Конспект занятия "Страна ПСИХОЛОГиЯ" (для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гостяйкина Лидия Павловна

Цели:

1. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Страна ПСИХОЛОГиЯ" (для детей 5-6 лет)

Цели:

1. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

 

Материалы:

Игрушка Петрушка, карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», смайлики, рабочие тетради, цветные, простые карандаши, демонстрационный материал к заданию «Раскрась коврик» (демонстрационный бланк — желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат, оранжевый овал), настольно-печатная игра «Театр настроения» (серия «Зеркало», игра-лото «Театр настроения» разработчик Л.В. Жданова), 3 пары следов (вырезать из плотной бумаги или картона).

 

Ход занятия:

I этап. Организационный

Приветствие

П с и х о л о г. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся сегодня с помощью волшебной палочки.

Петрушка дотрагивается волшебной палочкой до помощника (глаза, руки, нос, уши и т. д.), ребенок с помощью этого помощника показывает движение — приветствие (например, моргает глазами, машет рукой и т. п.).

II этап. Мотивационный

1. Игра «Горячо — холодно»

Петрушка предлагает детям отправиться в путешествие по стране «ПСИХОЛОГиЯ». Для этого надо найти карту, сыграв в игру «Горячо — холодно».

 

2. Изучение карты

П с и х о л о г. У меня в руках карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», на которой изображены города: город Дружба, город Помощников, город Настроения, город Головоломка, город Впечатлений.

 

III этап. Практический

1. Город Дружбы. Игра «Болото»

П с и х о л о г. Делимся на пары. Перед вами болото, перейти которое вы можете только вдвоем и только вот по этим трем парам следов. Подумайте и перейдите через болото.

Дети делятся на пары и переходят через «болото».

 

2. Игра «Пересядьте те, кто...»

П с и х о л о г. Мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание. Пересядьте все, кто любит мороженое… Плавать в реке...Ложиться спать вовремя… Убирать игрушки...» и т. п.

Дети сначала играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

 

3. Город Помощников

П с и х о л о г. (читает детям рассказ «Про нос и язык» (автор — Е. Пермяк)).

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

П с и х о л о г. Как вы считаете, что ответила бабушка Кате?

(Ответы детей, продолжение рассказа.)

- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

П с и х о л о г. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному, ясно?

(Дети отвечают хором.)

Мы сейчас посмотрим, какие у вас внимательные помощники.

 

4. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

 

5. Задание «Коврик»

Задание выполняется в рабочих тетрадях (с. 12).

П с и х о л о г. У Петрушки есть подружка — развеселая Марфушка. Поможем Марфуше украсить коврик. Слушайте внимательно и выполняйте то, что я буду говорить. В центре коврика будет круг, вокруг него лепесточки, как у ромашки. Внутри круга — треугольник. В верхнем правом и левом углах - большие круги, а между ними овал. В нижних правом и левом углах - маленькие круги, а между ними — квадрат.

 

6. Задание «Раскрась коврик»

Задание выполняется в рабочих тетрадях (с. 12).

7. Город Настроения.

Игра «Театр настроения»

П с и х о л о г. Какие эмоции вы знаете? А вспомнить их нм поможет игра «Театр настроения».

 

8. Город Смышленышей. Игра «Топ-хлоп»

П с и х о л о г. Я буду говорить вам разные предложения. Если то, что я скажу, - это правда, вы хлопните в ладоши, если неправда — топните ногами.

 

9. Задание «Логический квадрат»

Задание выполняется в рабочих тетрадях (с. 13).

П с и х о л ог. Дорисуйте в пустых клеточках жителей города.

 

IV этап. Рефлексивный

Город впечатлений. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

 

Психолог предлагает детям при помощи смайликов отметить города, по которым они путешествовали.

Автор: Под ред. Куражевой Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.Тема "Две планеты"Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности...

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы педагога-психолога

ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТРИКИ....

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы педагога-психолога

ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТРИКИ....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет "Весёлое путешествие с домовёнком"

Конспект открытого занятия по развитию предпосылок учебной деятельности "Весёлое путешествие с домовёнком" для детей 6-7 лет...

Конспект занятия педагога-психолога для детей 3-4 лет "Путешествие в мир ощущений"

Конспект занятия по развитию сенсорных функций у детей 3-4 лет...