Игровой подход на индивидуальных занятиях учителя-дефектолога, логопеда
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)

Кадрова Жанна Юрьевна

Вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе-это называется игрой. Один из видов деятельности характерных для животных и человека, имитирует обстановку предметной и социальной действительности. Свободная деятельность являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Деятельность совершаемую ради получения "функционального удовольствия". Игра-способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Игра-особенно важна для детей, которые через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними познают окружающую действительность, и служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 5 «Звездочка» общеразвивающего вида» Игровой подход на индивидуальных занятиях учителя-дефектолога, логопеда Составитель: учитель-логопед, дефектолог высшей квалификационной категории Кадрова Жанна Юрьевна

Слайд 2

Игра - основной вид деятельности дошкольника Младенческий возраста ( от 2-х месяцев до 1 года ) Непосредственно-эмоциональное общение, или ситуативно-личностное общение со взрослым. Раннее детство (от 1 до 3) Предметно- манипулятивная деятельность. Дошкольный возраст (3-7 лет) Сюжетно-ролевая игра . Младший школьный возраст (7-11 лет) Учебная деятельность

Слайд 3

Что такое игра? Деятельность, совершаемую ради получения «функционального удовольствия» Свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений Один из видов деятельности характерных для животных и человека, имитирует обстановку предметной и социальной действительности Особенно важна для детей, которые через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними познают окружающую действительность. И, служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей. Вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе

Слайд 4

Основные требования к осуществлению игрового подхода на занятиях. Процесс игры мотивирует к участию в ней (игра должна быть интересной и привлекательной) Вход в игру добровольный Игра развивает навыки в соответствии с уровнем развития ребенка Игра соответствует уровню развития ребенка Допустимы варианты игровых событий Наличие сюжета и уровень символизма соответствуют уровню развития ребенка

Слайд 5

Уровни развития игры Ознакомительная игра Сенсорная игра 6-12-18 месяцев Доигровой период 0-3-6 месяцев Предметно- манипулятивная ( отобразительная ) игра 1,5 -2-2,5 года Сюжетно- отобразительная ( сюжетно-предметная) игра 2-3-3,5 года Сюжетно-ролевая игра (игры по правилам, игры-драматизации) 3-7 лет

Слайд 6

Взаимосвязь игры и речи. Игра Речь Ознакомительная Лепет, лепетные слова сенсорная игра Предметно- манипулятивная игра Первые полноценные слова Сюжетно-предметная игра Фразы Сюжетно-ролевая игра Связная речь

Слайд 7

Зачем играть на занятиях? Соответствие ведущему виду деятельности дошкольника Мотивация Естествен- ность Профилактика «кабинетной речи» Закрепление позитивного отношения к занятиям

Слайд 8

Варианты сенсорных игр Сенсорные коробки Игры с водой Игры с природными материалами Мыльные пузыри Необычные материалы Все, что создает новые для ребенка впечатления

Слайд 9

Виды восприятия по ведущей модальности Слуховое Зрительное Кинестетическое Вкусовое, обонятельное, тактильное, температурное Восприятие своего тела в пространстве

Слайд 10

Значение сенсорных игр Мотивация для детей с более высоким уровнем игрового развития Основной тип игровой деятельности на соответствующем этапе развития Средство воздействия на различные модальности восприятия

Слайд 11

Варианты предметно- манипулятивных игр Нажми на кнопку Кати машинку Забей гвоздь Другие игры, где происходят действия с предметом по какому-то его назначению /свойству Сожми сквиш Кидай мяч

Слайд 12

Значение предметно- манипулятивных игр на занятии Соответствие уровню развития ребенка Изучение глаголов, существительных, прилагательных Развитие понимания речи Знакомство с предметами и явлениями окружающего мира Средство развития ВПФ

Слайд 13

Сюжетно-предметная игра Сюжетно-предметная игра является промежуточным этапом между предметно- манипулятивной и сюжетно-ролевой игрой Представляет собой воспроизведение отдельных элементов сюжета, повторяющихся (чаще всего) многократно В ходе сюжетно-предметной игры ребенок накапливает «заготовки» для сюжетно-ролевой игры .

Слайд 14

Варианты сюжетно-предметных игр Кормить кукол Варить суп Строить и рушить башни Вырывать сорняки Ставить уколы Заправлять машины Сажать овощи\семена

Слайд 15

Значение сюжетно-предметной игры Соответствие уровню развития ребенка Максимальная возможность для отработки фраз Возможность отработки речевых навыков , благодаря многократным повторениям игровых действий Возможность моделирования жизненных коммуникативных ситуаций

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра Это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения

Слайд 17

Что необходимо для реализации сюжетно-ролевой игры? Сюжет Герои Предметы-заместители Направление движения в развитии символизма сюжетно-ролевой игры – от наиболее конкретного к более обобщенному непохожему на жизнь Символическое пространство

Слайд 18

Примеры сюжетно-ролевых игр Игры –путешествия (собрались-отправились-увидели\встретили-столкнулись с трудностями и преодолели их-вернулись домой) Защита от врагов (кто-то напал- многократно справились с различными каверзами-победили) Поиск (узнали о том, что где-то есть, что-то ценное-получили карту-нашли-воспользовались) Воспроизведение сказок

Слайд 19

Значение сюжетно-ролевой игры Соответствие уровню развития ребенка Возможность для развития связной монологической и диалогической речи Мотивация к составлению рассказа и пересказа - в том числе по памяти (описание, повествование, рассуждение) Возможность логически увязать различные по направленности задания, благодаря многочисленным эпизодам сюжета

Слайд 20

Правила применения игрового подхода на занятии Помнить, что занятие дефектологическое, логопедическое , а вы специалист Выбирать игры, соответствующие уровню развития ребенка Использовать ресурс игры для достижения своих целей

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие и современные подходы педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Российское образование для настоящего и будущего нашей страны предусматривает в современных образовательных технологиях все соответствующие основы для полноценного становления личности. Приоритетным н...

Нейропсихологический подход в логопедической работе учителя- логопеда, учителя-дефектолога с детьми ТНР

Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную стратегию сопровождения....

«Инновационные подходы к индивидуальному психо-физическому развитию ребенка»

Индивидуальный подход предполагает осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Суть этого подхода составляет гибкое использовани...

Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022 год

Консультация для воспитателей.Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022...

Методические разработки "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ"

Актуальность, цели и задачи, план работы коррекционной работы с детьми ОВЗ дошкольного возраста....

мастер-класс " Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда"

использование инновационной деятельности в работе учителя-логопеда...

Деятельностный подход в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками.

Работая учителем-логопедом, я осознаю важность самостоятельной работы учащихся. Это способствует развитию у детей самоконтроля, подготовке детей к самообразованию, формированию умения планировать, ана...