Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в сказочный лес». Возраст детей:младшая гр.(3-4 г.). Тема: дикие животные.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес».
Подготовила учитель-дефектолог Бурилина А.Ю.
Возраст: младшая группа группа
(для детей с амблиопией и косоглазием)
Тема: «Дикие животные».
Тип: «Формирование сенсорных эталонов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес».
Подготовила учитель-дефектолог Бурилина А.Ю.
Возраст: младшая группа группа
(для детей с амблиопией и косоглазием)
Тема: «Дикие животные».
Тип: «Формирование сенсорных эталонов».
Санкт-Петербург
2020 год
Цель.
Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
- Обогащение и расширение чувственного опыта за счет активизации и развития зрительных функций и сенсорных операций ( цветоразличение, локализация и визуальное сравнение).
- Формирование представлений о цвете ( 4 основных, голубой, розовый, белый), форме (круг), величине (большой, средний, маленький).
- Уточнение и конкретизация предметных представлений об обьектах окружающей действительности.
- Формирование умений и навыков обследования предметов (действия приравнивания к эталону - наложение и приложение).
- Формирование двигательных умений и навыков (обведение по контуру).
- Обогащение словаря детей за счет называния конкретных признаков предметов (цвет, форма, величина)
- Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
Оборудование:
- 4 индивидуальных фланелеграфа.
- 4 игровизора.
- Лазерная указка.
- 4 маркера.
- 4 подставки.
Демонстрационный материал для фронтального фланелеграфа:
- «Зайчик на полянке».
Раздаточный материал:
- Пособие «Волшебная дорожка».
- Пособие «Зайчик лепит снеговика».
- Пособие «Надень шапку на снеговиков».
Ход занятия.
Вводная часть.
Дефектолог: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел гость.
(дефектолог достает игрушечного медведя).
Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я?
Дети: Медведь!
Медведь: Правильно. Я – медведь, а зовут меня Мишутка. Я пришел к вам, что бы пригласить вас на прогулку в сказочный лес, где живу я и мои друзья. Вы хотите пойти со мной?
Дети: Да! Хотим!
Дефектолог: Мишутка, а как же мы с ребятами доберемся до вашего леса? Мы ведь не знаем дорогу, вдруг мы заблудимся?
Медведь: Наш лес сказочный, поэтому и дорога туда ведет необычная. Я принес с собой карточки, на них нарисованы дорожки. Проведите по дорожке маркером и окажетесь в нашем сказочном лесу.
(Дети поворачивают игровизоры к себе лицевой стороной, перед ними оказывается карточка с «дорожкой» от детского сада до леса).
Дефектолог: Давайте рассмотрим, что Мишутка изобразил на карточке? Что вы видите?
Дети: Домик, дорожка и елка.
Дефектолог: Правильно. Домик – это наш детский сад, елочка – это лес. Что бы попасть в лес нужно будет провести маркером по дорожке. Но перед этим разомнем наши пальчики, сделаем их послушными.
Пальчиковая гимнастика.
Медвежонок в гости шел. (сжимают в кулачки пальцы на обоих руках)
К рыжей белке он зашел,
И на озеро к бобру,
И к ежу зашел в нору.
Даже к комаришке заходил наш мишка. (поочередно прикладывают каждый палец к большому пальцу).
Основная часть.
Дефектолог: Отлично, теперь наши пальчики готовы. Возьмите в руки маркеры и проведите по дорожке.
(дети выполняют задание):
Дефектолог: Вы все сделали верно и мы оказались в сказочном лесу, прямо на зимней полянке. И кого же вы видите ?
(на фронтальном фланелеграфе появляется зайчик).
Дети: Зайчика!
Дефектолог: Верно. Зайка хочет слепить снеговика. Скажите, а что нужно сделать, что бы получился снеговик?
Дети: Слепить комки из снега.
Дефектолог: Правильно. А комки должны быть одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Дефектолог: Ком какого размера нужно слепить первым?
Дети: Большого размера.
Дефектолог: Правильно, а затем?
Дети: Средний и самый маленький.
Дефектолог: Правильно.
(дефектолог постепенно выкладывает на фланелеграф белые круги разной величины. Сначала самый большой, затем средний, затем самый маленький):
Дефектолог: Вот какой снеговик получился у зайчика. Скажите, ребята, а комки какой формы?
Дети: Круглые.
Дефектолог: Верно, а какого они цвета?
Дети: Белого.
Дефектолог: Правильно. А почему они белые?
Дети: Потому что они из снега.
Дефектолог: Все верно. Вы молодцы!
(появляется медведь)
Медведь: Ребята, вы уже видели зайчика! Это мой друг. Он очень любит зиму и играть со снегом, а я очень люблю рисовать. Посмотрите, я нарисовал картину. На ней мой друг зайчик.
Дефектолог: Конечно, Мишутка, мы с удовольствием посмотрим. Ребята переверните карточки.
(дети переворачивают карточки с «картиной» зайчика лицевой стороной):
Дефектолог: Посмотрите, у Мишутки получилась замечательная картина! На ней зайчик занят своим любимым делом, он лепит снеговика. Найдите самый большой ком, обведите его по контуру пальчиком.
(дети обводят пальцем самый большой круг).
Дефектолог: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Дефектолог: Правильно. Теперь обведите ком среднего размера, и самый маленький.
(дети поочередно обводят пальцем средний и маленький круги).
Дефектолог: Ребята, скажите, а Мишутка ничего не забыл? По-моему со снеговиком что-то не так.
Дети: Мишутка забыл его раскрасить.
Дефектолог: Правильно! А какого он должен быть цвета?
Дети: Белого.
Дефектолог: Верно. А сейчас он какого цвета?
Дети: Голубого.
Дефектолог: Правильно. На тарелочках у вас лежат круги белого цвета. Найдите и покажите мне самый большой, затем средний и самый маленький. Теперь положите карточку перед собой и «раскрасьте» ими снеговика.
(дети выполняют задание).
Дефектолог: Какие вы молодцы! Замечательный получился снеговик! Теперь совсем, как настоящий! Мишутка тебе нравится?
Медведь: Да, очень! Спасибо, что вы помогли! Вы отлично потрудились, и, наверное, устали. Пойдем с горки на санках кататься!
Зрительная гимнастика и физминутка.
(дети встают с мест, встают напротив дефектолога и повторяют движения).
Дефектолог:
Вот зима, кругом бело (по очереди правую и левую руку в сторону)
Много снега намело! (обе руки в разные стороны)
Утром мишка санки взял, (наклон вниз)
По дорожке побежал. (бег на месте)
А в лесу стоит гора, (руки над головой «домиком»)
Все катаются с утра. (руки на пояс)
Крикнул мишка – Берегись! (наклоны вправо и влево)
И скатился с горки вниз! (присели)
(после выполнения упражнений дети встают перед фронтальным ковралином, на котором размещен лабиринт)
Дефектолог: А теперь давайте прокатимся с горки вместе с Мишуткой!
(Дефектолог проводит лазерной указкой по лабиринту. Дети проговаривают направление и величину елок, расставленных в лабиринте)
Дети: Мишка едет вправо, вниз мимо большой елки, потом влево и вниз до средней елки, потом вправо до самой маленькой елки и вниз в сугроб!
Дефектолог: Молодцы! Мы отлично прокатились и можем возвращаться на полянку.
(Дети возвращаются на свои места. На подставках уже появились новые карточки с заданием)
Дефектолог: Ребята, посмотрите, пока мы с вами катались зайка слепил много снеговиков, а лесные зверята нарядили их. Посмотрите, что на них надето?
Дети: Шарфики.
Дефектолог: Правильно, скажите, а шарфики одинаковые по цвету?
Дети: Разные.
Дефектолог: Какого цвета шарфики вы видите ?
(дети называют цвета шарфиков: синий, зеленый, желтый, красный, розовый, голубой; затем каждый ребенок по просьбе дефектолога показывает заданный цвет).
Дефектолог: Молодцы! А давайте наденем снеговикам и шапочки. Они лежат в тарелках. У каждого снеговика должна быть своя шапочка, такого же цвета, что и шарфик.
(дети выполняют задание).
Заключительная часть.
Дефектолог: Молодцы, ребята, справились!
(появляется медведь)
Медведь: Ой, как здорово вы снеговиков нарядили! Замечательная у нас прогулка получилась! Но вам пора возвращаться в детский сад! Вам понравилось у нас в сказочном лесу?
Дети: Да!
Медведь: А что понравилось и запомнилось больше всего?
(ответы детей).
Медведь: До свидания, ждем вас снова в гости!
Дефектолог: До свидания, Мишутка, нам очень понравилось в гостях!
Вы, ребята, сегодня просто молодцы! Столько интересных заданий выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...
Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»
Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по теме "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме "Транспорт"Цель. Закрепление ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".
Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...
Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»
Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе совместной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...
"Развитие у детей старшего дошкольного возраста лексико-грамматического строя речи по лексической теме "Дикие животные леса" (методическая разработка по развитию речи)
В данной методической разработке представлен лексический материал по теме "Дикие животные леса" для составления конспектов по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, для рекоме...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Лошадка»
Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья...