Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.
Задачи:
- расширить знания детей о диких животных,
- развивать восприятие, произвольное внимание, память, мышление, мелкую моторику, произвольное поведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-
развивающего занятия педагога-психолога с
ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста
по теме: «Дикие животные»
Цель: развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.
Задачи:
- расширить знания детей о диких животных,
- развивать восприятие, произвольное внимание, память, мышление, мелкую моторику, произвольное поведение
Продолжительность занятия: 30 мин.
Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, запись «У Оленя дом большой», шарик Су-Джок, рабочая тетрадь, простой карандаш
Содержание занятия:
- «Колокольчики»
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Ты любишь волшебство? Ты хочешь попасть в лес? Чтобы попасть в лес, волшебную силу нам дадут колокольчики. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в лесу.
- Игра «В лесу живут...»
Цель: развитие памяти, внимания, операции классификации
Ход игры: Взрослый начинает игру словами: «В лесу живут ....
Ребенок повторяет за ведущим и называет свое и т.д.
- Игра «Посчитай животных в лесу»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления
Ребенку предлагается картинка с наложенными друг на друга изображениями диких животных. Необходимо их назвать, посчитать.
- Упражнение «Логические ряды»
Цель: Развитие логического мышления, закрепить умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор
- На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Твоя задача, определить, кто потерялся?
Белка, заяц, еж
Заяц, еж, белка
Еж, белка?
Лиса, волк, медведь
Медведь, лиса, волк
Волк, медведь?
5 /Упражнения с шариком массажером Су - Джок с использованием компьютерной презентации/
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
/катать вперед - назад/
/прыгать по ладошке шаром/
/положить шарик на ладошку/
/вести по ладошке/ «С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
- Графически диктант «Заяц»
Цель: Развитие произвольного внимания, ориентировки на листе бумаги в клетку, пространственного, слухового восприятия.
- Отступи 5 клеток слева, 2 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать.
- Игра «У Оленя дом большой» (слайд 10)
Цель: развивать произвольное поведение, согласовывать слова и действия.
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит в своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
охотник злой!» (изобразить ружье)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
- Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать
Белка, лиса, волк, кошка
Белка, заяц, ежик, грибок
- Колокольчики
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста
Конспекткоррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР (4-5 лет).
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР (4-5 лет) на тему "Дикие животные"Цель: развитие мелкой моторики, развитие познава...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Чиполлино и его друзья»
Занятие направлено на развитие когнитивной сферы, сохранение и укрепление здоровья дошкольников....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Дикие и домашние животные»
Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Дикие и домашние животные"...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».Цель: Развитие эмоциональ...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».Цель: Развитие эмоцион...