Конспект занятия "Страна ПСИХОЛОГиЯ" (для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цели:
1. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.
2. Развивать невербальное и вербальное общение.
3. Снять телесное и эмоциональное напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Страна ПСИХОЛОГиЯ" (для детей 5-6 лет)
Цели:
1. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.
2. Развивать невербальное и вербальное общение.
3. Снять телесное и эмоциональное напряжение.
Материалы:
Игрушка Петрушка, карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», смайлики, рабочие тетради, цветные, простые карандаши, демонстрационный материал к заданию «Раскрась коврик» (демонстрационный бланк — желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат, оранжевый овал), настольно-печатная игра «Театр настроения» (серия «Зеркало», игра-лото «Театр настроения» разработчик Л.В. Жданова), 3 пары следов (вырезать из плотной бумаги или картона).
Ход занятия:
I этап. Организационный
Приветствие
П с и х о л о г. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся сегодня с помощью волшебной палочки.
Петрушка дотрагивается волшебной палочкой до помощника (глаза, руки, нос, уши и т. д.), ребенок с помощью этого помощника показывает движение — приветствие (например, моргает глазами, машет рукой и т. п.).
II этап. Мотивационный
1. Игра «Горячо — холодно»
Петрушка предлагает детям отправиться в путешествие по стране «ПСИХОЛОГиЯ». Для этого надо найти карту, сыграв в игру «Горячо — холодно».
2. Изучение карты
П с и х о л о г. У меня в руках карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», на которой изображены города: город Дружба, город Помощников, город Настроения, город Головоломка, город Впечатлений.
III этап. Практический
1. Город Дружбы. Игра «Болото»
П с и х о л о г. Делимся на пары. Перед вами болото, перейти которое вы можете только вдвоем и только вот по этим трем парам следов. Подумайте и перейдите через болото.
Дети делятся на пары и переходят через «болото».
2. Игра «Пересядьте те, кто...»
П с и х о л о г. Мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание. Пересядьте все, кто любит мороженое… Плавать в реке...Ложиться спать вовремя… Убирать игрушки...» и т. п.
Дети сначала играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
3. Город Помощников
П с и х о л о г. (читает детям рассказ «Про нос и язык» (автор — Е. Пермяк)).
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
П с и х о л о г. Как вы считаете, что ответила бабушка Кате?
(Ответы детей, продолжение рассказа.)
- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
П с и х о л о г. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному, ясно?
(Дети отвечают хором.)
Мы сейчас посмотрим, какие у вас внимательные помощники.
4. Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
5. Задание «Коврик»
Задание выполняется в рабочих тетрадях (с. 12).
П с и х о л о г. У Петрушки есть подружка — развеселая Марфушка. Поможем Марфуше украсить коврик. Слушайте внимательно и выполняйте то, что я буду говорить. В центре коврика будет круг, вокруг него лепесточки, как у ромашки. Внутри круга — треугольник. В верхнем правом и левом углах - большие круги, а между ними овал. В нижних правом и левом углах - маленькие круги, а между ними — квадрат.
6. Задание «Раскрась коврик»
Задание выполняется в рабочих тетрадях (с. 12).
7. Город Настроения.
Игра «Театр настроения»
П с и х о л о г. Какие эмоции вы знаете? А вспомнить их нм поможет игра «Театр настроения».
8. Город Смышленышей. Игра «Топ-хлоп»
П с и х о л о г. Я буду говорить вам разные предложения. Если то, что я скажу, - это правда, вы хлопните в ладоши, если неправда — топните ногами.
9. Задание «Логический квадрат»
Задание выполняется в рабочих тетрадях (с. 13).
П с и х о л ог. Дорисуйте в пустых клеточках жителей города.
IV этап. Рефлексивный
Город впечатлений. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Психолог предлагает детям при помощи смайликов отметить города, по которым они путешествовали.
Автор: Под ред. Куражевой Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"
План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.Тема "Две планеты"Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности...
Конспект совместной НОД воспитателя детей логопедической группы и педагога-психолога по ознакомлению с окружающим.
Путешествие в осенний лес....
Конспект развивающего занятия для детей старшей группы педагога-психолога
ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТРИКИ....
Конспект развивающего занятия для детей старшей группы педагога-психолога
ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТРИКИ....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...
Конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет "Весёлое путешествие с домовёнком"
Конспект открытого занятия по развитию предпосылок учебной деятельности "Весёлое путешествие с домовёнком" для детей 6-7 лет...
Конспект занятия педагога-психолога для детей 3-4 лет "Путешествие в мир ощущений"
Конспект занятия по развитию сенсорных функций у детей 3-4 лет...