Электронно- методическое пособие "Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему
Цель методического пособия: развитие внимания, памяти и мышления.
Пояснительная записка.
Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. В период дошкольного детства формируются предпосылки учебной деятельности детей, происходит перестройка восприятия, внимания, мышления, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные.
Уровень развития внимания и памяти во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Обучаясь в школе, ему необходимо будет выполнять задания, требующие сосредоточения внимания волевым усилием и запоминания необходимой информации. Поэтому для будущих учеников большое значение имеет развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно с развитием отдельных его свойств (объема, концентрации, переключения, устойчивости) и произвольной памяти, которая развивается по мере освоения ребёнком приёмов запоминания.
Также дошкольный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятий, выведение следствия.
Таким образом, чтобы подготовить ребёнка к полноценной учебной деятельности, необходимо целенаправленно формировать у детей произвольность психических функций.
Электронный дидактический материал с пояснением и описанием.
№ | Изображение | Описание |
1 |
| Слайд 1. Название игры. Общая информация о материале. |
2 |
| Слайд 2. Переходник . При нажатии на любую картинку вы окажитесь на нужном слайде. |
3 |
| Слайд 3. «Подбери подходящую по смыслу пару.» Назвав предмет, по щелчку мыши они перемещаются образуя пару. Нажав кнопку «вперед» возвращаемся на слайд 2 для выбора следующего задания. |
4 |
| Слайд 4. « Поставь фигуру вместо знака вопроса» После ответа по щелчку мыши правильная картинка встает на место знака вопроса. |
5 |
| Слайд 5. « Найди лишнюю картинку» После правильного ответа по щелчку мыши не правильные фигуры выходят за рамки слайда, а правильная , по спирали располагается по центру листа.
|
6 |
| Слайд 6. « Запомни картинки» Детям дается 20 секунд, чтобы внимательно посмотреть на картинки и запомнить названия и их место положения. По щелчку мыши картинки сворачиваются. После ответа детей по щелчку они появляются по одной. |
7 |
| Слайд 7. « Запомни домики. Найди точно такой же» На слайде виден один домик, который нужно запомнить. По щелчку мыши он сворачивается и появляются четыре домика, среди которых нужно найти похожий . После правильного ответа по щелчку появляется образец, дети убеждаются что ответили верно. |
8 |
| Слайд 8. « Какую картинку художник нарисовал верно?» После правильного ответа по щелчку мыши неверные картинки исчезают, а правильная встает по центру и увеличивается в размере. |
9 |
| Слайд 9. « Какой предмет нарисован лишним?» После щелчка мыши подходящие друг другу предметы группируются вместе. |
10 |
| Слайд 10. « Какой рисунок поставить вместо знака вопроса» После ответа по щелчку мыши правильная картинка встает на место знака вопроса. |
11 |
| Слайд 11. « Подбери заплатку к коврику» На слайде видны четыре заплатки. Читается задание, по щелчку мыши появляется коврик. После правильного ответа по щелчку не подходящие заплатки вылетают за приделы слайда, а правильный встает на место в коврике. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/node/add/book-ds | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подбери подходящую по смыслу пару
Подставь фигуру вместо знака вопроса
Найди лишнюю картинку. Объясни свой выбор.
Запомни картинки
Запомни домик. Найди точно такой же.
Какую картинку художник нарисовал верно?
Какой предмет на рисунке лишний? Почему?
Какой рисунок поставить вместо знака вопроса?
Подбери заплатку к коврику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок».
Рекомендуется воспитателям как пособие по ФЭМП с использованием нестандартного оборудования-прищепок....
Методическое пособие по использованию разнообразных материалов в обучении детей старшего дошкольного возраста графическим навыкам
Предлагаемое пособие содержит примерное планирование совместной деятельности с детьми, дидактические и развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста....
Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха посредством развивающих и дидактических игр.
В данной статье затронута проблема развития психических процессов у детей с нарушениями слуха. Дети дошкольного возраста с тяжелой и средней степенью тугоухости имеют значительное отставание в...
Консультация для педагогов "Использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возраста"
Использовать предлагаемый материал можно как на интегрированных занятия, так и в индивидуальной работе или в качестве заданий для совместной деятельности.Для достижения результата – улучшения у ...
Методическое пособие: «Сборник дидактических игр и упражнений направленных на формирование внимания, логики, мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Данный сборник дидактических игр адресован педагогом ДОУ, родителям и студентам педагогических специальностей (очного и заочного образования специальности «Дошкольное образование» (воспита...
«Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок».
laquo;Методическое пособие по формированию элементарных математичес...