Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Перспективное планирование коррекционной работы по ФЭМП с детьми 5-6 лет на 2022-2023 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы
по ФЭМП учителя-дефектолога
с детьми 5-6 лет на 2022-2023 учебный год
I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Месяц | Познание (ФЭМП) | Развитие высших психических функций | |
Сентябрь | 1 и 2 неделя – обследование детей | ||
«Соотнесение числа и количества» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 1, стр. 12 | Игры и упражнения на выделение лишнего признака по цвету Упражнение "Назови цвет, форму" Игра: ”Четвертый лишний” Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | ||
«Геометрическая фигура круг» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 2, стр.14 | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления и мелкой моторики Игра «Нарисуй нужную фигуру»- Игра: «Картинки». Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | ||
Октябрь | «Сравнение предметов» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 3, стр.15 | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления и мелкой моторики Упражнение: «Зашумленные предметы. «Вставки». Обведи нужным цветом» Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
«Понятия «сверху, снизу» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 4, стр.17 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики «Вставки». Расположи в указанном порядке. «Четвертый лишний» Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | ||
«Признаки предметов» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 6 стр. 21 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики «Нарисуй нужную фигуру. Продолжи ряд» Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | ||
Понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 7 стр. 24 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики «Вставки». Расположи в указанном порядке. «Четвертый лишний» Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | ||
«Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между»)» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 8, стр.26 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики Выделение лишнего признака по цвету. Рассмотри и запомни картинки. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | ||
Ноябрь | Закрепление понятий «больше», «меньше» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 9, стр.29 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики «Запомни и назови. Простые аналогии» Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
«Сравнение предметов по одному – двум признакам» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 10, стр.31 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики «Четвертый лишний», «Чего не хватает?». Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | ||
«Понятия «левое», «правое». И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 12, стр.36 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики Существенный признак. «Нелепицы». Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | ||
«Понятия «один», «много», «мало», «несколько» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 14, стр. 41 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики Зашумленные предметы. «Вставки». Обведи нужным цветом. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» |
II квартал (декабрь, январь, февраль)
Декабрь | «Понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 15, стр.43 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики «Нелепицы». «Четвертый лишний» Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» |
«Пространственные понятия» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 16, стр.45 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики «Какое слово нужно исключить?» Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
«Геометрическая фигура квадрат» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 18, стр.50 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики «Чего не хватает?». «Четвертый лишний» Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 19, стр.51 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики Существенные признаки. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
Январь | ||
Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»). И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 20, стр.53 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики Простые аналогии. Сложи фигуру из палочек. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
Понятия «больше», «меньше». И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 22, стр.57 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики «Какое слово нужно исключить?», «Зашумленные предметы». Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
«Понятия «длинный» – «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 23, стр.60 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики «Заплаточки». Классификация по разным признакам. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
Понятия “внутри - снаружи” И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 24, стр.61 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики «Четвертый лишний». Дорисуй предмет. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
Февраль | Понятия «столько же», «одинаково», «поровну». И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 26, стр.65 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики «Продолжи ряд» Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» |
Закрепление понятий «больше», «меньше» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 29, стр.70 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики Выделение лишнего. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | ||
Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 34, стр.79 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики «Сравнение множеств», «Запомни и повтори». Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» |
Ш квартал (март, апрель, май)
Март | Понятия «толстый» - «тонкий», «толще» - «тоньше», «одинаковые по толщине». И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 36, стр.82 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики «Нелепицы» Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» |
Понятие «пара» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 38, стр.86 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики Лабиринт. Запомни и повтори. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
«Части суток. Их последовательность» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 40, стр.89 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики Работа с серией сюжетных картинок. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
«Сравнение количества» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 44, стр.99 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики «Четвертый лишний» Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
Апрель | «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 46, стр.104 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики Запомни и повтори. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» |
«Сравнение множеств» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 48, стр.107 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики Запомни, назови и покажи. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
«Соотнесение числа и количества» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 53, стр.112 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики Запомни слова. Четвертый лишний. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
«Сравнение предметов по размеру» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 57, стр.116 | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики Построй дом из геометрических фигур. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
Май | «Повторение» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики Развитие ассоциативного мышления. «Нелепицы». Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» |
«Повторение» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики Разрезные картинки. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» | |
3-4 неделя - обследование детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста
Основные направления работы в группе для детей раннего возраста...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы на тему"Пальчиковые игры в развитии навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Перспективное планирование на год по теме:"Пальчиковые игры в развитии навыков самостоятельности у детей раннего возраста."...
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в старшей логопедической группе.
В данной статье представлено перспективное планирование по разделам направления работы: развитие фонетико-фонематичсеской стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной р...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНР( подготовительная к школе группа)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНРСоставлено на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» ...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Сентябрь октябр...