Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР (4-5 лет).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Миронец Олеся Николаевна

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия педагога-психолога  с ребенком с ЗПР (4-5 лет) на тему "Дикие животные"

Цель: развитие мелкой моторики, развитие познавательных процессов  с использованием сказочного сюжета.

Задачи:

- закрепить понятие «дикие животные»;

- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие);

- стимулировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику кистей рук;
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_mironets_o.n.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия педагога-психолога  с ребенком с ЗПР (4-5 лет).

Тема занятия «Дикие животные»

Описание материала: Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов (внимание, мышление, восприятие, память, воображение), развитию мелкой моторики.

 Продолжительность занятия - 15 минут.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие познавательных процессов  с использованием сказочного сюжета.
Задачи:

- закрепить понятие «дикие животные»;

- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие);

- стимулировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику кистей рук;
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу.
Оборудование: мягкая игрушка ежа, игрушки диких животных, изображение солнца,  два пластиковых или картонных круга разного цвета, прищепки различных цветов, карточки с изображением животных с липучкой для крепления хвоста, картинка с изображением животных (найди лишнее), разрезные картинки, массажные мячики с шипами, сухой бассейн с декоративными камешками.

1.Вводная часть

Приветствие
Психолог: Здравствуй (имя ребенка)! Рада видеть тебя на нашем занятии. Посмотри, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто же это? Правильно, это ежик. Послушай, он что-то шепчет мне на ушко (прислушивается). Я поняла, ежик хочет с тобой познакомиться. Скажи, пожалуйста, ёжику как тебя зовут. -  «Здравствуй (имя ребенка)! Приятно с тобой познакомиться, а меня зовут Тихон или Тихоня, потому что я очень-очень тихо разговариваю» (слова ёжика озвучивает психолог). У меня сегодня хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы и у тебя было хорошее настроение. Давай поиграем вместе!».

2. Основная часть

Психолог: «Скажи, пожалуйста, где живет ёжик? А кто ещё живёт в лесу?

Если ребенок затрудняется ответить, можно показать игрушки диких (лесных) животных.  

 - Кто из этих животных тебе знаком? Помнишь, как называют животных, которые живут в лесу? Правильно, их называют дикими животными.

Коррекционно-развивающая игра «Найди хвостик»

Психолог: Посмотри, пожалуйста, на картинки. Всё ли на них в порядке? – Звери потеряли свои хвостики, давай поможем им их найти. Какой хвостик у волка, зайца, медведя и лисы? (закрепление понятия «короткий - длинный»). Молодец, ты хорошо справился с заданием, а теперь давай расставим наших животных на картинки, где они нарисованы. Волка к волку, медведя к медведю и т.д.

Коррекционно-развивающая игра «Что изменилось?»
Психолог: Закрой, пожалуйста, ненадолго глазки, а когда я скажу их открыть, тебя будет ждать сюрприз (несколько раз меняем животных местами или ставим другое животное на картинку). Посмотри, пожалуйста, и скажи, что изменилось?

Коррекционно-развивающее упражнение «Солнышко»
Психолог: Ты любишь сказки? Кто тебе рассказывает или читает сказки?
Сегодня я тоже расскажу тебе одну сказочную историю. В одном густом дремучем лесу жили  разные животные, им было очень грустно, потому, что в лесу было очень темно. Из-за густых деревьев редко появлялось солнышко, а лесным жителям так не хватало его ласковых, теплых лучиков. Посмотри, какое солнышко! Скажи, пожалуйста, а солнышко круглое или квадратное? А какого оно цвета? Давай сделаем для нашего солнышка лучики, чтобы нашим животным стало теплее и веселее. Молодец, у тебя отлично получается. Давай сделаем лучики ещё сбоку, сверху и снизу (развитие ориентации в пространстве).

А теперь, чтобы нашим лесным жителям всегда было тепло и светло, смастерим им с помощью прищепок еще солнышки (ребенку предлагается выбрать заготовку круга). Какого цвета твоё солнышко? Выбери прищепки этого же цвета (можно прикрепить несколько прищепок другого цвета и спросить у ребенка, всё ли правильно).

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Психолог: Молодец (имя ребенка), у нас с тобой отлично получилось. Солнышко высоко поднялось над верхушками деревьев и ярко осветило лесную полянку. Наши дикие животные захотели отправиться на прогулку. Помоги, пожалуйста, сделать дорожку для наших зверей. В этой коробочке (сухой бассейн с декоративными камешками) спрятаны разноцветные камешки, найди их и выложи из них дорожку (закрепление понятий «узкий - широкий»).

Коррекционно-развивающее упражнение «Четвертый лишний»

Психолог: Посмотри, кто нарисован на картинке? Какое животное здесь лишнее и почему? (лишняя кошка, т.к. это домашнее животное).
Коррекционно-развивающее упражнение «Собери картинку»

Психолог: Давай из разрезанных картинок соберем целую. Найди и собери, пожалуйста, кошку. А кто нарисован на этих картинках?

3.Заключительная часть

Посмотри, какие необычные ёжики прикатились на нашу лесную полянку. Они прикатились, чтобы помассировать твои ручки. Какой шарик ты выбираешь?

Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажных шариков «Су-Джок»

«Гладь мои ладони ёж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

 Я хочу с тобой поладить».

Ритуал прощания
(Психолог вместе с ребенком)
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять. До свидания, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ

Цели:Коррекционно - образовательные:- формировать навык пространственной ориентировки - сверху, рядом, около, над, посередине  на основе работы с плоскостными геометрическими фигурами : квадратам...

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР (средняя группа)

Цель –  формирование предпосылок учебной деятельности. Задачи:Создавать положительный эмоциональный настрой на деятельность, снятие эмоционального напряжения.Развивать слуховое и зрите...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развития в старшей группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия   для ребенка с задержкой психического развитияв старшей группе (второй год обучения) компенсирующей направленности (с методическим...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Конспект составлен для ребёнка с задержкой психического развития, нарушением аффективно-эмоциональной и коммуникативной сфер, системным недоразвитие речи, тотальным недоразвитие высших психических фун...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения ребенка старшей группы после кохлеарной имплантации на тему "Транспорт"..

Тема: «Транспорт».Цель: формировать у ребенка представление о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизация звука «Р»;- уточнить знания ребенка...