Перспективное планирование
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Перспективное планирование учителя-дефектолога для детей старшей групы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 46.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
учителя-дефектолога Бондаренко К.Д. по пяти образовательным областям (ФГОС ДОУ) в старшей группе компенсирующей направленности №11 для детей с ЗПР на 2022-2023г
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА СТАРШЕЙ ГРУППЫ
НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь
2 период обучения: декабрь январь, февраль
3 период обучения: март, апрель, май
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи коррекционно-развивающей работы:
-формировать у детей навык владения телом в пространстве и сохранения равновесия.
-продолжать учить детей выполнять движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу);
-воспитывать у детей стремление действовать по правилам, соблюдая их на протяжении подвижной игры, общеразвивающих упражнений.
-развивать у детей объем, точность, темп, зрительно - моторную координацию при выполнении физкультминуток.
-развивать у детей двигательную память и зрительное внимание в процессе выполнения двигательных цепочек из трех-пяти элементов.
-развивать кинестетическую организацию движений пальцев рук на основе зрительного восприятия (по подражанию) и самостоятельно (по словесной инструкции), при выполнении пальчиковых гимнастик.
-обучать выполнению сложных двигательных программ, включающих последовательно и одновременно организованные движения. Работа с бусами, шнуровкой, пуговицами, мозаикой, а также работы с карандашом: обводка по контуру, штриховка.
-стимулировать детей к выполнению разноименных разнонаправленных движений при выполнении кинезиологических упражнений.
-формировать у детей представления об особенностях здоровья сверстников и взрослых;
-формировать у детей умения элементарно по вопросам взрослого описывать свое самочувствие, привлекать внимание взрослого в случае плохого самочувствия, боли в теле и т. д;
-формировать - у детей потребность в общении, учить их использовать речевые средства общения в игровых ситуациях (плохо — хорошо, полезно — вредно для здоровья, грязно — чисто);
-учить детей операциям внутреннего программирования с опорой на реальные действия на вербальном и невербальном уровнях: показ и называние картинок, изображающих игровые ситуации о процессах самообслуживания, гигиенических и лечебных процедурах;
-продолжать формировать у детей представления о безопасном образе жизни: о правилах поведения на улице, о правилах пожарной безопасности, о поведении в быту с последующим выделением наиболее значимых ситуаций и объектов для здоровья человека;
-снижать повышенное психическое возбуждение детей, поддерживать их положительный эмоциональный настрой.
Содержание и формы коррекционно-развивающей работы по данной области «Программы» представлены без деления на периоды. Представления, умения и навыки детей формируются последовательно-параллельно, расширяясь и уточняясь. Формы и методы работы, многократно повторяясь, предполагают использование различного игрового оборудования. Расширяем диапазон игр, в процессе которых развивается общая и мелкая моторика.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи коррекционно-развивающей работы:
–обеспечивать коммуникативную мотивацию детей в быту, играх и на занятиях;
–стимулировать потребности детей в общении, развивать социальную перцепцию (смысловые и оценочные интерпретации при восприятии партнеров по общению);
–формировать средства межличностного взаимодействия детей в ходе специально созданных ситуаций и в самостоятельной деятельности детей, побуждать их использовать речевые и неречевые средства коммуникации;
–укреплять образ «Я», расширять представления о собственных возможностях и умениях;
–развивать способность детей выражать свое настроение, потребности с помощью различных пантомимических, мимических и других средств;
–развивать стремление детей передавать (изображать, демонстрировать) радость, огорчение, удовольствие, удивление в процессе моделирования социальных отношений;
–воспитывать положительное отношение к сверстникам учить позитивным способам общения со сверстниками, употреблять различные обращения в зависимости от ситуации;
–расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, социального и игрового опыта детей;
Содержание и формы коррекционно-развивающей работы по данной области «Программы» представлены без деления на периоды. Представления, умения и навыки детей формируются последовательно-параллельно, расширяясь и уточняясь. Формы и методы работы, многократно повторяясь, предполагают использование различного игрового оборудования, упражнений, этюдов. Расширяем диапазон игр, в процессе которых осуществляется социально-коммуникативное развитие.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Разделы:
-развитие познавательно-исследовательской деятельности (Формирование высших психических функций)
-сенсорное развитие
-формирование элементарных математических представлений;
-формирование целостной картины мира интегрировано с разделом Развитие лексико-грамматического строя речи в образовательной области «Речевое развитие».
Формирование высших психических функций
-Задачи коррекционно-развивающей работы:
-Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти.
-Совершенствование стереогенеза.
-Выделение одновременно двух свойств фигур, предметов (форма-цвет, величина-цвет).
-Совершенствование процессов запоминания и воспроизведения количества, последовательности (пять-шесть) предметов, картинок, слов и т.д.
-Обучение восприятию, оценке ритмов и их воспроизведению по образцу и по словесной инструкции.
Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации
-Развитие произвольности мыслительных операций (умение слушать, понимать и четко выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом).
-Формировать наглядно-образных представлений, обучение воссозданию целого из частей.
-Обучение решению задач не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на образные представления.
-Формировать основы словесно-логического мышления.
-Развитие способности устанавливать закономерности (составление 4-6 фигурной матрешки, исключение неподходящей картинки).
-Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
-Обучение выявлению и пониманию иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры.
Содержание и формы коррекционно-развивающей работы по данному разделу «Программы» представлены без деления на периоды. Представления, умения и навыки детей формируются последовательно-параллельно, расширяясь и уточняясь. Формы и методы работы, многократно повторяясь, предполагают использование различного игрового оборудования, упражнений, этюдов. Расширяем и усложняем диапазон игр, в процессе которых осуществляется развитие высших психических функций.
1 ПЕРИОД РАБОТЫ
Сенсорное развитие
Представления о форме
-Выделение шара, куба, призмы, квадрата, круга, треугольника по образцу и по словесной инструкции.
-Определение характерных свойств геометрических фигур.
-Закрепление умения находить геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
-Конструирование квадрата, треугольника и др. из палочек, шнурков. Преобразование фигур путем перемещения палочек.
-Группировка предметов по форме и соотнесение плоскостных и объемных фигур.
Представления о величине.
-Формирование представлений о величине путем сопоставления двух предметов (большой - маленький, длинный - короткий) с помощью приемов наложения и приложения.
-Раскрашивание, штриховка, обводка изображений различной величины.
-Использование условных мерок (полоски бумаги, шнурки, ленточки) для измерения длины, различных предметов и соотнесения их по этим параметрам.
Представления о пространстве.
-Уточнение представлений о схеме собственного тела и лица.
-Выполнение игровых упражнений связанных с изменением положения частей тела по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.
Временные представления.
-Наблюдения за простейшими изменениями в природе, погоде (холодно, тепло, идет дождь, идет снег и др.)
-Узнавание и называние по наиболее характерным признакам контрастных времен года: лето и зима, весна и осень
-Отгадывание загадок о временах года.
Элементарные математические представления
Количественные представления
-Объединение разных предметов в множества: однородных, однородных с отдельными признаками различия (величина, цвет и др.), разнородных с признаками сходства (величина, цвет и др.), с целью формирования у детей представлений о возможности создания множеств из любых предметов.
-Обучение действиям присчитывания, обозначению общего количества сосчитанных объектов последним произнесенным числом и показом сосчитанного количества на пальцах.
-Формирование количественных представлений в играх и упражнениях, в которых необходимо выполнить действия присчитывания, счета объектов в любом порядке, выбора соответствующего количества предметов бес пересчета и с пересчетом, проверяя свои действия с помощью приемов наложения и приложения.
-Формирование представления о независимости количества элементов от их пространственного расположения и качественных признаков (форма, размер, величина).
-Сравнение совокупностей предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше)
-Знакомство с количеством в пределах 3 , с цифрами 1,2,3.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Разделы:
-Развитие общих речевых навыков.
-Развитие навыков фонематического анализа. Обучение грамоте.
-Развитие лексико-грамматического строя речи.
-Обучение связной речи.
Развитие общих речевых навыков
Формирование речевого дыхания
Обучение умению выполнять спокойный, короткий вдох (не надувая щеки, не поднимая плечи) и плавный длительный выдох без речевого сопровождения упражнения «Загони мяч в ворота», «Задуй свечу», « Снежинки» и др.) и речевым сопровождением (на материале гласных звуков и их сочетаний, Совершенствование основных акустических характеристик голоса (сила, высота, тембр)
Закрепление мягкой атаки голоса
Работая над интонацией, формировать умения слышать выразительность речи других, понимать мимические реакции, адекватные воспринятой интонации.
Развитие фонематического анализа и синтеза, представлений
-Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).
-Умение определять местонахождение источника звука, различать силу звука, темп и ритм звучания.
-Совершенствование восприятия неречевых и речевых звуков, способности подражать темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизводить ритмические структуры (от трех до пяти ритмических сигналов).
-Развитие восприятия речи, внимание к речи с помощью выполнения детьми двух- и трехступенчатых инструкций.
-Выделение ударного гласного в словах («а», «у», «о», «и») закрепляем навыки различения гласных звуков а, у, и, о, с опорой на предметные картинки-символы; на основе восприятия их беззвучной артикуляции; с опорой на картинки, изображающие положение губ при их произнесении.
Подбор слов на гласные звуки. ( «а», «у», «о», «и»).
Анализ звукосочетаний типа «ау», «оа».
Лексика
Расширение и активизация словаря по темам:
Здравствуй детский сад! День рождения красного села. Моя семья. Здравствуй осень. Во саду ли, в огороде. Овощи. Во саду ли, в огороде. Фрукты. В гостях у лесовичка. Грибы ягоды. Летят перелётные птицы. Поздняя осень. Из мира моды. Одежда, головные уборы. Из мира моды. Обувь. Братья наши меньшие. Домашние птицы и птенцы.
Развитие грамматического строя речи
-Работать над категориями числа имени существительного по лексическим темам.
-Учить правильно употреблять простые предлоги: «в», «на», «под», «за».
-Учить правильно согласовывать прилагательные с существительными по темам.
-Учить согласовывать числительные «2» и «5» с существительными по темам.
-Согласовывать существительные единственного и множественного числа с глаголами.
-Учить согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои».
-Знакомить с разными способами словообразования.
Обучение связной речи
-Учить распространять простые предложения.
-Учить составлять предложения по картинкам.
-Учить составлять описательные рассказы (по моделям) по пройденным лексическим темам.
-Учить пересказывать небольшие тексты.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Конструирование
-Игры на группировку отдельных элементов строительных наборов (кубов, брусков, призы цилиндров). Соотнесение их с плоскостными эквивалентами: квадрат, прямоугольник, треугольник.
-Восприятие и воспроизведение пространственного расположения двух элементов по подражанию, по образцу («Сделай как я», «Что изменилось?»), по словесной инструкции, включающей пространственные предлоги и наречия.
-Выполнение построек по образцу после его предварительного анализа с участием педагога: выделение основных частей постройки, определение необходимых строительных элементов.
-Складывание предметных и сюжетных разрезных картинок (до 4 частей) различной конфигурацией разреза картинками.
-Индивидуальная работа по составлению картинок по типу пазлов (по образцу, по памяти).
-Конструирование из палочек по образцу (счетные палочки, полочки Кюизенера)
-Конструирование из геометрических фигур с использованием игры « Танграм» по образцу.
-Конструирование с использованием трансформируемого игрового конструктора "Сложи квадрат» В.Воскобовича, «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат», «Шнур затейник», «Сложи узор» кубики Никитина.
2 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие общих речевых навыков
Формирование речевого дыхания
Постепенное удлинение речевого выдоха при произнесении слов (сначала малослоговых, затем многослоговых, сначала с ударением на первый слог, затем с изменением места ударения).
Совершенствование основных акустических характеристик голоса (сила, высота, тембр)
Закрепление мягкой атаки голоса
Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи
Познакомить детей с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений
-Развивая способности детей воспроизводить звукослоговую структуру слов, формируем понятия «короткое» и «длинное» слово. Учим детей отхлопывать слогоритмический рисунок двух- и трехсложных слов.
-Развитие слухового внимания на материале речевых звуков.
-Выделение ударного гласного в словах, («ы», «э»).
-Подбор слов на гласные звуки.
-Выделение гласных звуков в конце слова под ударением (рука, иду, кино, усы, флажки).
-Выделение гласного в односложных словах (мак, кот, дым, лук, кит) анализ и синтез сочетаний гласных звуков;
-Знакомство с согласными звуками («т», «ть», « п», «пь»).
-Определение наличия звука в слове.
-Подбор слов на согласные звуки.
-Выделение согласных звуков из ряда звуков, слогов и слов.
-Выделение конечного твердого согласного звука в односложных словах
-Звуковой анализ слов: ГС, СГ.
Лексика
Расширение и уточнение словаря по темам:
Здравствуй, зимушка – зима. Обитатели леса. Животные жарких стран. Зимние забавы и развлечения. Новогодние приключения, или самый весёлый праздник. От кареты – до ракеты. Транспорт. Профессии на транспорте. Все работы хороши, выбирай на вкус. Инструменты. Предметы обихода. Электроприборы. Человек. Спорт. Зимние виды спорта. Защитники отечества.
Грамматический строй речи
-Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
-Отработка падежных окончаний существительных в Р. п, Тв. п., В. п.
-Практическое употребление простых предлогов (в, на, от, за) в речи.
-Образование ед. и мн. Числа существительных.
-Практическое усвоение связи слов в предложении.
-Практическое усвоение притяжательных прилагательных на материале темы «Дикие и домашние животные».
-Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое, мои) с существительными.
-Практическое употребление глаголов повелительного наклонения.
-Согласование существительных с числительными 2 и 5.
Развитие связной речи
Продолжение работы над предложением, распространение предложений однородными членами, уточняющими словами.
Продолжение работы над составлением описательных рассказов и пересказов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Элементарные математические представления
Количественные представления
-Закреплять представления о независимости количества элементов множества от их пространственного расположения и качественных признаков (форм, размера, величины).
-Закреплять количественных представлений в играх и упражнениях, в которых необходимо выполнить действия присчитывания, счета объектов в любом порядке, выбора соответствующего количества предметов бес пересчета и с пересчетом, проверяя свои действия с помощью приемов наложения и приложения.
-Обучение воспроизводить определенное количество звуковых сигналов (хлопки, удары).
-Практические упражнения на определение состава числа.
-Знакомство с количеством в пределах 5, с цифрами 4, 5 и соотнесение их с соответствующим количеством пальцев, предметов.
-Знакомство с математическими знаками < > =.
Сенсорное развитие
Представления о форме
-Выделение прямоугольника, овала по образцу и по словесной инструкции.
-Определение характерных свойств геометрических фигур.
-Закрепление умения находить геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
-Конструирование геометрических фигур из палочек, шнурков и др. Группировка предметов по форме и соотнесение плоскостных и объемных фигур.
Представления о величине
-Закрепить представлений о величине путем сопоставления двух предметов (большой - маленький, длинный - короткий)
-Формировать представлений о величине путем сопоставления двух предметов (широкий - узкий, высокий - низкий) с помощью приемов наложения и приложения.
-Раскрашивание, штриховка, обводка изображений различной величины.
-Использование условных мерок (полоски бумаги, шнурки, ленточки) для измерения длины, ширины, высоты различных предметов и соотнесения их по этим параметрам.
Представления о пространстве
-Перемещение в пространстве различных помещений (кабинета, группа, муз. зала) с помощью взрослого, по словесной инструкции.
-Уточнение представлений о схеме собственного тела и лица.
-Выполнение игровых упражнений связанных с изменением положения частей тела по подражанию, по словесной инструкции.
Временные представления
-Наблюдения за простейшими изменениями в природе, погоде (холодно, тепло, идет дождь, идет снег и др.)
-Узнавание и называние по наиболее характерным признакам контрастных времен года: лето и зима, весна и осень.
-Рассматривание на иллюстрациях и реальной действительности таких объектов как солнце, луна, звезды, тучи, облака. Упражнения и игры с использованием наглядности в виде моделей суток.
-Имитация действий, соответствующих действиям людей, животных, растений в разные части суток.
-Отгадывание загадок и объяснения пословиц о временах года.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Конструирование
-Игры на группировку отдельных элементов строительных наборов (кубов, брусков, призы цилиндров), соотнесение их с плоскостными эквивалентами (квадрат, прямоугольник, треугольник.
-Восприятие и воспроизведение пространственного расположения двух элементов по подражанию, по образцу («Сделай как я», «Что изменилось?»), по словесной инструкции, включающей пространственные предлоги и наречия.
-Складывание предметных и сюжетных разрезных картинок (до 6 частей) с различной конфигурацией разреза картинками .
-Индивидуальная работа по составлению картинок по типу пазлов (по образцу, по памяти).
-Конструирование из палочек по образцу (счетные палочки, полочки Кюизенера)
-Конструирование с использованием трансформируемого игрового конструктора "ТИКО".
-Выполнение построек по образцу после его предварительного анализа с участием педагога: выделение основных частей постройки, определение необходимых строительных элементов.
-Конструирование из геометрических фигур с использованием игры « Танграм» по памяти
-Игры на узнавание целого объекта по фрагментам.
3 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие общих речевых навыков
Постепенное удлинение речевого выдоха при произнесении слов (многослоговых, сначала с ударением на первый слог, затем с изменением места ударения). Постепенное удлинение речевого выдоха при распространении фразы
Формирование у детей представление о вопросительной, восклицательной и повелительной интонации.
Стимулируя интонационную выразительность речи детей, обращаем внимание на развитие:
-умения слышать выразительность речи других;
-творческой инициативы «окрашивания» речи, произвольной выразительности речи;
-единообразие интонационного окрашивания речи и сопровождения ее мимикой и жестами.
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений
-Знакомство с согласными звуками («н», «нь» «к», «кь», «м», «мь»).
-Выделение согласных звуков из ряда звуков, слогов и слов.
-Выделение конечного твердого согласного звука в односложных словах
-Анализ звукосочетаний типа ГС, СГ, ГСГ.
-Определение места звука в слове: начало, середина, конец.
-Выделение гласных и согласных звуков в словах, подбор картинок и слов на заданный звук в заданной позиции.
-Анализ и синтез трехзвукового слова с выкладыванием схемы слова.
Лексика
Расширение и уточнение словаря по темам:
Комнатные растения. Журчат ручьи. Весна, мамин праздник. Посуда. Продукты питания. Откуда стол пришёл. Мебель. Подводное царство. Освоение космоса. Детские поэты и писатели. Поздняя весна. Май. День победы. Насекомые. Люблю тебя Петра творенье. Неделя счастливого детства.
Грамматический строй речи
-Закрепление и отработка практическим путем падежных окончаний существительных.
-Отработка форм ед. и мн. числа глаголов.
-Образование приставочных глаголов по согласованию с существительными и по демонстрации действия.
-Дифференциация простых предлогов.
-Практическое употребление сложных предлогов (из-за, из-под, около).
-Закрепление согласования существительных с числительными 2 и Образование наречий от прилагательных. Ввод новых слов в состав предложения.
-Практическое усвоение притяжательных прилагательных.
Развитие связной речи
-Продолжение работы над сложноподчиненным предложением с союзами «и», « а», «потому», «потому что».
-Закрепление самостоятельного составления описательных рассказов, рассказов по сюжетной картинке, по серии картинок.
-Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов на наглядной основе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Элементарные математические представления
Количественные представления
-Закрепление количественных представлений в играх и упражнениях, в которых необходимо выполнить действия присчитывания, счета объектов в любом порядке, выбора соответствующего количества предметов бес пересчета и с пересчетом, проверяя свои действия с помощью приемов наложения и приложения.
-Практические упражнения на определение состава числа.
-Знакомство с 0,формирование понятие «ничего нет», «пусто».
-Закрепление изображений цифр от 0 до 5 (рисовать, конструировать, лепить)
-Обучение воспроизводить определенное количество звуковых сигналов (хлопки, удары).
-Знакомство с порядковыми числительными и формирование навыка порядкового счета в пределах 5.
Представления о форме
-Упражнения на ознакомление с многообразием линий (прямая, кривая, ломаная, замкнутая.
-Моделирование линий из различных материалов.
-Группировка предметов по форме и соотнесение плоскостных и объемных фигур.
-Уточнение понятия «многоугольник».
Сенсорное развитие
Представления о величине
-Закрепить представлений о величине путем сопоставления двух предметов (большой - маленький, длинный - короткий, широкий-узкий, высокий-низкий) с помощью приемов наложения и приложения.
-Раскрашивание, штриховка, обводка изображений различной величины.
-Использование условных мерок (полоски бумаги, шнурки, ленточки) для измерения длины, ширины, высоты различных предметов и соотнесения их по этим параметрам.
Представления о пространстве
-Перемещение в пространстве различных помещений (кабинета, муз. зала) с помощью взрослого, по словесной инструкции.
-Уточнение представлений о схеме собственного тела и лица.
-Выполнение игровых упражнений связанных с изменением положения частей тела по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.
Временные представления
-Наблюдения за простейшими изменениями в природе, погоде (холодно, тепло, идет дождь, идет снег и др.)
-Узнавание и называние по наиболее характерным признакам контрастных времен года: лето и зима, весна и осень.
-Рассматривание на иллюстрациях и реальной действительности таких объектов как солнце, луна, звезды, тучи, облака. Упражнения и игры с использованием наглядности в виде моделей суток.
-Имитация действий, соответствующих действиям людей, животных, растений в разные части суток.
-Обобщение четырех частей суток в понятие «сутки», четырех времен года в понятие «год».
-Отгадывание загадок и объяснения пословиц о временах года.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Конструирование
-Игры на группировку отдельных элементов строительных наборов (кубов, брусков, призы цилиндров), Соотнесение их с плоскостными эквивалентами: (квадрат, прямоугольник, треугольник).
-Восприятие и воспроизведение пространственного расположения 4 элементов по подражанию, по образцу («Сделай как я», «Что изменилось?»), по словесной инструкции, включающей пространственные предлоги и наречия.
-Выполнение построек по образцу после его предварительного анализа с участием педагога: выделение основных частей постройки, определение необходимых строительных элементов.
-Складывание предметных и сюжетных разрезных картинок (до 8 частей) с различной конфигурацией разреза картинками.
-Индивидуальная работа по составлению картинок по типу пазлов (по образцу, по памяти).
-Конструирование из палочек по образцу (счетные палочки, полочки Кюизенера)
-Конструирование с использованием трансформируемого игрового конструктора "ТИКО".
-Игры на узнавание целого объекта по фрагментам
-Конструирование улицы после предварительного наблюдения.
-Постройки различных зданий по образцу: жилой дом, детский сад, магазин.
Содержание образовательной деятельности реализуется при помощи следующих технологий:
1. Обучение связной речи;
2. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ);
3. Моделирование;
4. Технология развития пространственного мышления и графических умений;
5. Здоровьесберегающие технологии;
6. Мнемотехника;
7.Моделирование с использованием трансформируемого игрового конструктора В. Воскобовича.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....