Нейропсихологический подход в коррекционной работе. Игры и упражнения на ковре.
методическая разработка по коррекционной педагогике

игры и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

                            Сборник  «Игры на нейро ковре»

В сборнике представлены игры и упражнения для работы на нейро ковре. Данное пособие предназначено для формирования  у детей дошкольного возраста младшего школьного возраста факторов программирования, регуляции и контроля, а также кинетического и зрительно-пространственного факторов. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В РЕЧИ?

Описанные игры и задания дают базу для реализации собственных идей.

         Игры и упражнения для развития кинетического фактора.

Направлены на формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста факторов программирования, регуляции и контроля.

Игра «В гости идём»

Взрослый сажает игрушки на ковре, в конце длинных ленточек. Далее, он вместе с ребёнком выбирает угощение, и оба встают на ленточку напротив игрушки.

Взрослый включает метроном, берёт ребёнка за руку, и они шагают по ленточке к игрушке. Проговаривая двустишие: «Ду-ду-в гости я иду. Раз-два-три двери отвори!». Здороваются с игрушкой.  Идут назад, проговаривая (под удары метронома) «Шу-шу-шу-я назад домой спешу».

Игра «Ленточки»

1 Под удар метронома ребёнок шагает по ленточкам в произвольном порядке. Например, сначала по вертикальной, потом по горизонтальной, а потом снова по вертикальным ленточкам. При этом на каждый удар метронома ребёнок должен сделать шаг, хлопнуть один раз в ладоши и сказать: «Два». На следующий шаг он должен  одновременно хлопнуть а\в ладоши и сказать: «Раз». При ходьбе пятка одной ноги должна вставать впритык к пальцам другой ноги.

2 Упражнение выполняется так же, но ребёнок на слово: «Раз» хлопает в ладоши два раза, на слово: «Два» -один раз.

3 На метрономе устанавливается определённая частота удара, и ребёнок должен шагать по одной вертикальной ленте и одновременно проговаривать чистоговорки (на автоматизируемый звук).

Упражнение «Кенгуру»

1На метрономе устанавливается определённая частота удара, и ребёнок прыгает двумя ногами в каждую клетку ковра. В разных заданных направлениях.

2 На метрономе устанавливается звонок с определённой частотой, например, на каждый третий удар.Ребёнок делает прыжок  в каждую клетку, но именно в тот момент, когда слышит звонок. На простые удары метронома стоит и ждёт звонка. Дополнительно можно называть слова с автоматизируемым звуком.

Игры и упражнения для развития зрительно-пространственного гнозиса

Упражнение «Робот»

1 Взрослый сообщает ребёнку, что тот будет роботом, а взрослый – его пультом управления. Ребёнок встаёт около ковра, а взрослый даёт команды роботу: «Робот! Прыгни два раза вперёд, три раза влево и хлопни в ладоши». Ребёнок повторяет вслух задание и выполняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологический подход в коррекционной работе психолога ДОУ

В статье описывается пример применения нейропсихологического подхода в коррекционной работе педагога-психолога ДОУ. В данном случае это работа с детьми подготовительной к школе группы. Акцент сделан н...

Методические разработки "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ"

Актуальность, цели и задачи, план работы коррекционной работы с детьми ОВЗ дошкольного возраста....

Нейропсихологический подход в коррекционной работе логопеда с детьми с ТНР дошкольного возраста.

Каждый год увеличивается количество детей с нарушениями в развитии. У детей возникают трудности в освоении программного материала и не из-за детского нежелания восприятия материала, а в следствие недо...

мастер-класс " Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда"

использование инновационной деятельности в работе учителя-логопеда...

Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя- логопеда. Работа над дыханием.

АктуальностьЛичный опытПользаРезультатыСостовляющие компонентыУсовия для работыВозможные ограниченияСписок литературы...

Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда.

В данной статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Значимость и актуальность нейропсихологических упражнений в работе учителя-логоп...

"Нейропсихологический подход в коррекционной работе с детьми в рамках инклюзивного образования в ДОУ"

В настоящее время увеличилось число детей с различными отклонениями и нарушениями в психическом развитии, которые имеют статус ОВЗ. У этих детей имеются смешанные, полные или парциальные нарушени...