Карта обследования ребенка учителем-дефектологом
методическая разработка по коррекционной педагогике
Карта обследования ребенка дошкольника учителем-дефектологом. Диагностическая карта помогает проанализировать результаты обследования, спланировать работу специалиста и увидеть динамику развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_obsledovaniya_rebenka_uchitelem.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта обследования ребенка учителем-дефектологом
Ф.И. ребенка________________________________________дата рождения____________
№ | Название раздела, параметры изучения | Год обучения | |||||||||||
_________ | _________ | _________ | _________ | ||||||||||
1. | Общее представления ребенка | ||||||||||||
1.1 | Сведения о себе и о семье | ||||||||||||
- Как тебя зовут (имя, фамилия)? | |||||||||||||
- Сколько тебе лет? | |||||||||||||
- Где ты живешь? | |||||||||||||
- Как зовут твою маму? | |||||||||||||
- Как зовут твоего папу? | |||||||||||||
- Кем работает мама? | |||||||||||||
- Кем работает папа? | |||||||||||||
Любимые сказки, стихи | |||||||||||||
1.2 | Сведения об окружающем мире | ||||||||||||
Игрушки | |||||||||||||
Домашние животные | |||||||||||||
Дикие животные | |||||||||||||
Домашние птицы | |||||||||||||
Дикие птицы | |||||||||||||
Насекомые | |||||||||||||
Овощи | |||||||||||||
Фрукты | |||||||||||||
Ягоды | |||||||||||||
Деревья | |||||||||||||
Цветы | |||||||||||||
Продукты | |||||||||||||
Посуда | |||||||||||||
Мебель | |||||||||||||
Бытовые приборы | |||||||||||||
Транспорт | |||||||||||||
Профессии | |||||||||||||
Одежда | |||||||||||||
Обувь | |||||||||||||
Головные уборы | |||||||||||||
Назначение предметов | |||||||||||||
2. | Сенсорное развитие | ||||||||||||
2.1 | Зрительное восприятие и внимание | ||||||||||||
Восприятие изображений | |||||||||||||
Подбор предмета к изображению | |||||||||||||
Контуры фигур | |||||||||||||
Неполный рисунок | |||||||||||||
Перечеркнутые фигуры | |||||||||||||
Наложенные изображения | |||||||||||||
Восприятие цвета | |||||||||||||
Подбор картинок к цветовому фону (дает такой же, называет цвет): | |||||||||||||
Красный | |||||||||||||
Желтый | |||||||||||||
Зеленый | |||||||||||||
Синий | |||||||||||||
Белый | |||||||||||||
Черный | |||||||||||||
Коричневый | |||||||||||||
Розовый | |||||||||||||
Голубой | |||||||||||||
Оранжевый | |||||||||||||
Восприятие формы | |||||||||||||
Подбор картинок, предметов к предложенной форме (дает такой же, называет форму): | |||||||||||||
Круг | |||||||||||||
Квадрат | |||||||||||||
Треугольник | |||||||||||||
Прямоугольник | |||||||||||||
Ромб | |||||||||||||
Овал | |||||||||||||
Шар | |||||||||||||
Куб | |||||||||||||
Брус | |||||||||||||
Конус | |||||||||||||
Цилиндр | |||||||||||||
Треугольная призма | |||||||||||||
Восприятие величины | |||||||||||||
Подбор картинок, предметов к предложенной величине (дает такой же, называет форму): | |||||||||||||
Большой | |||||||||||||
Маленький | |||||||||||||
Высокий | |||||||||||||
Низкий | |||||||||||||
Толстый | |||||||||||||
Тонкий | |||||||||||||
Длинный | |||||||||||||
Короткий | |||||||||||||
Широкий | |||||||||||||
Узкий | |||||||||||||
2.2 | Слуховое восприятие и внимание | ||||||||||||
Определение направления звука: «где позвонили?» | |||||||||||||
Дифференциация звучащих игрушек | |||||||||||||
Определение силы звука | |||||||||||||
Динамический праксис (восприятие и воспроизведение ритмических структур) | |||||||||||||
2.3 | Тактильное восприятие | ||||||||||||
Узнавание и называние реальных предметов | |||||||||||||
Узнавание и называние реальных моделей (игрушек) | |||||||||||||
Узнавание геометрических форм | |||||||||||||
Дифференциация величины предметов | |||||||||||||
Узнавание и называние предметов по поверхности (гладкий, скользкий, твердый, мягкий, колючий, шероховатый) | |||||||||||||
3. | Пространственно-временные представления | ||||||||||||
3.1 | Восприятие пространственных отношений | ||||||||||||
Ориентировка в схеме собственного тела | |||||||||||||
Правая, левая руки, уши, глаза, нос, правая левая ноги, др. части тела | |||||||||||||
Слева и справа от ребенка | |||||||||||||
Ориентировка в схеме тела стоящего напротив | |||||||||||||
Правая, левая руки, уши, глаза, нос, правая левая ноги, др. части тела | |||||||||||||
Понимание речевых инструкций | |||||||||||||
Встать слева, справа от педагога | |||||||||||||
Кто стоит справа, слева, между, сзади, по середине, впереди | |||||||||||||
Ориентировка на листе бумаги | |||||||||||||
3.2 | Восприятие времени | ||||||||||||
Времена года | |||||||||||||
Название и последовательность | |||||||||||||
Признаки | |||||||||||||
Показывает на картинках | |||||||||||||
Занятия людей | |||||||||||||
Дни недели: Название и последовательность | |||||||||||||
Части суток: Название и последовательность | |||||||||||||
4. | Психические процессы | ||||||||||||
4.1 | Память | ||||||||||||
Запоминание и воспроизведение слов | |||||||||||||
Запоминание и воспроизведение предметов, геометрических фигур | |||||||||||||
Запоминание картинок | |||||||||||||
4.2 | Внимание | ||||||||||||
Способность к концентрации внимания на занятиях | |||||||||||||
Переключение (переход с одного объекта деятельности на другой) | |||||||||||||
Устойчивость (длительность удерживания внимания на одном объекте) | |||||||||||||
Распределение (одновременное выполнение 2-х и более дел) | |||||||||||||
«Найди различия» | |||||||||||||
«Чего не хватает на рисунках?» | |||||||||||||
4.3 | Мышление | ||||||||||||
Невербальное | |||||||||||||
«Почтовый ящик» (N с 6 лет) | |||||||||||||
«Матрица Равенна» | |||||||||||||
Складывание пирамиды: Из 3 частей | |||||||||||||
Из 5-12 частей | |||||||||||||
Доска Сегена (N с 6 лет): Круг, квадрат, треугольник | |||||||||||||
Сложные фигуры | |||||||||||||
Разрезные картинки (2-12 частей) | |||||||||||||
Кубики (4-12 частей) | |||||||||||||
Складывание из палочек: По образцу (из 2-4 частей) | |||||||||||||
По памяти (из 4-6 частей) | |||||||||||||
Вербальное | |||||||||||||
«4 лишний» | |||||||||||||
Последовательные картинки | |||||||||||||
Понимание пословиц и поговорок | |||||||||||||
Нелепицы | |||||||||||||
Классификация предметов | |||||||||||||
Понимание текста со скрытым смыслом | |||||||||||||
5 | Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук | ||||||||||||
5.1 | Умение удерживать предметы | ||||||||||||
Умение брать и держать предмет большим и указательным пальцами | |||||||||||||
Сжать пальцы в кулак - выпрямить | |||||||||||||
Сгибание пальцев в кулак по очереди | |||||||||||||
Противопоставить большому пальцу все остальные по очереди | |||||||||||||
Постучать по столу расслабленной рукой | |||||||||||||
Постучать каждым пальцем по столу по очереди под счет | |||||||||||||
Умение разгладить лист бумаги | |||||||||||||
Умение прокатывать карандаш между пальцами | |||||||||||||
Перекладывает предметы из руки в руку | |||||||||||||
Складывает предметы в коробку | |||||||||||||
Снимает и надевает кольца пирамидки | |||||||||||||
Ставит кубик на кубик | |||||||||||||
Катает шарик в определенном направлении | |||||||||||||
Вкладывание предметов в соответствующую форму | |||||||||||||
Бросает предметы в корзину | |||||||||||||
Умение закручивать крышку | |||||||||||||
Умение застегивать, расстегивать пуговицы | |||||||||||||
Умение застегивать, расстегивать молнию | |||||||||||||
Владение карандашом, фломастером, кистью |
ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА
1 – Знания, умения и навыки не проявляются, не сформированы
2 – Знания, умения и навыки спонтанные, ситуативные, продиктованные конкретной ситуацией
3 – Знания, умения и навыки проявляются при умеренной поддержке педагога
4 – Знания, умения и навыки проявляются достаточно самостоятельно, но активность быстро угасает
5 – Знания, умения и навыки проявляются устойчиво, самостоятельно, проявляет инициативную активность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР по программе Нищевой (авторская)...
Речевая карта обследования ребенка
Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое развитие ребенка....
Журнал первичного обследования детей учителем-дефектологом
Журнал первичного обследования детей учителем-дефектологом....
Диагностическая карта обследования ребенка дошкольного возраста, имеющего нарушения зрения.
С целью выявления имеющихся отклонений в познавательной деятельности ребенка, имеющего нарушения зрения, для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями провожу два р...
Речевая карта обследования ребенка с РДА
Данная карта будет актуальна для обследования детей старшего дошкольного возраста...
Карта обследования ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Диагностическая карта учителя-дефектолога ориентирована на базовые разделы программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание», рекомендованной Ми...