Методическая разработка коррекционно-развивающей образовательной деятельности для детей 5-6 лет группы по теме «Ссора»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель:
Создать условия для формирования у детей умений конструктивно решать конфликтные ситуации и использования их в поведении.
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
ü развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ü усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
ü ОО «Речевое развитие»: развитие диалогической речи, овладение речью как средством общения.
ü ОО «Физическое развитие»: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, развитие двигательной активности, развитие крупной и мелкой моторики, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Планируемые результаты образовательной ситуации:
· умение слушать, следовать согласно заданной инструкции;
· овладение навыками саморегуляции;
· адекватно проявлять свои чувства;
· может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Возрастная группа: 5 – 6 лет
Форма организации деятельности (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая
Форма проведения (дидактическая игра, проведение опытов, экспериментирование, наблюдение, рассматривание, экскурсия и др.): наблюдение, рассматривание
Методические приемы (мозговой штурм, логическая цепочка, словесное описание, введение персонажа, ролей и др.): введение персонажа
Формирование словаря детей (активный, пассивный): развитие диалогической речи, овладение речью как средством общения. Развитие активного словаря детей.
Оборудование и материалы (перечислить с помощью чего организовано рабочее пространство, какие демонстрационные и раздаточные материалы использованы):
Оборудование для педагога: технические средства для просмотра мультфильма, мультфильм «Раз горох, два гороха», сундук, карточки символы с правилами примирения, иллюстрация с изображением помирившихся девочки и мальчика.
Оборудование для детей: набор пиктограмм эмоций (радость, злость, страх, грусть, обида), иллюстрации с изображением поссорившихся девочки и мальчика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_1_rakova_ya._s.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка коррекционно-развивающей образовательной деятельности для детей 5-6 лет группы по теме «Ссора»
Выполнила:
Ракова Яна Сергеевна,
Заместитель заведующей по воспитательной работе
МБДОУ Детский сад № 1
г. Великие Луки
Г. Великие Луки
2016 год
Цель: Создать условия для формирования у детей умений конструктивно решать конфликтные ситуации и использования их в поведении. Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные): ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Планируемые результаты образовательной ситуации:
Возрастная группа: 5 – 6 лет Форма организации деятельности (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая
Форма проведения (дидактическая игра, проведение опытов, экспериментирование, наблюдение, рассматривание, экскурсия и др.): наблюдение, рассматривание
Методические приемы (мозговой штурм, логическая цепочка, словесное описание, введение персонажа, ролей и др.): введение персонажа Формирование словаря детей (активный, пассивный): развитие диалогической речи, овладение речью как средством общения. Развитие активного словаря детей.
Оборудование и материалы (перечислить с помощью чего организовано рабочее пространство, какие демонстрационные и раздаточные материалы использованы): Оборудование для педагога: технические средства для просмотра мультфильма, мультфильм «Раз горох, два гороха», сундук, карточки символы с правилами примирения, иллюстрация с изображением помирившихся девочки и мальчика. Оборудование для детей: набор пиктограмм эмоций (радость, злость, страх, грусть, обида), иллюстрации с изображением поссорившихся девочки и мальчика. |
Этапы познавательно- проблемной ситуации | Подсказка | Ваше описание |
1. Осознание проблемной ситуации (вводный этап) |
| - Здравствуйте, ребята! Я предлагаю начать нашу встречу с игры «Ты мне нравишься». Вставайте в круг и, обращаясь к соседу справа, продолжите фразу: «Ты мне нравишься потому, что ты…» (добрый, умный, весёлый и др.). Заканчивает игру педагог фразой: «Вы мне нравитесь (обращаясь ко всем детям) потому что вы умеете видеть друг у друга хорошие качества». - Ребята, садитесь на ковер. Педагог ставит в центр круга сундук и спрашивает у детей: - Какой же сюрприз ждет нас сегодня в Волшебном сундучке? Хотите узнать? (в сундуке иллюстрация с изображением двух девочек). Педагог открывает сундук. - Ребята я хочу вас познакомить с двумя друзьями – Катей и Машей (изображения поссорившихся мальчика и девочки). Посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? (прикрепляет иллюстрацию на магнитную доску) (предполагаемые ответы детей: обиделись, поссорились). -Да, бывает так, что друзья ссорятся. Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Раз горох, два горох» о ссоре двух друзей Хомы и Суслика. - Присаживайтесь удобно на стульчики. |
2.Анализ условий | Выделение того, что известно, и того, что неизвестно, в результате чего проблема превращается в задание (задачу), нужно увидеть “разрыв” между знанием и незнанием | - Из-за чего поссорились Суслик и Хома? - А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? - А что чувствуют те, кто ссорятся? - Предлагаю подойти к столу и выбрать подходящую эмоцию (на столе лежат пиктограммы эмоций). (Предполагаемые ответы детей: обидно, грустно, скучно, стыдно, могут злиться и могут плакать). |
3.Ограничение зоны поиска исходя из прошлого опыта детей | Побуждение детей обратиться к тому, что они уже знают, делали и т.п. | Предлагаю пройти на ковер. - Давайте изобразим поссорившихся друзей. Я сейчас буду показывать, а вы повторяйте:
- Молодцы, здорово получилось! |
4.Предположения о способах решения проблемы, выхода из сложившейся ситуации | Высказываются детьми, корректируются и направляются педагогом | - Ребята, когда вы поссорились с кем - нибудь, вам хочется помириться? - А как вы миритесь со своим друзьями? (Предполагаемые ответы детей: «Прошу прощения», «Зову поиграть» и др.). - Я вижу, вы знаете волшебные слова, которые помогают вам мириться. - Давайте повторим их вместе: «Извини», «Давай играть вместе», «Давай дружить». Педагог на магнитную доску прикрепляет карточку-символ (изображение солнышка, на лучах которого написаны слова: «Извини», «Давай играть вместе», «Давай дружить»). - Давайте вспомним, как помирились Суслик и Хома в мультфильме. (Предполагаемые ответы детей: «Подарили друг друга горошину») И вы, ребята, когда хотите помириться с другом, можете подарить ему свою добрую улыбку. Педагог на магнитную доску прикрепляет карточку-символ ( ): - Это еще одно правило примирения: «Дружба начинается с улыбки» |
5.Реализация предположений, собственно деятельность детей | Дети не должны быть пассивными слушателями, воспринимающими готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Нужно описать примерные действия детей, а также позиции (действия) воспитателя и детей во взаимодействии | Игра «Улыбка» - Предлагаю встать в круг и взяться за руки. По-очереди, гладя в глаза, дарите друг другу свою самую добрую улыбку. |
6.Рефлексия | Что узнали, что делали, что хотят еще узнать? | - Ребята, наше занятие подходит к концу. Но как же быть Маше и Кате? (педагог обращает внимание детей на изображение поссорившихся друзей). - Давайте поможем друзьям помириться. (вспомним, какие способы мы освоили). Педагог снимет изображения друзей с доски и протягивает детям. Дети по очереди в парах проигрывают ситуацию примирения используя правила примирения. - Как вы думаете, что теперь чувствуют Маша и Катя? (предполагаемые ответы детей: «Они радостные», «Веселые» и т.п. ) Педагог достает из сундука изображения помирившихся детей и помещает их на магнитную доску: - Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться! |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Куражева Н. Ю. Вараева Н. В. Тузаева А. С. Козлова И. А. «Программа психолого-педагогических занятий с детьми 5 – 6 лет “Цветик-семицветик”» , 2011 год
- Л.М. Шипицына, О.В. Зарицкая, А.П. Воронова, Т.А. Нилова Азбука общения Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми (для детей от 3 до 6 лет), Методическое пособие, Детство- пресс, С- Петербург, 2001 год
- Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва, «Сфера», 2004 год
- Г. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов. Тренинг по сказкотерапии.- СПб, 2000 год
- Т.А. Данилина, В.Е. Зедгенидзе, М.М. Степина «В мире детских эмоций», М., Айрис-пресс, 2007 год
- Иванова Г.П. Театр настроений. М.: ООО «Скрипторий», 2003 год
- Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития, 1996 год
- С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Изд. «Генезис», М., 2002 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.
Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы» нацелен на систематизирование и уточнение знаний о весне и её призна...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"
Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Путешествие в космос»
- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским космонавтом; -познакомились и закрепили знания о космосе, планетах.- ...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: : «Берегите лес от пожаров»
расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.
Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: «Дорога в старшую группу»
- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник, прямоугольник независимо от их размера-Закрепит...