конспект "Домашние птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Данное занятие проводится с детьми младшего возраста (1 младшая группа) с ФРЗ по теме "Домашние птицы".
Цель. Способствовать развитию эмоциональной сферы, развитию речи детей, выполнению игровых действий, конструктивно-практической деятельности.
В занятии интегрировано несколько видов деятельности. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о домашних птицах: петушке, курочке, цыплятах, закрепляем знание частей тела птицы, способствуем развитию речи, игровых навыков, конструктивно-практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Домашние птицы" | 99.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 1МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №1 С ФРЗ.
ТЕМА: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.
Подготовила и провела
Горлач Ирина Вячеславовна
воспитатель высшей
квалификационной категории.
Санкт-Петербург
2022год
Основные направления: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Способствовать развитию эмоциональной сферы, развитию речи детей, выполнению игровых действий, конструктивно-практической деятельности.
Возраст детей: 2-3 года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
- Обобщить представления детей о домашних птицах: петух, курица, цыплята, частях тела домашних птиц.
- Расширять и активизировать словарь детей по теме домашние птицы.
- Упражнять в звукоподражании.
- Формировать умение двигаться в определённом направлении, повторять движения по показу.
- Формировать конструктивные навыки, закреплять знание строительной детали: «кирпичик».
Коррекционно-развивающие.
- Развивать зрительное восприятие детей.
- Развивать зрительное внимание.
- Развивать восприятие цвета, величины.
- Развивать эмоциональную сферу.
- Развивать навыки подражания.
- Развивать длительный плавный выдох.
Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать интерес и заботливое отношение к домашним птицам.
- Воспитывать навыки доброжелательного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности.
Предварительная работа. Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций в книгах. Чтение потешек, рассказов, сказок о домашних птицах: «Петушок, петушок», «Петушок», Курочка-Рябушечка», «Цыплёнок». Разучивание хороводной игры с платочком, подвижной игры: «Вышла курочка гулять», конструктивные игры: «Построй заборчик», дидактические игры: «Найди такой же», «Разложи по цвету».
Оборудование. Большой пёстрый платок, маленькие жёлтенькие платочки (манищки), аудио запись: «Звуки птичьего двора», мягкие игрушки: петушок, курочка, цыплята, гнездо, игровое поле (ковролин или кусок ткани зелёного цвета), коробка с кирпичиками красного цвета и 2-3 кубика, разноцветные пёрышки.
Ход занятия.
Вводная часть. Воспитатель накидывает на плечи платок, привлекает внимание детей, предлагает поиграть в любимую игру.
Воспитатель. Давайте возьмемся за ручки и поиграем.
Проводиться игра с платком.
Очень любим в пряталки мы играть.
Очень любим прятаться и искать. (идут по кругу, взявшись за руки)
Глазки дети закрываем. (закрывают глазки, воспитатель накидывает платок
Кто же спрятался узнаем. на одного ребёнка, дети называют имя)
Платочек открывается. (воспитатель платок поднимает)
Кто же появляется?
Игра повторяется 2 раза.
На третий раз воспитатель прячет под платочек всех детей.
Включается аудио запись: «Звуки птичьего двора».
Основная часть.
На столе стоят игрушки домашних птиц: петушок, курочка, цыплята.
Воспитатель. Ребята куда мы с вами попали? Слышите звуки птиц? Да, попали мы с вами на птичий двор. (Показывает на игрушки птиц). Это домашние птицы, они живут рядом с человеком и человек заботится о них.
Дети узнают знакомых домашних птиц: петушка, курицу, цыплят.
Дети посмотрите. «Кто это?» (Петух)
Посмотрите какой он большой и красивый. (показывает жестом-большой петушок)
Воспитатель показывает части тела, дети отвечают.
Это Петя-петушок.
Это (туловище)
Это (крылья)
Это красивый (хвост)
Посмотрите, какого цвета пёрышки? (жёлтые, красные…)
Это крепкие (лапы)
Это(голова)
У Пети красный (гребешок)
Это (бородка)
Это (клюв)
Как петушок кукарекает? («Ку-ка-ре-ку»).
А это кто? (курочка)
Это курочка хохлатка.
Курочка поменьше петушка.
У курочки есть (туловище, хвостик, крылья, лапы)
Воспитатель просит показать части тела птицы детей
Это (голова), на голове (красный гребешок)
Это (клюв)
Как курочка квохчет? («Ко -ко-ко»).
Рядом с курочкой (цыплятки).
Цыплятки какие? –показывает жестом (маленькие)
Какого цвета цыплятки? (жёлтенькие).
Как цыплятки пищат? («Пи-пи-пи»).
Эти жёлтые цыплятки с мамой курочкой любят играть в прятки.
Давайте и мы поиграем, дадим глазкам отдохнуть.
Проводится зрительная гимнастика: «Прятки».
Будем глазки закрывать. (закрыли глазки)
Раз, два, три, четыре, пять. (глазки закрыты)
Будем глазки открывать. (открывают глазки)
Воспитатель достаёт корзиночку с пёрышками.
Воспитатель. Ребята, тело птиц покрыто пёрышками.
Воспитатель раздает детям перышки. Проведите перышком по руке, по щеке, почувствуйте какое оно мягкое, нежное. Положите перышко на ладошку и подуйте на него. Давайте поиграем и посмотрим, у кого перышко полетит выше. Видите, какое оно легкое, воздушное. Чтобы перышки не улетели, давайте сложим их в корзиночку.
На столе появляется гнездо, в гнезде курочка с цыплятками.
Воспитатель показывает детям гнездо с цыплятами. Цыпляток расставляют на полянке (кусочек ковролина зелёного цвета). Ребята посмотрите сколько много цыпляток, а курочка одна. Цыплятки очень озорные и могут потеряться. Давайте построим крепкий заборчик, чтобы они не разбежались.
Воспитатель. Строить будем из кирпичиков (показывает коробочку с кирпичиками красного цвета). Какого цвета кирпичики? (красного). Нужно взять из коробочки кирпичик и поставить на бочок, посмотрите (показ воспитателя) беру кирпичик и ставлю на бочок. Дети строят заборчик вокруг игрового поля. Заборчик готов. (анализ постройки)
Мы хорошо поработали.
Давайте поиграем в интересную игру.
Я буду курочка (накидывает пёстрый платок).
А вы будете мои цыплятки. (накидывает на плечи детей жёлтые платочки).
Проводится подвижная игра: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка.
Выпили водички.
Полное корытце!
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель. Какие послушные у меня цыплятки. Вам понравилось сегодня играть всем вместе? А где мы сегодня побывали? Кого видели?
Картотека «Домашние птицы»
Пальчиковая гимнастика
Гуси
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели
(кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали
(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага
(щипаем ножки)
Но от них мы убежали.
(пальчики бегут по ножкам)
Гусята
Вышли гусятки
(руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)
Утром на зарядку.
(разводим руки в стороны)
Наклонялись, приседали,
(наклоны и приседания)
Раз-два, раз-два,
По тропинке пробежали
(бег на месте или по кругу)
Туда-сюда.
Так они старались
(проводим рукой по лбу, вытирая пот)
Даже запыхались.
Загрустили наши гуси,
Видно, кушать захотели.
Поскорее подбегите,
И гусяток накормите.
(«щиплем» травку)
Две курицы
В сарае две курицы жили,
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)
Как только стемнеет — все к мамам бегут,
(сжимаем кулачок)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)
Красавец петушок
Ах, красавец-петушок.
На головке — гребешок.
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт:
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх)
Курочка
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т.д.)
Петушок
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
Петя-петушок
Петя, Петя-петушок,
(соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок,
(скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка,
(гладим по голове)
Масляна бородушка.
(гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь
(вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь
(руки складываем под щекой)
Цыплята
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Цыпы
Цыпы по двору гуляли,
(стучать пальчиками по спине)
Цыпы крошки собирали:
(легкие щипки по столу или коленям)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали:
(перебирать пальцами по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(стучать кулачками по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали — шлеп!
(гладить по спине и шлепок)
Встали, отряхнулись,
(поставили ребенка, потрясли)
К солнцу потянулись…
(руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять!
(стучать пальчиками по спине)
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.
Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по
коленкам.
Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.
Физкультминутки
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Цапля
Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка , (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос
Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Домашние птицы».
Подвижные игры (физкультминутки).
«Деревенский двор».
Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! | Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток. |
Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! | Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад. |
Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! | Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам. |
А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: ку-ка-ре-ку! | Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад. |
«Утки».
Ути-ути-утки, Уточки-малютки, | Вперевалку пройти по кругу друг за другом. |
На волнах качались, | Присесть. |
Брызгались, плескались. | Встать, помахать руками, как крыльями. |
«Петух».
Петя, Петенька, петух, Что за перья! Что за пух! | Стоим лицом в центр круга, ритмично бьем руками по бокам, как крыльями. |
Разноцветный, весь цветной, | Идем по кругу друг за другом, заложив руки за спину. |
И кричит как заводной: - Ку-ка-ре-ку! | Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем. |
«Серый гусь».
Тега, тега, серый гусь, Очень я тебя боюсь. | Идут по кругу, заложив руки за спину. |
Больно щиплет гусь за пятки. | Встают лицом в круг, ритмично соединяют большой палец на каждой руке с остальными пальцами, изображая клюв. |
Разбегайтесь без оглядки. | Разбегаются в стороны. |
«Цыплята».
Ходят желтые цыплята. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Идут на месте. Руки заложены за спину. Ритмично кивают головой. Произносят только звукоподражания. |
Хоть они и маловаты. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Приседают на корточки. Произносят только звукоподражания. |
Могут зернышки искать. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Встают. Кивают головой влево-вправо. Произносят только звукоподражания. |
Землю лапкой разгребать. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Шаркают то левой, то правой ногой перед собой. |
Пальчиковая гимнастика.
«Курочка»
Как на нашем на дворе, Зерна курочка клюет, | Все пальцы соединены подушечками (в клюв), постучать по столу (курочка клюет зернышки). |
Чистую водичку пьет, | Локоть опирается на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмично наклонять и поднимать руку. |
За собой цыплят ведет. | Пошагать по столу указательным и среднем пальцем двумя руками. |
«Домашние птицы»
Зерна курочка клюет, | Обе ладошки вместе отклоняем от себя. |
И цыплятки тут как тут. | Щепотки «клюют» по очереди. |
В воду уточка нырнет, | Ладошки вместе «ныряют» вперед. |
А цыплятки не нырнут. | Погрозим пальчиком. |
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов
«Птицы»
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Птички»
1.«Птички ходят по водичке»
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходят, лапки поднимают птички – невелички.
Вот так, вот так ходят у водички
И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз
2.«Пью птички»
Сели у водички птички – невелички.
Лапки, клювики помыть сели у водички.
И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза
3.«Зернышки клюют»
И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.
И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.
Полетели птички, птички невелички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Утренняя гимнастика
«Птички»
I. Часть. Вводная.
• Ходьба стайкой;
• Корректирующие упражнения «по мостику»;
• Бег;
• Ходьба. Дыхательное упражнение «пи-и-и-ип».
II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.
1.«Птички машут крыльями».
Исходное положение - ноги вместе, руки вниз.
Поднять руки в стороны, помахать кистями.
Повторить 5 раз.
2. «Птички пьют водичку»
Исходное положение - ноги вместе, руки вниз.
Наклон вперёд, руки вытянуть перед грудью, поднести ко рту (горсть).
Повторить 5 раз.
3. «Птички зёрнышки клюют».
Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки вниз.
Присесть, постучать пальчиками об пол.
Повторить 5 раз.
4. «Птички прыгают».
Исходное положение – ноги вместе, руки вниз.
Поскоки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.
Повторить 8 раз.
III. Часть. Заключительная.
• Ходьба стайкой.
• Бег обычный.
• Ходьба. Дыхательное упражнение «пи-и-и-ип».
Конспект занятия по познавательному развитию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух
КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...