Игровой подход на индивидуальных занятиях учителя-дефектолога, логопеда
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)
Вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе-это называется игрой. Один из видов деятельности характерных для животных и человека, имитирует обстановку предметной и социальной действительности. Свободная деятельность являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Деятельность совершаемую ради получения "функционального удовольствия". Игра-способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Игра-особенно важна для детей, которые через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними познают окружающую действительность, и служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра на занятиях педагога, это не развлечение, а средство для достижений своих целей. | 124.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - основной вид деятельности дошкольника Младенческий возраста ( от 2-х месяцев до 1 года ) Непосредственно-эмоциональное общение, или ситуативно-личностное общение со взрослым. Раннее детство (от 1 до 3) Предметно- манипулятивная деятельность. Дошкольный возраст (3-7 лет) Сюжетно-ролевая игра . Младший школьный возраст (7-11 лет) Учебная деятельность
Что такое игра? Деятельность, совершаемую ради получения «функционального удовольствия» Свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений Один из видов деятельности характерных для животных и человека, имитирует обстановку предметной и социальной действительности Особенно важна для детей, которые через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними познают окружающую действительность. И, служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей. Вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе
Основные требования к осуществлению игрового подхода на занятиях. Процесс игры мотивирует к участию в ней (игра должна быть интересной и привлекательной) Вход в игру добровольный Игра развивает навыки в соответствии с уровнем развития ребенка Игра соответствует уровню развития ребенка Допустимы варианты игровых событий Наличие сюжета и уровень символизма соответствуют уровню развития ребенка
Уровни развития игры Ознакомительная игра Сенсорная игра 6-12-18 месяцев Доигровой период 0-3-6 месяцев Предметно- манипулятивная ( отобразительная ) игра 1,5 -2-2,5 года Сюжетно- отобразительная ( сюжетно-предметная) игра 2-3-3,5 года Сюжетно-ролевая игра (игры по правилам, игры-драматизации) 3-7 лет
Взаимосвязь игры и речи. Игра Речь Ознакомительная Лепет, лепетные слова сенсорная игра Предметно- манипулятивная игра Первые полноценные слова Сюжетно-предметная игра Фразы Сюжетно-ролевая игра Связная речь
Зачем играть на занятиях? Соответствие ведущему виду деятельности дошкольника Мотивация Естествен- ность Профилактика «кабинетной речи» Закрепление позитивного отношения к занятиям
Варианты сенсорных игр Сенсорные коробки Игры с водой Игры с природными материалами Мыльные пузыри Необычные материалы Все, что создает новые для ребенка впечатления
Виды восприятия по ведущей модальности Слуховое Зрительное Кинестетическое Вкусовое, обонятельное, тактильное, температурное Восприятие своего тела в пространстве
Значение сенсорных игр Мотивация для детей с более высоким уровнем игрового развития Основной тип игровой деятельности на соответствующем этапе развития Средство воздействия на различные модальности восприятия
Варианты предметно- манипулятивных игр Нажми на кнопку Кати машинку Забей гвоздь Другие игры, где происходят действия с предметом по какому-то его назначению /свойству Сожми сквиш Кидай мяч
Значение предметно- манипулятивных игр на занятии Соответствие уровню развития ребенка Изучение глаголов, существительных, прилагательных Развитие понимания речи Знакомство с предметами и явлениями окружающего мира Средство развития ВПФ
Сюжетно-предметная игра Сюжетно-предметная игра является промежуточным этапом между предметно- манипулятивной и сюжетно-ролевой игрой Представляет собой воспроизведение отдельных элементов сюжета, повторяющихся (чаще всего) многократно В ходе сюжетно-предметной игры ребенок накапливает «заготовки» для сюжетно-ролевой игры .
Варианты сюжетно-предметных игр Кормить кукол Варить суп Строить и рушить башни Вырывать сорняки Ставить уколы Заправлять машины Сажать овощи\семена
Значение сюжетно-предметной игры Соответствие уровню развития ребенка Максимальная возможность для отработки фраз Возможность отработки речевых навыков , благодаря многократным повторениям игровых действий Возможность моделирования жизненных коммуникативных ситуаций
Сюжетно-ролевая игра Это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения
Что необходимо для реализации сюжетно-ролевой игры? Сюжет Герои Предметы-заместители Направление движения в развитии символизма сюжетно-ролевой игры – от наиболее конкретного к более обобщенному непохожему на жизнь Символическое пространство
Примеры сюжетно-ролевых игр Игры –путешествия (собрались-отправились-увидели\встретили-столкнулись с трудностями и преодолели их-вернулись домой) Защита от врагов (кто-то напал- многократно справились с различными каверзами-победили) Поиск (узнали о том, что где-то есть, что-то ценное-получили карту-нашли-воспользовались) Воспроизведение сказок
Значение сюжетно-ролевой игры Соответствие уровню развития ребенка Возможность для развития связной монологической и диалогической речи Мотивация к составлению рассказа и пересказа - в том числе по памяти (описание, повествование, рассуждение) Возможность логически увязать различные по направленности задания, благодаря многочисленным эпизодам сюжета
Правила применения игрового подхода на занятии Помнить, что занятие дефектологическое, логопедическое , а вы специалист Выбирать игры, соответствующие уровню развития ребенка Использовать ресурс игры для достижения своих целей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие и современные подходы педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Российское образование для настоящего и будущего нашей страны предусматривает в современных образовательных технологиях все соответствующие основы для полноценного становления личности. Приоритетным н...
Нейропсихологический подход в логопедической работе учителя- логопеда, учителя-дефектолога с детьми ТНР
Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную стратегию сопровождения....
«Инновационные подходы к индивидуальному психо-физическому развитию ребенка»
Индивидуальный подход предполагает осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Суть этого подхода составляет гибкое использовани...
Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022 год
Консультация для воспитателей.Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022...
Методические разработки "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ"
Актуальность, цели и задачи, план работы коррекционной работы с детьми ОВЗ дошкольного возраста....
мастер-класс " Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда"
использование инновационной деятельности в работе учителя-логопеда...
Деятельностный подход в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками.
Работая учителем-логопедом, я осознаю важность самостоятельной работы учащихся. Это способствует развитию у детей самоконтроля, подготовке детей к самообразованию, формированию умения планировать, ана...