Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в сказочный лес». Возраст детей:младшая гр.(3-4 г.). Тема: дикие животные.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Бурилина Анастасия Юрьевна

 

Конспект занятия  «Путешествие в сказочный лес».

Подготовила учитель-дефектолог Бурилина А.Ю.

Возраст: младшая группа группа

(для детей с амблиопией и косоглазием)

Тема: «Дикие животные».

Тип: «Формирование сенсорных эталонов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка занятия50.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект занятия  «Путешествие в сказочный лес».

Подготовила учитель-дефектолог Бурилина А.Ю.

Возраст: младшая группа группа

(для детей с амблиопией и косоглазием)

Тема: «Дикие животные».

Тип: «Формирование сенсорных эталонов».

Санкт-Петербург

2020 год

Цель.

Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

  1. Обогащение и расширение чувственного опыта за счет активизации и развития зрительных функций и сенсорных операций ( цветоразличение, локализация и визуальное сравнение).
  2. Формирование представлений о цвете ( 4 основных, голубой, розовый, белый), форме (круг), величине (большой, средний, маленький).
  3. Уточнение и конкретизация предметных представлений об обьектах окружающей действительности.
  4. Формирование умений и навыков обследования предметов (действия приравнивания к эталону - наложение и приложение).
  5. Формирование двигательных умений и навыков (обведение по контуру).
  6. Обогащение словаря детей за счет называния конкретных признаков предметов (цвет, форма, величина)
  7. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Оборудование:

  1. 4 индивидуальных фланелеграфа.
  2. 4 игровизора.
  3. Лазерная указка.
  4. 4 маркера.
  5. 4 подставки.

Демонстрационный материал для фронтального фланелеграфа:

  1. «Зайчик на полянке».

Раздаточный материал:

  1. Пособие «Волшебная дорожка».
  2. Пособие «Зайчик лепит снеговика».
  3. Пособие «Надень шапку на снеговиков».

Ход занятия.

Вводная часть.

Дефектолог: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел гость.

(дефектолог достает игрушечного медведя).

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я?

Дети: Медведь!

Медведь: Правильно. Я – медведь, а зовут меня Мишутка. Я пришел к вам, что бы пригласить вас на прогулку в сказочный лес, где живу я и мои друзья. Вы хотите пойти со мной?

Дети: Да! Хотим!

Дефектолог: Мишутка, а как же мы с ребятами доберемся до вашего леса? Мы ведь не знаем дорогу, вдруг мы заблудимся?

Медведь: Наш лес сказочный, поэтому и дорога туда  ведет необычная. Я принес с собой карточки, на них нарисованы дорожки. Проведите по дорожке маркером и окажетесь в нашем сказочном лесу.

(Дети поворачивают игровизоры к себе лицевой стороной, перед ними оказывается карточка с «дорожкой» от детского сада до леса).

Дефектолог: Давайте рассмотрим, что Мишутка изобразил на карточке? Что вы видите?

Дети: Домик, дорожка и елка.

Дефектолог: Правильно. Домик – это наш детский сад, елочка – это лес. Что бы попасть в лес нужно будет провести маркером по дорожке. Но перед этим разомнем наши пальчики, сделаем их послушными.

Пальчиковая гимнастика.

Медвежонок в гости шел. (сжимают в кулачки пальцы на обоих руках)

К рыжей белке он зашел,

И на озеро к бобру,

И к ежу зашел в нору.

Даже к комаришке заходил наш мишка. (поочередно прикладывают каждый палец к большому пальцу).

Основная часть.

Дефектолог: Отлично, теперь наши пальчики готовы. Возьмите в руки маркеры и проведите по дорожке.

(дети выполняют задание):

        

Дефектолог: Вы все сделали верно и мы оказались в сказочном лесу, прямо на зимней полянке. И кого же вы видите ?

(на фронтальном фланелеграфе появляется зайчик).

Дети: Зайчика!

Дефектолог: Верно. Зайка хочет слепить снеговика. Скажите, а что нужно сделать, что бы получился снеговик?

Дети: Слепить комки из снега.

Дефектолог: Правильно. А комки должны быть одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Дефектолог: Ком какого размера нужно слепить первым?

Дети: Большого размера.

Дефектолог: Правильно, а затем?

Дети: Средний и самый маленький.

Дефектолог: Правильно.

(дефектолог постепенно выкладывает на фланелеграф белые круги разной величины. Сначала самый большой, затем средний, затем самый маленький):

 

Дефектолог: Вот какой снеговик получился у зайчика. Скажите, ребята, а комки какой формы?

Дети: Круглые.

Дефектолог: Верно, а какого они цвета?

Дети: Белого.

Дефектолог: Правильно. А почему они белые?

Дети: Потому что они из снега.

Дефектолог: Все верно. Вы молодцы!

(появляется медведь)

Медведь: Ребята, вы уже видели зайчика! Это мой друг. Он очень любит зиму и играть со снегом, а я очень люблю рисовать. Посмотрите, я нарисовал картину. На ней мой друг зайчик.

Дефектолог: Конечно, Мишутка, мы с удовольствием посмотрим. Ребята переверните карточки.

(дети переворачивают карточки с «картиной» зайчика лицевой стороной):

Дефектолог: Посмотрите, у Мишутки получилась замечательная картина! На ней зайчик занят своим любимым делом, он лепит снеговика. Найдите самый большой ком, обведите его по контуру пальчиком.

(дети обводят пальцем самый большой круг).

Дефектолог: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Дефектолог: Правильно. Теперь обведите ком среднего размера, и самый маленький.

(дети поочередно обводят пальцем средний и маленький круги).

Дефектолог: Ребята, скажите, а Мишутка ничего не забыл? По-моему со снеговиком что-то не так.

Дети: Мишутка забыл его раскрасить.

Дефектолог: Правильно! А какого он должен быть цвета?

Дети: Белого.

Дефектолог: Верно. А сейчас он какого цвета?

Дети: Голубого.

Дефектолог: Правильно. На тарелочках у вас лежат круги белого цвета. Найдите и покажите мне самый большой, затем средний и самый маленький. Теперь положите карточку перед собой и «раскрасьте» ими снеговика.

(дети выполняют задание).

Дефектолог: Какие вы молодцы! Замечательный получился снеговик! Теперь совсем, как настоящий! Мишутка тебе нравится?

Медведь: Да, очень! Спасибо, что вы помогли! Вы отлично потрудились, и, наверное, устали. Пойдем с горки на санках кататься!

Зрительная гимнастика и физминутка.

(дети встают с мест, встают напротив дефектолога и повторяют движения).

Дефектолог:

Вот зима, кругом бело (по очереди правую и левую руку в сторону)

Много снега намело! (обе руки в разные стороны)

Утром мишка санки взял, (наклон вниз)

По дорожке побежал. (бег на месте)

А в лесу стоит гора, (руки над головой «домиком»)

Все катаются с утра. (руки на пояс)

Крикнул мишка – Берегись! (наклоны вправо и влево)

И скатился с горки вниз! (присели)

(после выполнения упражнений дети встают перед фронтальным ковралином, на котором размещен лабиринт)

Дефектолог:  А теперь давайте прокатимся с горки вместе с Мишуткой!

(Дефектолог проводит лазерной указкой по лабиринту. Дети проговаривают направление и величину елок, расставленных в лабиринте)

Дети: Мишка едет вправо, вниз мимо большой елки, потом влево и вниз до средней елки, потом вправо до самой маленькой елки и вниз в сугроб!

Дефектолог: Молодцы! Мы отлично прокатились и можем возвращаться на полянку.

(Дети возвращаются на свои места. На подставках уже появились новые карточки с заданием)

Дефектолог: Ребята, посмотрите, пока мы с вами катались зайка слепил много снеговиков, а лесные зверята нарядили их. Посмотрите, что на них надето?

Дети: Шарфики.

Дефектолог: Правильно, скажите, а шарфики одинаковые по цвету?

Дети: Разные.

Дефектолог: Какого цвета шарфики вы видите ?

(дети называют цвета шарфиков: синий, зеленый, желтый, красный, розовый, голубой; затем каждый ребенок по просьбе дефектолога показывает заданный цвет).

Дефектолог: Молодцы! А давайте наденем снеговикам и шапочки. Они лежат в тарелках. У каждого снеговика должна быть своя шапочка, такого же цвета, что и шарфик.

(дети выполняют задание).

Заключительная часть.

Дефектолог: Молодцы, ребята, справились!

(появляется медведь)

Медведь: Ой, как здорово вы снеговиков нарядили! Замечательная у нас прогулка получилась! Но вам пора возвращаться в детский сад!  Вам понравилось у нас в сказочном лесу?

Дети: Да!

Медведь: А что понравилось и запомнилось больше всего?

(ответы детей).

Медведь: До свидания, ждем вас снова в гости!

Дефектолог: До свидания, Мишутка, нам очень понравилось в гостях!

Вы, ребята, сегодня просто молодцы! Столько интересных заданий выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»

Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по теме "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме "Транспорт"Цель. Закрепление ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".

Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»

Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе совместной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

"Развитие у детей старшего дошкольного возраста лексико-грамматического строя речи по лексической теме "Дикие животные леса" (методическая разработка по развитию речи)

В данной методической разработке представлен лексический материал по теме "Дикие животные леса" для составления конспектов по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, для рекоме...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Лошадка»

Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья...