Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 7 лет по теме: «Дикие животные»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: формирование знаний о диких животных, содействие развитию познавательных психических процессов (память, внимание, мышление).
Задачи:
- Закреплять представления ребенка о диких животных, учить различать и классифицировать по общему признаку.
- Развивать внимание и наблюдательность.
- Развивать мышление и речь (расширить и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные», совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи).
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.
- Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.
Организационный момент:
- Ты любишь волшебство? Ты хочешь попасть в лес? Чтобы попасть в лес, волшебную силу нам дадут колокольчики. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №125.
Педагог-психолог: Рундау Андрей Игоревич.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 7 лет по теме: «Дикие животные»
Цель: формирование знаний о диких животных, содействие развитию познавательных психических процессов (память, внимание, мышление).
Задачи:
- Закреплять представления ребенка о диких животных, учить различать и классифицировать по общему признаку.
- Развивать внимание и наблюдательность.
- Развивать мышление и речь (расширить и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные», совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи).
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.
- Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.
Организационный момент:
- Ты любишь волшебство? Ты хочешь попасть в лес? Чтобы попасть в лес, волшебную силу нам дадут колокольчики. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в лесу.
Основная часть
1. Игра «В лесу живут…»
Цель: развитие памяти, внимания, операции классификации
Ход игры: Взрослый начинает игру словами: «В лесу живут … Ребенок повторяет за ведущим и называет свое и т.д. (на мольберт прикрепляются картинки диких животных). Уточняется расположение картинок на мольберте (Медведь - в правом верхнем углу. Белка – в левом нижнем углу и т.д.)
-Как их всех можно назвать одним словом? (Дикие животные)
-Почему? (Живут в лесу, сами о себе заботятся. Сами себе добывают пищу, сами строят жилища и выращивают своих детенышей)
-Как называются по-другому? (Звери)
- Чем похожи эти животные? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, морда, хвост.)
- Посмотри на картинки, кто изображен на них. Возьми синий фломастер и обведи кружком тех, кого мы не увидим в зимнем лесу. Почему? (Медведя, ёжика, потому что он спят). Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка) Обведи этих животных красным цветом.
2. Игра «Посчитай животных в лесу»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления.
Ребенку предлагается картинка с наложенными друг на друга изображениями диких животных. Необходимо их назвать, посчитать.
3.Упражнение «Логические ряды»
Цель: Развитие логического мышления, закрепить умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор
- На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Твоя задача, определить, кто потерялся?
Белка, заяц, еж
Заяц, еж, белка
Еж, белка,?
Лиса, волк, медведь
Медведь, лиса, волк
Волк, медведь,?
4.Дидактическая игра «Кто кем был?» (закрепление названий детенышей, развитие логического мышления, (словоизменение) употребление существительных в творительном падеже).
Медведь был ...(медвежонком).
(белка, еж, волк, лиса)
5 Физминутка «У оленя дом большой»
Цель: развивать умение согласовывать движения со словами.
Ребенок повторяет движения и слова за взрослым три раза, с каждым последующим увеличивая скорость.
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц(ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Тук-тук»
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
6.Игра “Четвертый лишний”.
Цель: развитие умений классифицировать животных
Посмотри внимательно на картинки и скажи, кто здесь лишний? Дай полный ответ, объясни почему? (Здесь лишняя коза, потому что это домашнее животное. Здесь лишняя кошка,потому что это домашнее животное)
Игра «Кто где живёт»
Цель: развитие мыслительных операций, мелкой моторики, концентрации внимания.
На мольберте прикреплены фигуры животных и под ними карточки с изображением жилищ. Ребенку необходимо соотнести животное с его жилищем.
- Где живет лиса? Лиса живет в норе.
- Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.
- Где живет волк? Волк живет в логове.
- Где живет белка? Белка живет в дупле.
- Где живет заяц? Заяц живет под кустами.
Молодец, Рома, всех животных поселил в свои дома.
Игра «Кто чем питается?»
Цель: закрепление знаний чем питаются дикие животные, развитие анализа.
Педагог выкладывает на столе перед ребенком картинки: морковка, капуста, орехи, грибы, мёд, рыба, куры, зайцы, червяки, яйца, жучки. Ребенок ставит картинки к соответствующему зверю и говорит, например, «Заяц любит морковку, капусту»; «Медведь ест мед и рыбу» и т.д.
-Рома, дикие животные говорят тебе спасибо за то, что ты их покормил.
9.Упражнения с шариком массажером Су – Джок
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
10. «Графический диктант»
Цель: развитие графо-моторных навыков, слухового внимания, саморегуляции, мелкой моторики.
Заключительная часть
Рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу, пора прощаться и делиться впечатлениями! С какими животными мы сегодня работали? Что Рома, тебе понравилось?
-А что было для тебя самым трудным на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога
Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....