Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-5 лет по теме «Страна Молчания. Язык жестов и движений».
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данное занятие способствует развитию у детей навыков эмпатии, выразительности движений и мимики, способности воспринимать пантомимические сигналы, развивает навыки совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_korrektsionno.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-5 лет по теме «Страна Молчания. Язык жестов и движений».
Цели и задачи:
1. Предотвратить возможность возникновения у детей социальной дезадаптации.
2. Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы.
3. Сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным.
4. Дать представление о внешности и манере держаться у представителей разных полов и необходимости оказания помощи друг другу в игре и совместной деятельности.
Вводная часть. Приветствие.
- Упражнение «Передай улыбку»
Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки по кругу.
Основная часть.
- Игра «Покажи руками».
На сегодняшнем занятии мы побываем в очень необычной стране ― Стране Молчания. В этой стране никто не разговаривает, все молчат, но в то же время люди общаются друг с другом, сообщают последние новости. Однако делают они это без слов ― они «разговаривают» руками, движениями, изменениями выражения своего лица. Давайте и мы поучимся сегодня говорить без слов. Я вам буду показывать и называть предмет,
а вы попробуйте описать его руками, если будет трудно, я вам подскажу.
- Игра «Походки».
Сейчас вы будете ходить, как ходят разные люди или животные. Итак, я даю вам задание ― показать, как ходит маленький пушистый котенок. Вспомните, как он двигается, и попробуйте изобразить его. (Варианты походок: походить, как клоун в цирке, как заяц, как глубокий старик, как слон и др. Дети могут придумать свои варианты, а остальные должны угадать, кого изображают.) А теперь попробуйте представить себе, что нас заколдовал волшебник и превратил каждого в какую-нибудь игрушку.
- Игра «Игрушки».
Закройте глаза и постарайтесь увидеть, в какую игрушку вы превратились: в куклу, мишку, машину, мячик или во что-нибудь другое. Может быть, вам удастся почувствовать, как ваш хозяин играет с вами, как он берет вас на руки, любуется своей любимой игрушкой. Постарайтесь запомнить эти ощущения. А теперь откройте глаза. Давайте попробуем догадаться, кто в какую игрушку только что превращался. (По очереди в центре внимания оказывается каждый ребенок.)
- Игра «Расскажи стихи руками».
Я буду вам читать стихотворение и показывать движения, а вы слушайте и повторяйте.
Динь – дон. Динь – дон.
В переулке ходит слон.
Старый, серый, сонный слон.
Динь – дон. Динь – дон.
Стало в комнате темно:
Заслоняет слон окно.
Или это снится сон?
Динь – дон. Динь – дон.
Движения: на первое слово «Динь» сжать пальцы правой руки в кулак, а пальцы левой руки выпрямить и напрячь, на второе слово «дон» наоборот – выпрямить пальцы правой руки, а пальцы левой сжать в кулак, и так далее на первые две строчки стихотворения.
На первое слово третьей строчки стихотворения «Старый» выпрямить пальцы левой руки вверх и поставить к левой ладошке правую ладошку пальцами, расположив ладонь параллельно полу. На второе слово «серый» поменять положение рук – выпрямить пальцы правой руки вверх, а к правой ладошке приставить прямые пальцы левой, расположив ее ладонью к полу. И так далее менять положение рук до конца четвертой строчки стихотворения.
На первоеслово пятой строчки «Стало» пожать правой рукой левую так, чтобы пальцы правой руки были сверху, на второе слово пятой строчки текста «В комнате» сменить положение рук. И так далее до конца шестой строчки стихотворения.
На последние две строчки стихотворения повторяются первые движения.
Примечание: выполнение этого упражнения хорошо тренирует взаимосвязанную работу обоих полушарий мозга.
- Игра «Расскажи сказку без слов».
Сейчас мы побываем в Молчаливом Театре. Здесь все актеры не говорят, а только показывают движения. Мы будем без слов показывать сказку «Курочка Ряба». Давайте распределим роли и вспомним сказку. А наши зрители посмотрят этот спектакль и потом расскажут, все ли им было понятно.
- Этюды
«Это я! Это мое!», «Тише!». Ребенок разговаривает с глухой бабушкой, которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук: ничего-то бабушка не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (Называется имя ребенка.) «Чьи это игрушки?» и т. п. Мальчик отвечает жестом. (Выразительные движения: рука согнута в локте, указательный палец направлен на грудь: «Я!»; прижатая к груди кисть: «Мое, принадлежит мне!»)
Этюд «Тише!». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» (Выразительные движения: шею вытянуть вперед, указательный палец приставить к самым губам, брови поднять вверх.)
Заключительная часть. Рефлексия.
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки».
Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку.
Понравилось занятие? (ответы детей). Получилось у вас сегодня превратиться в жителей Страны Молчания?
Вы сегодня молодцы, до свидания!
Список литературы
- Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: структура, методы обучения, коррекции и развития. – М., 2014. – 304 с.
- Галецкая О.В., Азарина Т.Ю. Развиваем эмоциональный интеллект: для детей 4-5 лет. – Эксмо, 2020. – 71 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...
Методическая разработка коррекционно-развивающей образовательной деятельности для детей 5-6 лет группы по теме «Ссора»
Цель:Создать условия для формирования у детей умений конструктивно решать конфликтные ситуации и использования их в поведении. Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные): ОО...
Методическая разработка познавательно-интегрированного занятия для детей 4-5 лет "Путешествие по стране "Дорожная азбука"
Закреплять представления детей дошкольного возраста о Правилах дорожного движения через различные виды детской деятельности...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по теме "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме "Транспорт"Цель. Закрепление ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВОЕ ДВИЖЕНИЕ К СЛОВУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей. Наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развит...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в сказочный лес». Возраст детей:младшая гр.(3-4 г.). Тема: дикие животные.
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес».Подготовила учитель-дефектолог Бурилина А.Ю.Возраст: младшая группа группа(для детей с амблиопией и косоглазием)Тема: «Дики...