КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА 5 - 6 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА 5 - 6 лет разработана на основе методики Стребелевой Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_obsledovaniya_detey_5-6_let.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА 5 - 6 лет
Ф. И.О. (по коду):______________________ Дата рождения: ____________________________________
Рекомендации ПМПК: обучение по АОП для обучающихся с ЗПР.
1.Методика обследования познавательного развития ребенка под редакцией
Е. А.Стребелевой
1.1. Включение в ряд (Методика А.А.Венгер)
Задание направлено на установление контакта ребенка со взрослым и выявление уровня зрительного восприятия (величина)
Восприятие величины | н.г. | с.г. | к.г. |
Соотносит предметы по величине | |||
Дифференцирует предметы по величине | |||
Не ориентируется на величину | |||
Не понимает цель задания |
1.2. Коробка форм
Задание направлено на проверку уровня развития зрительной ориентировки на форму.
Восприятие величины | н.г. | с.г. | к.г. |
Соотносит зрительно предметы по форме | |||
Дифференцирует предметы по форме целенаправленно | |||
Называет форму (выделяет по слову) пользуется методом перебора | |||
Задание не выполняет |
1.3. Постройка из палочек лесенка
Задание направлено на выявление уровня развития конструктивных способностей, умение работать по памяти.
н.г. | с.г. | к.г. | |
Строит постройку из 10 палочек по памяти | |||
Выполняет задание по показу, воспроизводит элементы лесенки | |||
Раскладывает без учета величины | |||
Не понимает цель задания |
1.4.Сложи разрезную картинку
Задание направлено на выявления уровня целостного восприятия (мышление)
н.г. | с.г. | к.г. | |
Собирает самостоятельно | |||
Выкладывает после обучения | |||
Раскладывает без учета целостного восприятия | |||
Не понимает цель задания |
1.5. Сгруппируй картинки по цвету и форме.
Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-образного мышления
н.г. | с.г. | к.г. | |
Задание выполняет правильно | |||
Собирает с помощью, ориентируется на цвет и форму | |||
Затрудняется, самостоятельно выполнить не может | |||
Не понимает цель задания |
1.6. Количественные представления и счет
н.г. | с.г. | к.г. | |
Считает и решает устные задачи в пределах 5. | |||
Выполняет счетные операции с помощью палочек, задачи не решает | |||
Затрудняется, выполняет счетные операции в пределах 3 | |||
Не ориентируется на количественный признак |
1.7. Сравни
Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-образного мышления
н.г. | с.г. | к.г. | |
Выполняет правильно | |||
Задание выполняет с помощью наводящих вопросов | |||
Не воспроизводит ситуацию в динамике | |||
Не понимает цель задания |
1.8. Найди время года
Задание направлено на выявление уровня сформированности времен года (наглядно-образного мышления)
н.г. | с.г. | к.г. | |
Выполняет правильно, объясняет | |||
Соотносит два время года с названием | |||
Не соотносит картинку с названием | |||
Не понимает цель задания |
1.9.Нарисуй целое
Задание направлено на выявление уровня наглядно-образного мышления
н.г. | с.г. | к.г. | |
Задание выполняет правильно | |||
Рисует после складывания картинки | |||
Рисует элементы предмета | |||
Не понимает цель задания |
1.10. Расскажи
Задание направлено на выявление уровня развития речи и наглядно-образного мышления
н.г. | с.г. | к.г. | |
Задание выполняет правильно | |||
Ориентируется на временную последовательность | |||
Не объединяет картинку в сюжет | |||
Не понимает задания |
2.0. Обследование процесса восприятия
Задания | н.г. | с.г. | к.г. |
Зрительное восприятие | |||
1.Наложенные изображения | |||
2. Узнавание предметов в неполном изображении | |||
3. Силуэтное изображение. | |||
4. Контурные изображения. | |||
5. Пунктирные изображения | |||
6. Точечного изображения | |||
7. Соотнесение части и целого (матрица Раввена) | |||
Восприятие цвета Представление о цвете (есть/отсутствует), Сличает цвета, Различает цвета (выделяет по слову) - основные цвета - оттеночные цвета | 1. | ||
2. | |||
Восприятие пространственных представлений 1.Знание частей тела, лица 2.Ориентировка в сторонах собственного тела 3. Зеркальное отображение 4. справа-слева, в центре 5.впереди-сзади 6.Целостный образ предмета 7.Собрать предмет из функционально значимых частей (чайник: носик, крышка, ручка, емкость для воды) 8.Складывание разрезных картинок из 5-7 частей | 1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
Тактильное восприятие (стереогнозис) «Чудесный мешочек» 1.Угадывание предмета по контуру 2.Угадывание одинаковых предметов по дифференциальным призн. | 1 | ||
2 | |||
Слуховое восприятие | |||
1. Диф-я неречевых звуков далеких по акустическим признакам (погремушка, барабан) | 1 | ||
2. Диф-я неречевых звуков близких по акустическим признакам (погремушка, бубен) | 2 | ||
3. Речеслуховое восприятие (связь слова и предмета) | 3 |
3.0 Обследование процесса внимания
Задания | н.г. | с.г. | к.г. |
1. Ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает | |||
2. Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное | |||
3.Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное | |||
4. Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности | |||
5. Плохое переключение внимания | |||
6. Внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения внимания удовлетворительная |
4.0. Обследование памяти
Задания | н.г. | с.г. | к.г. |
Непроизвольное запоминание | |||
1. «Что изменилось?» | 1 | ||
2. «Чего не стало?» | 2 | ||
3. «Что лишнее?» | 3 | ||
Произвольное запоминание | |||
1. Смешанный ряд (Послушай слова, отбери соответствующие картинки) | 1 | ||
2. Линейный ряд (Посмотри на картинки, разложи их в такой же последовательности) | 2 |
5.0. Обследование мышления
Задания | н.г. | с.г. | к.г. |
«Четвертый лишний» (наглядный уровень) | |||
«Разложи по группам» морковь, огурец, свекла, лук (овощи) | |||
свитер, платье, шорты, юбка, сарафан (одежда) | |||
сапоги, туфли, тапочки, валенки (обувь) | |||
блюдце, сковородка, ложка, тарелка (посуда) | |||
шкаф, стол, кресло, тумбочка (мебель) | |||
кот, корова, собака, лошадь (дом. животные) | |||
синица, ворона, утка, воробей (птицы) | |||
автобус, электричка, трамвай, самолет (транспорт) | |||
лиса, белка, заяц, медведь, волк (дик. животные) |
6.0. ОСОБЕННОСТИ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
6.1 Особенности общей моторики
Задания | н.г. | с.г. | к.г. |
Пройти по ровной линии | |||
Постоять, попрыгать на левой ноге | |||
на правой ноге | |||
Подпрыгнуть на 2-х ногах на месте | |||
Подбросить и поймать мяч обеими руками | |||
Переключение с одного движения на другое |
6.2 Особенности мелкой моторики
Задания | н.г. | с.г. | к.г. |
Собрать спички | |||
Собрать мозаику | |||
Нанизывать колечки, бусы | |||
Пальчиковые упраж-я «Зайчик» «Коза» попеременно левая рука правая рука синхронно | |||
Умение держать карандаш | |||
Умение проводить линии: вертикальные горизонтальные | |||
«Замочек» (При переплетении пальцев рук у правшей большой палец лежит сверху) | |||
Ведущая рука (лев., прав., амбидекстр) |
7. Состояние мимической моторики (наличие/ отсутствие, полнота движений; синкинезии, сглаженность носогубных складок)
Задания | н.г. | с.г. | к.г. |
поднять брови вверх («удивиться») | |||
нахмурить брови («рассердиться») | |||
прищурить глаза | |||
надуть щеки («толстячок») | |||
втянуть щеки («худышка») |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________Рекомендации:________________________________________________________________________
Дата заполнения:_______________ Учитель-дефектолог:__________________Пичужкина М.С.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________Рекомендации:________________________________________________________________________
Дата заполнения:_______________ Учитель-дефектолог:__________________Пичужкина М.С.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________Рекомендации:________________________________________________________________________
Дата заполнения:_______________ Учитель-дефектолог:__________________Пичужкина М.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР по программе Нищевой (авторская)...
Речевая карта обследования ребенка
Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое развитие ребенка....
Диагностическая карта обследования ребенка дошкольного возраста, имеющего нарушения зрения.
С целью выявления имеющихся отклонений в познавательной деятельности ребенка, имеющего нарушения зрения, для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями провожу два р...
Речевая карта обследования ребенка с РДА
Данная карта будет актуальна для обследования детей старшего дошкольного возраста...
Карта обследования ребенка учителем-дефектологом
Карта обследования ребенка дошкольника учителем-дефектологом. Диагностическая карта помогает проанализировать результаты обследования, спланировать работу специалиста и увидеть динамику развития ребен...
Карта обследования ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Диагностическая карта учителя-дефектолога ориентирована на базовые разделы программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание», рекомендованной Ми...