Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_korrektsionno_1.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год
I период обучения
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Развитие словаря
- Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.
- Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными, увеличительными суффиксами, суффиксами единичности.
- Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами.
- Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.
- Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными.
- Дальнейшее овладение приставочными глаголами.
- Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под.
- Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.
Совершенствование грамматического строя речи
- Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам.
- Закрепление умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам.
- Совершенствование умения образовывать и использовать существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам.
- Формирование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами.
- Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.
- Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных возвратных формах.
- Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
- Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени.
- Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее).
Развитие фонетико-фонематической системы языка и
навыков языкового анализа и синтеза
Развитие просодической стороны речи
- Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.
- Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.
- Развитие тембровой окраски голоса, совершенствование умения изменять высоту тона в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности.
- Формирование умения говорить в спокойном темпе.
- Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Коррекция произносительной стороны речи
- Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата.
- Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности
- Формирование правильных укладов звуков [р], [р’], автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности.
Работа над слоговой структурой слова
- Закрепление навыка произношения и использования в активной речи трехсложных слов со стечением согласных и одним – двумя закрытыми слогами.
- Совершенствование умения правильно произносить и использовать в активной речи односложные слова со стечением согласных.
- Формирование умения правильно произносить и использовать в активной речи двусложные слова с двумя стечениями согласных.
Развитие фонематических процессов и навыков звукового и слогового
анализа и синтеза
- Воспитание внимания к звуковой стороне речи.
- Формирование умения различат гласные звуки по принципу контраста: [у] – [а], [и] – [у], [э] – [о], [и] – [о], [э] – [у]; гласные, близкие по артикуляции: [у] – [о].
- Формирование умения дифференцировать согласные звуки раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б] – [н], [м] – [т], [п] – [г] и т.п.
- Формирование умения различать слова, сходные по звучанию.
- Обучение выделению согласных звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов; дифференциации звуков, отличающихся по артикуляционным и акустическим признакам в ряду звуков, слогов, слов. Формирование умения производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков.
- Формирование умения подбирать слова с заданным звуком.
- Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук и умения оперировать этими понятиями.
- Развитие внимания к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.
- Формирование умения делить на слоги двусложные слова, состоящие из открытых слогов, и составлять слова из двух данных открытых слогов.
Обучение грамоте
- Формирование понятие буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.
- Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И, с согласными буквами Т, П, Н, М, К.
- Формирование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных», изображенных с недостающими элементами пройденных букв; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.
- Формирование навыков составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.
Развитие связной речи и речевого общения
- Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
- Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, грибах, одежде, обуви, диких и домашних животных по заданному плану.
- Совершенствование навыка пересказа сказок т небольших рассказов по заданному плану или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.
- Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно составленному плану.
II период обучения
(декабрь, январь, февраль)
Развитие словаря
- Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.
- Обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными словами, словами в переносном значении, однокоренными словами.
- Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей; прилагательными с противоположным значением.
- Пополнение словаря однородными определениями.
- Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами.
- Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами.
Совершенствование грамматического строя речи
- Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами.
- Совершенствование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.
- Формирование умения образовывать и использовать прилагательные в сравнительной степени.
- Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже, подбирать однородные определения к существительным.
- Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени..
- Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
- Совершенствование навыка составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины.
- Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами.
Развитие фонетико-фонематической системы языка и
навыков языкового анализа и синтеза
Развитие просодической стороны речи
- Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.
- Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.
- Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
- Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.
Коррекция произносительной стороны речи
- Дальнейшая активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата.
- Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков.
Развитие фонематических процессов и навыков звукового и слогового
анализа и синтеза
- Совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова. Обучение запоминанию и воспроизведению цепочек слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.
- Обеспечение дальнейшего усвоения и использования в речи слов различной звукослоговой структуры
- Формирование представления о слогообразующей роли гласных звуков.
- Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам «глухость – звонкость», «твердость – мягкость» в ряду звуков, слогов, слов.
- Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.
Обучение грамоте
- Закрепление понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.
- Ознакомление с буквами Б, Д, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, Э.
- Совершенствование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений пройденных букв; изученных букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.
- Закрепление навыка чтения слогов с изученными буквами.
- Формирование навыка осознанного чтения слов и предложений с изученными буквами.
- Ознакомление с некоторыми правилами правописания.
Развитие связной речи и речевого общения
- Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения.
- Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.
- Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.
- Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов и хорошо знакомых сказок по коллективно составленному плану. Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика.
III период обучения
(март, апрель, май)
Развитие словаря
- Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.
- Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными словами, словами в переносном значении, однокоренными словами.
- Дальнейшее обогащение экспрессивной речи словами-синонимами и словами-антонимами.
- Дальнейшее обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами; прилагательными с противоположным значением.
- Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми.
- Пополнение словаря отглагольными существительными.
- Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами.
- Закрепление понятия слово и умения оперировать им.
Совершенствование грамматического строя речи
- Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий.
- Совершенствование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.
- Совершенствование умения образовывать и использовать прилагательные в сравнительной степени.
- Закрепление умения подбирать определения к существительным.
- Совершенствование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени.
- Дальнейшее совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными и числительных с существительными.
- Дальнейшее совершенствование навыка составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений.
Развитие фонетико-фонематической системы языка и
навыков языкового анализа и синтеза
Развитие просодической стороны речи
- Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания.
- Совершенствование звучности и подвижности голоса.
- Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
- Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в свободной речевой деятельности..
Коррекция произносительной стороны речи
- Продолжение работы по совершенствованию и активизации движений речевого аппарата.
- Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп.
Работа над слоговой структурой слова
- Формирование умения правильно произносить четырехсложные и пятисложные слова сложной звукослоговой структуры.
- Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.
Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового
анализа и синтеза
- Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнения в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
- Закрепление представлений о твердости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Упражнения в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования.
- Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков..
Обучение грамоте
- Ознакомление с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ.
- Развитие навыков конструирования букв из палочек, кубиков, мозаики, навыков печатания букв.
- Закрепление умения трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.
- Совершенствование навыка осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов.
- Ознакомление детей с некоторыми правилами правописания.
Развитие связной речи и речевого общения
- Повышение речевой коммуникативной культуры и речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.
- Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине. Формирование умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей.
- Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.
- Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.
- Дальнейшее совершенствование умение отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Алексенко Н.В. с воспитанниками средней группы №12 коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...
Для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи. «Правила здорового питания»
Тема НОД: «Правила здорового питания»...