Конспект развивающего занятия для детей старшей группы педагога-психолога
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТРИКИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия для детей старшей группы
педагога-психолога
Бутаевой Тасмилы Аслановны
Тема: «Путешествие в лес»
Цели:
- развитие мышления, образного воображения;
- развитие общей эрудиции;
- развитие памяти;
- развитие мелкой моторики, творческого воображения;
- снятие психоэмоционального напряжения, развития мелких движений кисти, чувства ритма.
Материалы: фишки, картинки следов зайца, волка, медведя; бумага А4, тетради, карандаши.
Ритуал приветствия
Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем с вами играть, но эти игры не простые, а хитрые, они помогут нам стать внимательными. Теперь отправимся в путешествие. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку, в конце занятия мы посмотрим, кто был самым внимательным.
А чтобы начать наше путешествие, нам надо вспомнить, какие животные живут в лесу с помощью загадок.
- «Отгадай загадку»
Прыг-скок, трусишка! Хозяин лесной Серовато, зубовато,
Хвост – коротышка, Просыпается весной, По полю рыщет,
Ушки – вдоль спинки, А зимой под вьюжный вой, Телят, ягнят ищет.
Глаза – с косинкой, Спит в избушке снеговой. Одежда – в два цвета (Медведь) (Волк)
На зиму и лето.
(Заяц)
- Что общего между зайцем, волком и медведем?
- (живут в лесу, ходят по земле, тело покрыто шерстью).
- Как их можно назвать, одним словом?
- (звери, лесные звери, дикие животные).
- Развивающая игра «Следы»
Детям предлагаю вначале понаблюдать, какие следы оставляет зайца, волка, медведя. Затем прошу нарисовать, какие следы оставляют животные, а после этого пофантазировать, какие следы оставляет Баба-яга или Водяной, Колобок.
- Развивающая игра «Запомни стихотворение»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Повторное прочтение сопровождается показом соответствующих иллюстраций. После третьего прочтения дети должны постараться рассказать стихотворение по памяти.
- Психомышечная тренировка «Ладушки»
Ребёнок выполняет хлопки в ладоши, вначале подражая взрослому, потом по его команде перед собой, над головой, за спиной, в положении стоя, сидя на корточках, лёжа на животе и на спине. Взрослый задаёт темп, вначале медленный, потом с ускорением.
- Дидактическая игра «Наоборот». Ребята, в следующей нашей игре я буду называть вам слово, а вы должны назвать противоположное:
большой-маленький взрослый-детский
веселый-грустный быстрый-медленный
чистый- грязный сладкий-горький
гладкий-колючий больной-здоровый
теплый-холодный активный-пассивный
добрый-злой смелый-трусливый
бодрый-усталый сильный-слабый
светлый-темный сладкий-горький
- Игра «Слово за слово»
Психолог начинает: «В лесу живут …». Дети по очереди повторяют данную фразу и прибавляют название «лесного жителя».
- Игра «Пантомима»
Дети жестами, мимикой, движениями изображают различных зверей (лису, зайца, волка, белку, медведя).
- Графический диктант «Дерево»
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, что можно встретить в лесу кроме животных. (Ответы детей). Правильно, разные деревья. А сейчас я предлагаю вам нарисовать дерево в своих тетрадях.
6 клеток вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 6 вниз, 2 влево.
Рефлексия.
Выводы.
Сегодня самыми внимательными и активными на занятии были… . аплодируем им.
- Домашнее задание: придумать сказку про животных, о которых мы говорили на сегодня занятии, а родителям записать эту сказку в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект развивающего занятия в средней группе педагога-психолога Михалкиной О. «Фантазеры»
развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение отстаивать свое мнение...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»
Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия, помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....
Технологические подходы к разработке конспекта коррекционно-развивающего занятия (рекомендации для начинающих педагогов-психологов)
Материал поможет начинающим педагогам - психологам, воспитателям и другим специалистам методически грамотно составить конспект занятия с детьми дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Совместное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями: «Необыкновенное путешествие»
Совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе по семье и семейным ценностям....
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тип занятия: квест-путешествие Тема: «Сказочные приключения»
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТип занятия: квест-путешествиеТема: «Сказочные приключения»...