Конспект занятия по сюжетно-отобразительной игре "Оденем куклу на прогулку"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Костюкова Оксана Николаевна

Конспект занятия разработан для проведения в средней группе для детей с умеренной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_odenem_kuklu_na_progulku.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжетно-отобразительной игре.

Тема: "Оденем куклу на прогулку"

Цель:

1. Продолжать формировать умение играть с куклой.

2. Формировать умение надеватьи снимать названную одежду по показу и по словесной инструкции.

3. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к кукле.

4. Закреплять название предметов одежды; развитие понимания обращенной речи.

        Словарная работа: кофта, юбка, штаны, носки, ботинки, куртка, шапка, шарф, варежки, одежда.

Материал: кукла; кукольная одежда для прогулки; волшебная коробочка для одежды; ширма; дорожка.

Содержание игры

        Дети располагаются на ковре на стульчиках.

Педагог: "Ребятки, какие вы сегодня все нарядные. Будем с вами играть?"

Дети: "Да, будем"

        В это время взрослы тихонько подходит к ширме, показывает куклу то с одной, то с другой стороны ширмы, говоря от ее имени "Ай-ай-ай".

Педагог: "Ой, ребятки, кто же унас спрятался за ширмой? Давайте посмотрим. Кто это?"

Дети: "Кукла"

Педагог: "Правильно, кукла. Давайте ее позовем. Иди к нам" (дети повторяют за взрослым, зовут куклу жестами. Педагог выводит куклу и здоровается от имени куклы с каждым ребенком.)

Педагог: "Ребята, давайте познакомимся с куклой. Спросим, как ее зовут (спрашивают). Я - кукла Аня, а тебя как зовут?" (спрашивает каждого ребенка, дети отвечают. Взрослый предлагает пожать Ане руку, погладить ее по руке).

Педагог: "Дети, попросим куклу Аню сесть с нами на стульчик. Скажем "Садись, Аня" (дети повторяют).

        Взрослый делает вид, что кукла что-то шепчет ему на ухо.

Педагог: "Ребятки, а кукла Аня пришла к нам в гости не просто так, он что-то принесла с собой. Давайте посмотрим, что принесла Аня." (убирает ширму и показывает детям коробку с одеждой). Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка! Подойдите все ко мне, и посмотрим, что лежит в этой волшебной коробочке." (Дети подходят к столу, рассматривают коробку).

Педагог: "Оля, открой коробочку (открывает). Покажи нам, что в ней лежит (достает предметы одежды). Детки, посмотрите, это одежда. Что это?" (дети повторяют "Одежда").

Педагог: "Кукла Аня принесла нам свою одежду для прогулки, потому что хочет пойти с вами гулять. Но ей надо помочь одеться. Мы поможем кукле Ане одеться на прогулку?"

Дети: "Да".

Педагог: "Ребята, что мы сначала наденем на Аню? (кофту; неговорящего ребенка попросить показать предмет одежды). Что мы наденем после кофты? (носки). Что дальше наденем на Аню? (штаны). Что мы обуем на Аню? (ботинки) Что наденем теперь? (куртку). Что наденем после куртки? (шапку). Что повяжем Ане на шею? (шарф). Что мы оденем Ане на ручки? (варежки). Молодцы, ребятки."

Педагог: "А теперь будем вместе одевать куклу Аню на прогулку. Оля, подойди к Ане; сними с Ани юбку и положи ее на стульчик. Возьми кофту, надень на Аню. Что ты надела на Аню? (отвечает). Теперь возьми носки, надень Ане?  Что ты надела Ане? (отвечает). Теперь возьми штаны, надень на Аню? Что ты надела на Аню? (отвечает). Молодец, Оля, Ане очень понравилось, как ты ее одевала. Аня говорит тебе "Спасибо". Садись на стульчик.

                Вова, подойди к Ане. Возьми ботинки, обуй Ане на ножки. Что ты обул на Анины ножки? (отвечает). Теперь возьми куртку, надень на Аню. Что ты надел на Аню? (отвечает). Теперь возьми шапку, надень ее Ане. Что ты надел Ане? (отвечает). Умница, Вова. Ах, как ты красиво надел Ане шапку, Ане очень нравится. Кукля Аня говорит тебе "Спасибо". Садись на стульчик.

                Паша, подойди к Ане. Возьми шарфик, повяжи его Ане. Покажи, что ты повязал Ане? (показывает). Теперь возьми варежки, надень их Ане на ручки. Покажи, что ты надел Ане? (показывает). Молодец, Паша. Ане очень понравилось, как ты помог ей одеться; оня говорит тебе "Спасибо". Садись на стульчик.

Педагог: Ребята, мы с вами одели куклу Аню? (Да). Теперь ей можно идти гулять? (Да). Пойдемте вместе с куклой Аней погуляем по нашей волшебной дорожке. Оля возьмет Аню за одну ручку, Паша - за другую, а я пойду за ручку с Вовой.

(дети подходят к дорожке, держат куклу за руку, ведут ее по дорожке)

Педагог:                        Зашагали ножки,

                                Топ - топ - топ.

                                Прямо по дорожке,

                                Топ - топ - топ.

                                Ну-ка веселее,

                                Топ - топ - топ.

                                Вот, как мы умеем,

                                Топ - топ - топ.

Молодцы, ребята. Как мы с вами весело шагали по дорожке. Вам понравилось гулять по дорожке с Аней? (Да). Ой, Анечка хочет мне что-то сказать (подносит куклу к уху, как будто она шепчет). Анечка говорит, ей так понравилось играть с вами, что она хочет пойти с нами гулять на улицу. Мы возьмем куклу Аню с собой на улицу? (Да) Будем катать ее на санках? (Да). Тогда сейчас кукла Аня пойдет с нами, и вы покажете ей, как вы умеете одеваться на прогулку. Пойдемте.

(Дети вместе с куклой уходят из группы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Оденем куклу на прогулку"

Конспект занятия по развитию речи "Оденем куклу на прогулку"...

Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"

Игровая деятельность для младших дошкольников...

Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»

Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Раздел: Ознакомление с окружающим миромЦель:Уметь подбирать предметы одежды по назначению.Задачи:Учить запоминать последовательность...

Конспект занятия по развитию речи «Оденем куклу на прогулку»

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста...

Сюжетно-отобразительная игра «Купание куклы Кати»

Цель: Совершенствовать умения детей в группе раннего возраста объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть и уложить спать. Помочь детям запомнить и употреблять в ...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку»

Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку» Цель: формировать у детей знания о предметах гардероба; упражнять в произношении звукосочетаний и облег...