КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА 5 - 6 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пичужкина Мария Сергеевна

 КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА 5 - 6 лет разработана на основе методики Стребелевой Е.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_obsledovaniya_detey_5-6_let.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

 КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА 5 - 6 лет

Ф. И.О. (по коду):______________________  Дата рождения: ____________________________________

Рекомендации ПМПК: обучение по АОП для обучающихся с ЗПР.

1.Методика обследования познавательного развития ребенка под редакцией

Е. А.Стребелевой

1.1. Включение в ряд (Методика А.А.Венгер)

Задание направлено на установление контакта ребенка со взрослым и выявление уровня зрительного восприятия (величина)

Восприятие величины

н.г.

с.г.

к.г.

Соотносит предметы по величине

Дифференцирует предметы по величине

Не ориентируется  на величину

Не понимает  цель задания

1.2. Коробка форм

Задание направлено на проверку уровня развития  зрительной ориентировки на форму.

Восприятие величины

н.г.

с.г.

к.г.

Соотносит зрительно предметы по форме

Дифференцирует предметы по форме целенаправленно

Называет форму (выделяет по слову) пользуется методом перебора

Задание не выполняет

1.3. Постройка из палочек лесенка

Задание направлено на выявление уровня развития конструктивных способностей, умение работать по памяти.

н.г.

с.г.

к.г.

Строит постройку из 10 палочек по памяти

Выполняет задание по показу, воспроизводит элементы лесенки

Раскладывает без учета величины

Не понимает цель задания

1.4.Сложи разрезную картинку

Задание направлено на выявления уровня целостного восприятия  (мышление)

н.г.

с.г.

к.г.

Собирает самостоятельно

Выкладывает после обучения

Раскладывает без учета целостного восприятия

Не понимает цель задания

1.5. Сгруппируй картинки по цвету и форме.

Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-образного мышления

н.г.

с.г.

к.г.

Задание выполняет правильно

Собирает с помощью, ориентируется на цвет и форму

Затрудняется, самостоятельно выполнить не может

Не понимает цель задания

1.6. Количественные представления и счет

н.г.

с.г.

к.г.

Считает и решает устные задачи в пределах 5.

Выполняет счетные операции с помощью палочек, задачи не решает

Затрудняется, выполняет счетные операции в пределах 3

Не ориентируется на количественный признак

1.7. Сравни

Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-образного мышления

н.г.

с.г.

к.г.

Выполняет правильно

Задание выполняет с помощью наводящих вопросов

Не воспроизводит ситуацию в динамике

Не понимает цель задания

1.8. Найди время года

Задание направлено на выявление уровня сформированности  времен года (наглядно-образного мышления)

н.г.

с.г.

к.г.

Выполняет правильно, объясняет

Соотносит два время года с названием

Не соотносит картинку с названием

Не понимает цель задания

1.9.Нарисуй целое

Задание направлено на выявление уровня наглядно-образного мышления

н.г.

с.г.

к.г.

Задание выполняет правильно

Рисует после складывания картинки

Рисует элементы предмета

Не понимает цель задания

1.10. Расскажи

Задание направлено на выявление уровня развития речи и наглядно-образного мышления

н.г.

с.г.

к.г.

Задание выполняет правильно

Ориентируется на  временную последовательность

Не объединяет картинку в сюжет

Не понимает  задания

2.0. Обследование процесса восприятия

Задания

н.г.

с.г.

к.г.

Зрительное восприятие

1.Наложенные изображения

2. Узнавание предметов в неполном изображении

3. Силуэтное изображение.

4. Контурные изображения.

5. Пунктирные изображения

6. Точечного изображения

7. Соотнесение части и целого (матрица Раввена)

Восприятие цвета Представление о цвете (есть/отсутствует), Сличает цвета, Различает цвета (выделяет по слову)

- основные цвета

- оттеночные цвета

1.

2.

 Восприятие пространственных представлений

1.Знание частей тела,    лица

2.Ориентировка в сторонах собственного тела

3. Зеркальное отображение

4. справа-слева, в центре

5.впереди-сзади

6.Целостный образ предмета

7.Собрать предмет из функционально значимых частей

(чайник: носик, крышка, ручка, емкость для воды)

8.Складывание разрезных картинок из 5-7 частей

1

2

3

4

5

6

7

8

Тактильное восприятие (стереогнозис) «Чудесный мешочек»

 1.Угадывание предмета по контуру

2.Угадывание одинаковых предметов по дифференциальным призн.

1

2

Слуховое восприятие

1. Диф-я неречевых звуков далеких по акустическим признакам (погремушка, барабан)

1

2. Диф-я неречевых звуков близких по акустическим признакам (погремушка, бубен)

2

3. Речеслуховое восприятие (связь слова и предмета)

3

3.0 Обследование процесса внимания

Задания

н.г.

с.г.

к.г.

1. Ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает
внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания)

2. Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное

3.Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное

4. Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности

5. Плохое переключение внимания

6. Внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения внимания удовлетворительная

4.0. Обследование памяти

Задания

н.г.

с.г.

к.г.

 Непроизвольное запоминание

1. «Что изменилось?»

1

2. «Чего не стало?»

2

3. «Что лишнее?»

3

Произвольное запоминание

1. Смешанный ряд (Послушай слова, отбери соответствующие картинки)

1

2. Линейный ряд

(Посмотри на картинки, разложи их в такой же последовательности)

2

5.0. Обследование мышления

Задания

н.г.

с.г.

к.г.

 «Четвертый лишний» (наглядный уровень)

«Разложи по группам»

морковь, огурец, свекла, лук  (овощи)

свитер, платье, шорты, юбка, сарафан (одежда)

сапоги, туфли, тапочки, валенки (обувь)

блюдце, сковородка, ложка, тарелка (посуда)

шкаф, стол, кресло, тумбочка (мебель)

кот, корова, собака, лошадь (дом. животные)

синица, ворона, утка, воробей (птицы)

автобус, электричка, трамвай, самолет  (транспорт)

лиса, белка, заяц, медведь, волк  (дик. животные)

6.0. ОСОБЕННОСТИ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

6.1 Особенности общей моторики

Задания

н.г.

с.г.

к.г.

Пройти по ровной линии

Постоять, попрыгать на левой ноге

на  правой ноге

Подпрыгнуть на 2-х ногах на месте

Подбросить и поймать мяч обеими руками

Переключение с одного движения на другое

6.2 Особенности мелкой  моторики

Задания

н.г.

с.г.

к.г.

Собрать спички

Собрать мозаику

Нанизывать колечки, бусы

Пальчиковые упраж-я

«Зайчик»

«Коза»

попеременно

левая  рука

правая рука

синхронно

Умение держать карандаш

Умение проводить линии: вертикальные

горизонтальные

«Замочек» (При переплетении пальцев рук у правшей большой палец лежит сверху)

Ведущая рука (лев., прав., амбидекстр)

7. Состояние мимической  моторики (наличие/ отсутствие, полнота  движений;  синкинезии, сглаженность носогубных складок)

Задания

н.г.

с.г.

к.г.

поднять брови вверх («удивиться»)

нахмурить брови («рассердиться»)

прищурить глаза

надуть щеки («толстячок»)

втянуть щеки («худышка»)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________Рекомендации:________________________________________________________________________

Дата заполнения:_______________       Учитель-дефектолог:__________________Пичужкина М.С.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________Рекомендации:________________________________________________________________________

Дата заполнения:_______________       Учитель-дефектолог:__________________Пичужкина М.С.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________Рекомендации:________________________________________________________________________

Дата заполнения:_______________       Учитель-дефектолог:__________________Пичужкина М.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР по  программе Нищевой (авторская)...

Речевая карта обследования ребенка

Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования  речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое  развитие ребенка....

Диагностическая карта обследования ребенка дошкольного возраста, имеющего нарушения зрения.

С целью выявления имеющихся отклонений в  познавательной деятельности ребенка, имеющего нарушения зрения,  для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями провожу два р...

Речевая карта обследования ребенка с РДА

Данная карта будет актуальна для обследования детей старшего дошкольного возраста...

Карта обследования ребенка учителем-дефектологом

Карта обследования ребенка дошкольника учителем-дефектологом. Диагностическая карта помогает проанализировать результаты обследования, спланировать работу специалиста и увидеть динамику развития ребен...

Карта обследования ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Диагностическая карта учителя-дефектолога ориентирована на базовые разделы программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание», рекомендованной Ми...