ведется работа описанная в проекте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский ДСКВ №2»

ПРОЕКТ

на тему:

«Развитие слухового внимания и восприятия у детей старшего дошкольного возраста у детей с ЗПР»

   

 Составитель: учитель-дефектолог:

Васильева И.В.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Тип проекта: краткосрочный

Интеграция образовательных областей: «Познавательно - речевое», «Социально-коммуникативное».

Участники проекта: учитель-дефектолог,  дети группы «Колокольчики».

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена требованиями ФГОС, которые направлены на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром; развития инициативности, самостоятельности ребенка, его потребности в самовыражении и формирования предпосылок учебной деятельности.

Проблема в развитии слухового восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста с ЗПР вошла в число наиболее актуальных проблем. Развитие слуха является очень важным аспектом, так как умение «слушать и слышать» формирует правильное звукопроизношение, закладывает основы правильного грамматического строя речи, является средством развития личности в целом. Работу по развитию слухового восприятия и памяти ребенка начинают с момента его рождения. Слух состоит из двух компонентов: слухового восприятия и слуховой памяти. Слуховая память – это речевые и неречевые звучания (шумы природы, бытовых предметов, голосов животных, людей). По этим направлениям ведется работа описанная в проекте. 

 Гипотеза:

Если организовать целенаправленную работу по развитию у детей дошкольного возраста с ЗПР слухового восприятия и слухового внимания, то это будет способствовать: у детей  развитию слухового восприятия, что влияет на развитие предпосылок успешной социальной адаптации

Цель: развитие интереса и потребности детей в умении слушать, воспринимать звуки окружающего мира.

Задачи:

- расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через восприятие звуков окружающего мира;

-воспитывать любознательную, активную творческую личность, коммуникативные качества в процессе взаимодействия взрослых и детей.

Этапы реализации проекта

1 этап. Целеполагание - постановка цели, выбор методов и приемов реализации проекта.

2 этап. Организационно-подготовительный.

- анализ и подбор литературы по проблеме развития слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

- разработка и реализация проекта.

3 этап. Основной. (Реализация проекта).

4. этап. Итоговый.

Ожидаемый результат:

-повышение уровня развития слухового восприятия и слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;

- повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития слухового восприятия и слуховой памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;

- создание картотеки игр по развитию слухового внимания и слухового восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно- методическое пособие "Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Цель методического пособия: развитие внимания, памяти и мышления. Пояснительная записка.Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. В период дошкольного детства формируют...

Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха посредством развивающих и дидактических игр.

В данной статье затронута проблема развития психических процессов у детей с нарушениями слуха. Дети дошкольного возраста с тяжелой и средней степенью тугоухости имеют значительное отставание  в...

Консультация для педагогов "Использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возраста"

Использовать предлагаемый материал можно как на интегрированных занятия, так и в индивидуальной работе или в качестве заданий для совместной деятельности.Для достижения результата – улучшения у ...

План по самообразованию на тему: "Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Актуальность.Нарушения речи у детей – достаточно распространенное явление. У детей с нарушениями речи в той или иной степени присутствуют нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонема...