Дефектолог-логопед – кто это?
консультация по коррекционной педагогике
Дефектолог (коррекционный педагог, специальный педагог) - это педагог специализирующиеся на работе с людьми (детьми и взрослыми), имеющими особенности в развитии. В своей работе дефектолог используют различные средства, направленные на выявление, коррекцию и компенсацию недостатков человека. Еще обучаясь в университете, будущий специалист помимо педагогических дисциплин, раскрывающих методику работы с разными категориями лиц особенностями в развитии, изучает ряд медицинских предметов, психологии и патапсихологию, общую и специальную педагогику. Дефектолог работает в разных учебных, медицинских и реабилитационных заведениях. Работа дефектолога начинается с числительного изучение степени выраженности дефекта. Специалист проводит диагностику высших психических функций (память, внимание, мышление, речь, восприятие, воображение) исследует особенности эмоционально волевой сферы. В зависимости от своей специализации педагог акцентирует внимание на слухе, зрении, речи или интеллектуальном развитии (дефектолог-сурдопедадагог; дефектолог-тифлопедагог; дефектолог-логопед; дефектолог-олигофренопедагог). После диагностики специалист определяется с направлением коррекционной работы, подбирает необходимые методы и приемы, разрабатывает перспективный план коррекционного воздействия. Для ребенка (взрослого) создаются специальные условия обучения и воспитания, при необходимости дефектолог рекомендует консультации других специалистов: невролог, психиатр, отоларинголог, ортопед, окулист, ортодонт. Свою работу дефектолог строит исходя из индивидуальных возможностей каждого человека. Длительность работы специалиста определяется степенью выраженности нарушений и динамики в процессе коррекции.
В чем же заключается особенность работы дефектолога-логопеда? Дефектолог-логопед работает с людьми, имеющими проблемы с речевым развитием. Он выявляет, корригирует и устраняет недостатки речи, а при ее отсутствии – стимулирует развитие. В процессе коррекционных занятий дефектолог-логопед работает не только над постановкой звуков, но и над правильным дыханием, мелкой и крупной моторикой, высшими психическими функциями. Работа дефектолога-логопеда намного шире чем просто постановка звуков. Специалист работает над лексической, грамматической, фонетической, синтаксической, интонационной сторонами речи. Большая работа проводится по расширению и активизации словарного запаса ребенка, умению составлять словосочетания и предложения. Огромное внимание уделяется развитию связной устной речи. Работая с ребенком (взрослым), логопед обязательно дает домашнее задание, которое необходимо регулярно выполнять. Пройденный материал необходимо закреплять дома. Успех во многом зависит от совместных усилий логопеда и родителей.
Дефектолог (коррекционный педагог, специальный педагог) - это педагог специализирующиеся на работе с людьми (детьми и взрослыми), имеющими особенности в развитии. В своей работе дефектолог используют различные средства, направленные на выявление, коррекцию и компенсацию недостатков человека. Еще обучаясь в университете, будущий специалист помимо педагогических дисциплин, раскрывающих методику работы с разными категориями лиц особенностями в развитии, изучает ряд медицинских предметов, психологии и патапсихологию, общую и специальную педагогику. Дефектолог работает в разных учебных, медицинских и реабилитационных заведениях. Работа дефектолога начинается с числительного изучение степени выраженности дефекта. Специалист проводит диагностику высших психических функций (память, внимание, мышление, речь, восприятие, воображение) исследует особенности эмоционально волевой сферы. В зависимости от своей специализации педагог акцентирует внимание на слухе, зрении, речи или интеллектуальном развитии (дефектолог-сурдопедадагог; дефектолог-тифлопедагог; дефектолог-логопед; дефектолог-олигофренопедагог). После диагностики специалист определяется с направлением коррекционной работы, подбирает необходимые методы и приемы, разрабатывает перспективный план коррекционного воздействия. Для ребенка (взрослого) создаются специальные условия обучения и воспитания, при необходимости дефектолог рекомендует консультации других специалистов: невролог, психиатр, отоларинголог, ортопед, окулист, ортодонт. Свою работу дефектолог строит исходя из индивидуальных возможностей каждого человека. Длительность работы специалиста определяется степенью выраженности нарушений и динамики в процессе коррекции.
В чем же заключается особенность работы дефектолога-логопеда? Дефектолог-логопед работает с людьми, имеющими проблемы с речевым развитием. Он выявляет, корригирует и устраняет недостатки речи, а при ее отсутствии – стимулирует развитие. В процессе коррекционных занятий дефектолог-логопед работает не только над постановкой звуков, но и над правильным дыханием, мелкой и крупной моторикой, высшими психическими функциями. Работа дефектолога-логопеда намного шире чем просто постановка звуков. Специалист работает над лексической, грамматической, фонетической, синтаксической, интонационной сторонами речи. Большая работа проводится по расширению и активизации словарного запаса ребенка, умению составлять словосочетания и предложения. Огромное внимание уделяется развитию связной устной речи. Работая с ребенком (взрослым), логопед обязательно дает домашнее задание, которое необходимо регулярно выполнять. Пройденный материал необходимо закреплять дома. Успех во многом зависит от совместных усилий логопеда и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_logoped-defektolog.docx | 694.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефектолог-логопед – кто это?
Дефектолог (коррекционный педагог, специальный педагог) - это педагог специализирующиеся на работе с людьми (детьми и взрослыми), имеющими особенности в развитии. В своей работе дефектолог используют различные средства, направленные на выявление, коррекцию и компенсацию недостатков человека. Еще обучаясь в университете, будущий специалист помимо педагогических дисциплин, раскрывающих методику работы с разными категориями лиц особенностями в развитии, изучает ряд медицинских предметов, психологии и патапсихологию, общую и специальную педагогику. Дефектолог работает в разных учебных, медицинских и реабилитационных заведениях. Работа дефектолога начинается с числительного изучение степени выраженности дефекта. Специалист проводит диагностику высших психических функций (память, внимание, мышление, речь, восприятие, воображение) исследует особенности эмоционально волевой сферы. В зависимости от своей специализации педагог акцентирует внимание на слухе, зрении, речи или интеллектуальном развитии (дефектолог-сурдопедадагог; дефектолог-тифлопедагог; дефектолог-логопед; дефектолог-олигофренопедагог). После диагностики специалист определяется с направлением коррекционной работы, подбирает необходимые методы и приемы, разрабатывает перспективный план коррекционного воздействия. Для ребенка (взрослого) создаются специальные условия обучения и воспитания, при необходимости дефектолог рекомендует консультации других специалистов: невролог, психиатр, отоларинголог, ортопед, окулист, ортодонт. Свою работу дефектолог строит исходя из индивидуальных возможностей каждого человека. Длительность работы специалиста определяется степенью выраженности нарушений и динамики в процессе коррекции.
В чем же заключается особенность работы дефектолога-логопеда? Дефектолог-логопед работает с людьми, имеющими проблемы с речевым развитием. Он выявляет, корригирует и устраняет недостатки речи, а при ее отсутствии – стимулирует развитие. В процессе коррекционных занятий дефектолог-логопед работает не только над постановкой звуков, но и над правильным дыханием, мелкой и крупной моторикой, высшими психическими функциями. Работа дефектолога-логопеда намного шире чем просто постановка звуков. Специалист работает над лексической, грамматической, фонетической, синтаксической, интонационной сторонами речи. Большая работа проводится по расширению и активизации словарного запаса ребенка, умению составлять словосочетания и предложения. Огромное внимание уделяется развитию связной устной речи. Работая с ребенком (взрослым), логопед обязательно дает домашнее задание, которое необходимо регулярно выполнять. Пройденный материал необходимо закреплять дома. Успех во многом зависит от совместных усилий логопеда и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Будем говорить правильно и красиво. Л.А.Быкова, учитель-дефектолог, логопед, I квалификационная категория.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно. Одним из важнейших ее качеств является звукопроизношение....
Подготовка руки к письму как важный фактор успешности ребенка в школе. Быкова Л.А, учитель-дефектолог, логопед, I квалификационной категории
Психомоторное развитие ребенка является базовым уровнем для дальнейшего психического развития как основы для полноценного обучения в школе и формирования учебных навыков....
Статья "Кинезиологические упражнения в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога, логопеда
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать высшие психические функции, осо...
Развивающая предметно - пространственная среда кабинета учителя - дефектолога, логопеда.
В статье раскрыто содержание предметно - пространственной среды учителя - дефектолога (логопеда), работающих с разными категориями детей с ОВЗ....
Игровой подход на индивидуальных занятиях учителя-дефектолога, логопеда
Вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе-это называется игрой. Один из видов деятельности характерных для животных и человека, имитирует обста...