Конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет "Весёлое путешествие с домовёнком"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию предпосылок учебной деятельности "Весёлое путешествие с домовёнком" для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет по развитию предпосылок к учебной деятельности | 939.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
«Веселое путешествие с домовёнком».
Цель: Развитие предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию тонкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений;
- Способствовать развитию у детей зрительно-моторной координации и ориентировки на листе.
- Развитие умения выполнять графический диктант;
3. Способствовать развитию познавательных психических процессов (слуховое и зрительное внимание и память);
3. Способствовать развитию сенсорных эталонов;
4. Способствовать развитию общей моторики и профилактике нарушения осанки и зрения;
5. Способствовать развитию коммуникативных навыков (умение работать в паре)
6. Способствовать воспитанию волевых и нравственных качеств (выслушивать сверстников, не перебивая, оказывать посильную помощь друг другу).
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, видео гимнастика для глаз, видео физкультминутка «Песенка друзей», спокойная музыка, шарики су-джок на каждого ребенка, план-схема размером А3, схема сапога-скорохода на каждого ребенка, цветные скрепки, росчерки Шулешко на каждого ребенка, фломастеры, нарезанные квадраты и треугольники на каждого ребенка, настольная ширма, игрушка Домовенка.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие: мы с вами отправляемся в путешествие, но не одни, а с Домовенком. Мы за ним сейчас заедем, он нас ждет, ведь он такой гостеприимный. Ребята, а вы знаете, что значит быть гостеприимным? (ответы детей). Ну что, начинаем наше путешествие.
Педагог. Ребята, как вы думаете, На каком виде транспорта можно путешествовать? (Ответы детей: На водном, воздушном, наземном)
Но ведь к путешествию надо подготовиться. Скажите, что необходимо взять с собой в дорогу? (ответы детей) У нас сказочное путешествие, я предлагаю взять с собой волшебный предмет. Угадать, что это вам поможет моя загадка:
Много верст впереди,
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их обуть-
Одолеешь быстро путь! (Сапоги-скороходы).
Правильно, ребята, нам понадобятся сапоги-скороходы. Мы их сейчас сделаем.
1. Упражнение «Маленький конструктор»
Перед детьми разложены схемы построения сапога. На столах выложены геометрические фигуры для построения. Дети работают в парах.
- Сапоги-скороходы готовы, мы можем отправляться в путь.
Я бегу на двух ногах
В очень быстрых сапогах.
Скороходы я гоню
Всех ребят я догоню (бег на месте).
Посмотрите как ребята, впереди море. Дальше в сапогах нам не пробежать. Какой водный транспорт вы знаете?
Ответы детей. Корабль, лодка, яхта, катер и т.д.
Давайте дальше мы поплывем на корабле. А поможет нам в этом фантазия. Представьте, что наш кабинет – это большой корабль, с мачтами, парусами, штурвалом (звучит спокойная музыка). Дети работают с росчерками-Шулешко.
2. Росчерки-Шулешко
- Итак, мы отправляемся в плавание. Поставили фломастер на начало волны и начинаем плавно подниматься вверх по волне, спускаемся вниз и плывём, плывём…
За волною - волна –
Белые барашки -
Заиграли после сна
В салочки-пятнашки…
"Ш-ш-шуш-ш…" –
одна за другой,
Радуясь и споря…
"Ш-ш-шуш-ш…" –
слагает прибой
Песенку о море.
3. Гимнастика для глаз «В лесной тиши» (видео)
- Ну вот, мы оказались в лесу. Мы здесь кажется не одни. Давайте посмотрим на экран и будем глазами следить за тем, кого увидим.
- Ребята, где-то здесь, в лесу находится домик Домовенка. Чтобы его найти мы воспользуемся планом. А отыскать дорогу нам поможет волшебный шарик.
4. Массаж ладоней шариками су-джок
Я круги шаром катаю
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка (в соответствии со словами дети выполняют движения; после этого делают массаж каждого пальчика пружинкой) .
5. Работа с планом
- От стрелочки поднимаемся вверх. Около гриба сворачиваем налево, доходим до ягоды и поднимаемся вверх до елки. Затем сворачиваем направо и спускаемся вниз (см. Приложение 2) .
Дети слушают указания педагога и пальчиком прослеживают путь к домику. В домике, под каким номером мы оказались? (2).
- А вот и домик, где должен нас ждать Домовёнок Кузя, но, кажется, его здесь нет. Видимо, он решил поиграть с нами в прятки. Давайте глазами поищем, где он? (фигурка домовенка). Он хочет с нами поздороваться, подружиться и поиграть.
6. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»
Приветствие Домовенка.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Ребята, а теперь отвечайте хором «да» или «нет».
-Будем крепко мы дружить?
-Нашей дружбой дорожить?
-Мы научимся играть?
-Друг другу будем помогать?
-Друга нужно разозлить?
-А улыбку подарить?
-Друга стоит обижать?
-Чай с друзьями будем пить?
-Будем крепко мы дружить?
7. Коммуникативная игра «Что у нас общего?»
Выбирается ребенок, выходит к доске. Педагог выборочно спрашивает детей: «Что у тебя общего с Петей? С Машей? (например, цвет волос, одежды, пол, возраст, группа, школа, город, страна…) Помогаем наводящими вопросами.
8. Физкультминутка «Песенка друзей» (Барбарики)
Ребята, наш домовенок очень рад, что у него появилось сразу так много новых друзей. Он предлагает нам всем вместе станцевать.
9. Упражнение «Построй дорожку из разноцветных скрепок»
- Идем дальше. Вместе с домовёнком мы продолжаем наше путешествие. Отправляемся в дорогу. Домовенок предлагает нам самим сделать дорожку из разноцветных скрепок, цепляя одну за другую из пяти штук. Там в конце пути домовенок приготовил нам сюрприз.
10. Графический диктант «сердечко» (работа в тетрадях)
- Поставьте карандаш на красную точку и начинаем шагать по клеточкам.
11. Возвращение домой
Ребята, что у нас получилось? (сердце). Почему именно сердце решил нам подарить Кузя? (ответы детей) Кузе очень понравилось играть с вами. Но нам пора домой. Давайте ему в ответ на прощание пожелаем что-нибудь хорошее. Повернитесь друг к другу, шепотом посовещайтесь и договоритесь со своим соседом, что бы вы пожелали. Пусть будет по одному пожеланию от каждой пары.
А теперь домой.
И снова перед нами море (руки в стороны)
Бушует оно на просторе (руки вверх и покачать)
А в море высокая ходит волна (покачать)
И вверх до небес, и вниз до дна
Скачут дельфины (прыжки)
Подставляя солнцу спины.
На волнах качаются (покачаться),
Солнцу улыбаются (повернуться друг к другу и улыбнуться).
12. Подведение итогов занятия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? А что было самым трудным? (ответы детей). У нас ведь с вами было сказочное путешествие, поэтому скажу вам волшебные слова, запомните их: «Если трудно – будь смелей, и старайся еще посильней!» Главное – не бойтесь трудностей, и все будет хорошо! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»
При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...
Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению
Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению...
Конспект занятия педагога-психолога по развитию сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет "Путешествие на Чудо-остров"
Конспект открытого занятия по развитию сенсорного восприятия для детей 5-6 лет...
Конспект занятия педагога-психолога для детей 3-4 лет "Путешествие в мир ощущений"
Конспект занятия по развитию сенсорных функций у детей 3-4 лет...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Любознайку».
Цель: обогащать и систематизировать знания дошкольников.Задачи:Развивать познавательную активность детей, интерес к учению, смекалку, мелкую моторику рук;Совершенствовать познавательные психические пр...
Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"
игра-путешествие для детей подготовительной группы...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
ЦЕЛЬ: активизация умственной деятельности, саморегуляции, развитие познавательного интереса и познавательной активности, обеспечение эмоционального комфорта всех участников.ЗАДАЧИ:Способствовать созда...