Презентация проекта на тему "Развитие технических и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью выжигания по дереву" Январь 2019г
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Презентация знакомит с историей выжигания, правилами и этапами выжигания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.
История В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили докрасна или употребляли металлические клейма с выгравированным по мотивам народной резьбы рельефным узором.
История В наше время применяют многие способы выжигания : пиротипию (горячее печатание), пирографию (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке .
Выжигание Выжигание — это один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Его применяют при изготовлении сувениров, мебели и различных мелких изделий из древесины. Наилучший материал для выжигания — фанера, заготовки из липы и ольхи.
Выжигание на практике Перед выжиганием поверхность шлифуют наждачной бумагой. Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу. Выжигают рисунок с помощью электровыжигателя .
Правила выжигания Ручку с нагревательным пером берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и переключателем устанавливают необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до темно-красного цвета. При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво лежать на столе (см. рис.). Через 10 - 15 мин работы электровыжигатель выключают на 2 - 3 мин для остывания. Выжигать можно только по сухой древесине.
Правила выжигания
Получение линий На нанесенном рисунке сначала ставят точки, затем проводят линии. Вести перо следует без нажима. Тонкая линия Чтобы получить тонкую линию, перо электро выжигателя следует передвигать быстро . Толстая линия Толстую линию получают при медленном движении пера. В конце линии перо надо быстро отрывать от рисунка.
Тонкости выжигания Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям и точкам. Меняя накал штифта, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов. Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку. Выжигая кривые линии или точки, штифт держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании.
Окончательный этап Закончив выжигание рисунка, поверхность тщательно чистят мельчайшей наждачной бумагой. Зачистку шкуркой надо производить тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить грани выступов. Выжженный рисунок можно расписать акварельными или масляными красками. Роспись, как своеобразный декоративный прием, дополняет выжженное изделие, делает его ярким и нарядным.
Заключение Выжигание –это кропотливый, но интересный процесс, за которым можно провести очень много времени. Причем провести это время с пользой и большим удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности"
«Раскрыть ребенка, как цветок, развить способности, талант, умения. И сохранить при этом все свое терпение. Для творчества открыть ему пути, и с ним по жизни радостно идти».Современному ребёнку за пор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-401400-1391968620.jpg)
Презентация проекта на тему "Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средством театральной деятельности" Май 2017г
В проекте решаются задачи по формированию творческих способностей у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-102153-1489172058.jpg)
Проект «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства"
Развитие творческих способностей детей требует обновления содержания образовательной деятельности, поиска новых подходов. Актуализируется проблема создания дополнительных условий для адапт...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/24/picture-187870-1700832079.jpg)
Презентация "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста, с помощью ИКТ"
Информационно- коммуникационные технологии отличаются значительными возможностями в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ИКТ сегодня все активнее использует...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981727-1512376211.jpg)
Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1073930-1578855161.jpg)
Презентация "Использование техники правополушарного рисования для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".
Правополушарное рисование – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-499845-1413657301.jpg)
Презентация-проект "Коллективные работы, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
Дошкольное детство — это важнейший этап становления ребенка. В этот период развиваются все общие способности, нужные взрослому человеку в любом виде деятельности. Чтобы приобщть детей к духовным...