Конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет "Весёлое путешествие с домовёнком"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Позднякова Светлана Николаевна

Конспект открытого занятия по развитию предпосылок учебной деятельности "Весёлое путешествие с домовёнком" для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

«Веселое путешествие с домовёнком».

Цель: Развитие предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать развитию тонкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений;
  2. Способствовать развитию у детей зрительно-моторной координации и ориентировки на листе.
  3. Развитие умения выполнять графический диктант;

 3. Способствовать развитию познавательных психических процессов (слуховое и      зрительное внимание и память);

 3. Способствовать развитию сенсорных эталонов;

 4. Способствовать развитию общей моторики и профилактике нарушения осанки    и зрения;

 5. Способствовать развитию коммуникативных навыков (умение работать в паре)

 6. Способствовать воспитанию волевых и нравственных качеств (выслушивать сверстников, не перебивая, оказывать посильную помощь друг другу).

 Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, видео гимнастика для глаз, видео физкультминутка «Песенка друзей», спокойная музыка, шарики су-джок на каждого ребенка, план-схема размером А3, схема сапога-скорохода на каждого ребенка, цветные скрепки, росчерки Шулешко на каждого ребенка, фломастеры, нарезанные квадраты и треугольники на каждого ребенка, настольная ширма, игрушка Домовенка.

 

 Ход занятия:

 - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие: мы с вами отправляемся в путешествие, но не одни, а с Домовенком. Мы за ним сейчас заедем, он нас ждет, ведь он такой гостеприимный. Ребята, а вы знаете, что значит быть гостеприимным? (ответы детей). Ну что, начинаем наше путешествие.

Педагог. Ребята, как вы думаете, На  каком виде транспорта можно путешествовать? (Ответы детей: На  водном, воздушном, наземном)DSC06796

Но ведь к путешествию надо подготовиться. Скажите, что необходимо взять с собой в дорогу? (ответы детей) У нас сказочное путешествие, я  предлагаю взять с собой волшебный предмет. Угадать, что это вам поможет моя загадка:

Много верст впереди,

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть-

Одолеешь быстро путь! (Сапоги-скороходы).

 Правильно, ребята, нам понадобятся сапоги-скороходы. Мы их сейчас сделаем.

1. Упражнение «Маленький конструктор»

 Перед детьми разложены схемы построения сапога. На столах выложены  геометрические фигуры  для построения. Дети работают в парах.

 -  Сапоги-скороходы готовы, мы можем отправляться в путь.DSC06808

Я бегу на двух ногах

В очень быстрых сапогах.

Скороходы я гоню

Всех ребят я догоню (бег на месте).

Посмотрите как ребята, впереди море. Дальше в сапогах нам не пробежать. Какой водный транспорт вы знаете?

Ответы детей.  Корабль, лодка, яхта, катер и т.д.

Давайте дальше мы поплывем на корабле. А поможет нам в этом фантазия. Представьте, что наш кабинет – это большой корабль, с мачтами, парусами, штурвалом (звучит спокойная музыка). Дети работают с росчерками-Шулешко.

2. Росчерки-ШулешкоD:\Documents\Документы\Liza\материалы для программы по письму\img2.jpg

- Итак, мы отправляемся в плавание. Поставили фломастер на начало  волны и начинаем плавно подниматься вверх по волне, спускаемся вниз и плывём, плывём…

     За волною - волна –

Белые барашки -
   Заиграли после сна
           В салочки-пятнашки…
   "Ш-ш-шуш-ш…" –

одна за другой,
   Радуясь и споря…
    "Ш-ш-шуш-ш…" –

слагает прибой
 Песенку о
море.

 3. Гимнастика для глаз «В лесной тиши» (видео)

- Ну вот, мы  оказались в лесу. Мы здесь кажется не одни. Давайте посмотрим на экран и будем глазами следить за тем, кого увидим.

- Ребята, где-то здесь, в лесу находится домик Домовенка. Чтобы его найти мы воспользуемся планом. А отыскать дорогу нам поможет волшебный шарик.

 4. Массаж ладоней шариками су-джок

 Я круги шаром катаю

 Взад-вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку,

 Будто я сметаю крошку.

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка (в соответствии со словами дети выполняют движения; после этого делают массаж каждого пальчика пружинкой) .

 5. Работа с планом

 - От стрелочки поднимаемся вверх. Около гриба сворачиваем налево, доходим до ягоды и поднимаемся вверх до елки. Затем сворачиваем направо и спускаемся вниз (см. Приложение 2) .

 Дети слушают указания педагога и пальчиком прослеживают путь к домику. В домике, под каким номером мы оказались? (2).

 - А вот и домик, где должен нас ждать Домовёнок Кузя, но, кажется, его здесь нет. Видимо, он решил поиграть с нами в прятки. Давайте глазами поищем, где он? (фигурка домовенка). Он хочет с нами поздороваться, подружиться и поиграть.

6. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»

Приветствие Домовенка.

 Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

    Ребята, а теперь отвечайте хором «да» или «нет».

DSC06831

-Будем крепко мы дружить?

-Нашей дружбой дорожить?

-Мы научимся играть?

-Друг другу будем помогать?

-Друга нужно разозлить?

-А улыбку подарить?

-Друга стоит обижать?

-Чай с друзьями будем пить?

-Будем крепко мы дружить?

7. Коммуникативная игра «Что у нас общего?»

Выбирается ребенок, выходит к доске. Педагог выборочно спрашивает детей: «Что у тебя общего с Петей? С Машей? (например, цвет волос, одежды, пол, возраст, группа, школа, город, страна…) Помогаем наводящими вопросами.

8. Физкультминутка «Песенка друзей» (Барбарики)

Ребята, наш домовенок очень рад, что у него появилось сразу так много новых друзей. Он предлагает нам всем вместе станцевать.

 9. Упражнение «Построй дорожку из разноцветных скрепок»

- Идем дальше. Вместе с домовёнком мы продолжаем наше путешествие. Отправляемся в дорогу. Домовенок предлагает нам  самим сделать  дорожку из разноцветных скрепок, цепляя одну за другую из пяти штук.  Там в конце пути домовенок приготовил нам сюрприз.

DSC06843

10. Графический диктант «сердечко» (работа в тетрадях)

-  Поставьте карандаш на красную точку и начинаем шагать по клеточкам.

11. Возвращение домойhttp://bebiklad.ru/wp-content/uploads/Serdechko.jpg

Ребята, что у нас получилось? (сердце). Почему именно сердце решил нам подарить Кузя? (ответы детей)  Кузе очень понравилось играть с вами. Но нам пора домой. Давайте  ему в ответ на прощание пожелаем что-нибудь хорошее. Повернитесь друг к другу, шепотом посовещайтесь и договоритесь со своим соседом, что бы вы пожелали. Пусть будет по одному пожеланию от каждой пары.

А теперь домой.

И снова перед нами море (руки в стороны)

Бушует оно на просторе (руки вверх и покачать)

А в море высокая ходит волна (покачать)

И вверх до небес, и вниз до дна

Скачут дельфины (прыжки)

Подставляя солнцу спины.

На волнах качаются (покачаться),

Солнцу улыбаются (повернуться друг к другу и улыбнуться).

12. Подведение итогов занятия. 

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? А что было самым трудным? (ответы детей). У нас ведь с вами было сказочное путешествие, поэтому скажу вам волшебные слова, запомните их: «Если трудно – будь смелей, и старайся еще посильней!» Главное – не бойтесь трудностей, и все будет хорошо! До свидания! До новых встреч!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению...

Конспект занятия педагога-психолога по развитию сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет "Путешествие на Чудо-остров"

Конспект открытого занятия по развитию сенсорного восприятия для детей 5-6 лет...

Конспект занятия педагога-психолога для детей 3-4 лет "Путешествие в мир ощущений"

Конспект занятия по развитию сенсорных функций у детей 3-4 лет...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Любознайку».

Цель: обогащать и систематизировать знания дошкольников.Задачи:Развивать познавательную активность детей, интерес к учению, смекалку, мелкую моторику рук;Совершенствовать познавательные психические пр...

Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"

игра-путешествие для детей подготовительной группы...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

ЦЕЛЬ: активизация умственной деятельности, саморегуляции, развитие познавательного интереса и познавательной активности, обеспечение эмоционального комфорта всех участников.ЗАДАЧИ:Способствовать созда...