Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Полезные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мясникова Ольга Петровна

Конспект позволяет познакомить детей с полезными и вредными продуктами, витаминами в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poleznye_produkty.docx152.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Полезные продукты»

https://larisaevseeva.com/wp-content/uploads/2018/03/eat-3236971_1920.jpg

                                                                                                  Подготовили:

                                                                                                  Мясникова О.П.

                                                                                                  Ионова С.В.

2021 уч. год

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Полезные продукты»

Участники: дошкольники 4-5 лет

Длительность: 25 минут

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.

Задачи:

Образовательные

  • дать представление о полезной и вредной пище, правилах питания;
  • сформировать понятие о важности правильного питания;
  • продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

Развивающие

  • создавать условия для развития познавательно – исследовательского интереса;
  • развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление;
  • развивать активный словарь детей, связную речь, умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Воспитательные

  • воспитывать у детей культуры питания, ответственное  отношение к своему здоровью.

Методические приемы: создание игровой ситуации, объяснение, рассказ педагога, беседа, элементарные опыты.

Оборудование: письмо; картинки с изображением фруктов, овощей , ягод, кисло-молочных продуктов, рыбы, яиц, каши, рыбы, кока-колы, чипсов, лимонада, чупа-чупса, конфет, чипсов; продукты для дегустации: кефир, молоко, сыр, масло; салфетки, одноразовые стаканчики, вилки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

Давайте поприветствуем друг друга. 

Проводится игра-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, сегодня утром на столе я обнаружила необычное письмо. Давайте его раскроем и прочитаем.

(Воспитатель раскрывает и читает письмо детям)

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Пятачок. Случилась беда, мой друг - Вини-Пух кушал одни конфеты и заболел. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Как ему помочь? Ведь я не знаю какие продукты «полезные», а какие «вредные» Подскажите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пятачку, разобраться какие продукты «полезные», а какие «вредные». Тогда он обязательно сможет помочь своему другу Вини-Пуху поправиться.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

(Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, кисло-молочных продуктов, каши, рыбы, кока-колы, чипсов, лимонада, чупа-чупсов, конфет, чипсов. Просит ребят, распределить все продукты на «вредные» и «полезные» для питания человека.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Теперь вы знаете, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-А как вы думаете, почему «полезные» продукты так полезны для организма человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, потому что в них содержатся витамины и полезные вещества.

Витамин  С (показ изображения продуктов, где есть витамин С) содержится в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах . Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

А это витамин Д  содержится в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Этот витамин  помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Витамин Е  в мясе, яйцах. Он отвечает за то, чтобы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

Витамин А содержится  в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас в организме будет много витамина  А – вы будете хорошо видеть, ведь этот витамин очень полезен для глаз!

Витамин В находится  в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А также в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Физкультминутка «В магазине»

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (ходьба на месте)

 Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(загибают пальцы правой и левой руки )

 Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)

 Чуть до дома донесли (приседают)

Воспитатель: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я предлагаю вам проверить, все ли из нас знают правила питания за столом.

Дидактическая игра  «Правила питания»

Я вам буду сейчас называть правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете в ладошки. Если нет – топаете ножками.

  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Кушать  нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Кушать надо очень быстро.
  • Кушать  надо  очень медленно.
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Полоскать рот после еды вредно.
  • Пищу нужно тщательно прожевывать.
  • Хлеб нужно запихивать в рот целиком.
  • Суп можно пить с тарелки.
  • Рот нужно вытирать салфеткой.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы знаете все правила питания.

А вот сможете ли вы узнать  продукты на вкус, мы сейчас узнаем.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Воспитатель: Перед вами на столе находятся следующие продукты: кефир, молоко, сыр, масло. Ваша задача с закрытыми глазами определить на вкус, что за продукт вам предлагают попробовать.

(Дети по очереди  с закрытыми глазами называют,  какие продукты они пробуют.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы все справились с заданием и смело могу сказать, что вы знаете какие продукты «полезные», а какие «вредные».

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Как вы думаете, мы помогли Пяточку разобраться, какие продукты «полезные», а какие «вредные»?

 Я  желаю вам, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»

Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"

Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»

Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста с ЗПР на тему ""Путешествие с Квадратиком в страну Математики"

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных мат...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....