Открытое мероприятие " Воздух невидимка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Оксана Константиновна Гарифулина

Представлен конспект открытого мероприятия с дошкольниками с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_vozduh_nevidimka.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план открытого педагогического мероприятия с детьми

 с задержкой психического развития.

ФИО учителя – дефектолога: Гарифулина Оксана Константиновна

Дата проведения занятия: 18 ноября 2022 года

Возрастная группа: разновозрастная (старшая, подготовительная)

Форма организации, количество обучающихся: организованная образовательная деятельность, 6 чел.

Группа детей по структуре дефекта: F – 83

Тема занятия:  «Воздух-невидимка»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

Используемые технологии и методики:

1.Технология дифференцированного и индивидуального обучения (И.И.Мамайчук)

2.Здоровьесберегающая технология («Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельникова, «Зрительная гимнастика» Г.Г. Демирчоглян, А.Г.Демирчоглян)

3.Технология познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Н. Е. Веракса, О.Р.Галимова

Предварительная работа: проведение серии занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий, беседы по рассматриванию картинок с различными видами работ учёных в лаборатории, рисование на тему ''Как человек использует воздух".

Цель занятия: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

1.Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.

2.Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.

Коррекционно – развивающие:

1.Создать условия, обеспечивающие интерес  к исследовательской деятельности.

2.Развивать познавательные интересы, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных опытов, умение делать выводы.

3.Обеспечить развитие зрительно – слухо – двигательной связи.

4.Способствовать стимулированию речевого сопровождения собственных предметных действий.

Коррекционно – воспитательные:

1.Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.

2.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Оборудование:  банка, записка, таз с водой, предметные картинки, интеллект карта,  «душистые коробочки», полиэтиленовые мешки по количеству детей, картинки-невидимки, мыльные пузыри, воздушный шар, магнитофон.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, магнитофон.

 

Ход педагогического мероприятия:

I.Организационный этап (3 мин)

 Учитель-дефектолог приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.

-Добрый день, я рада вас видеть.

Создает проблемную ситуацию

-Ребята я сегодня пришла на работу, на моем столе стояла банка, а на ней записка:

«Отгадайте, что я,

Кому нужен я,

Узнайте, какой я?»

-Ребята я посмотрела на банку и ничего не поняла, а вы поняли, о чем говорится в записке? Давайте внимательно посмотрим на банку, может что-нибудь и увидим?

(Дети рассматривают закрытую банку с одной стороны, с другой, переворачивают, можно потрясти…)

Вывод: Банка пустая

-Ребята, но все таки в банке что-то есть. (предположения детей)

Если дети не догадаются, то загадывается загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем

Что это?  (воздух)

-На первый вопрос мы ответили, в банке находится воздух. Ребята нам нужно это проверить, я приглашаю вас в научную лабораторию.

II. Основной этап (20 мин)

Учитель-дефектолог предлагает  пройти в лабораторию. Организует проведение опытов. Дети подходят к столу, где стоит таз с водой.

1. Опыт «Есть ли воздух в банке» Дети вместе с педагогом опускают банку в таз с водой и немного приподнимают.

-Что мы увидели?  

Ответы детей: - Мы увидели пузырьки воздуха.

Вывод:  В банке находится воздух.

-На первый вопрос мы с вами ответили, а чтобы узнать, кому нужен воздух и какой он, мы с вами проведем исследования в лаборатории.

Педагог предлагает занять свои места в лаборатории, уточняем правила поведения в лаборатории.

2.Дидактическая игра «Кому нужен воздух?»

Формирует мотивацию общения в условиях помощи взрослому.

-Помогите мне отобрать предметы, которым нужен воздух? (интерактивная доска)

(человек, деревья, рыбы, трава, животное)

Вместе с детьми делаем вывод: Воздух нужен всему живому на земле.

Ребенок открывает первое окошечко интеллект карты.

  1. Проводится дыхательную гимнастику («Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельникова).
  2. Опыт «Имеет ли воздух запах»

Детям предлагается понюхать, чем пахнет воздух в  душистой коробочке.

-Какой запах ты почувствовал?

Ребенок открывает второе окошечко интеллект карты. Вывод: воздух не имеет запаха, он пахнет тем веществом, которое в нем растворяется.

3.Физминутка

 Учитель-дефектолог организует проведение физминутки (под речевое сопровождение детей).

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

4.Опыт «Умеет ли воздух двигаться»

Предлагается  ладошками помахать на лицо.

-Что вы почувствовали? (ответы детей)

- Как получился ветер? Давайте попробуем подуть потихоньку на свои ладошки, Что вы почувствовали? А теперь сильно подуем на ладошки, Что теперь вы почувствовали?

- А вы знаете, что такое ветер? (ответы детей)

Детям предлагается взять картинку-невидимку и подуть на нее потихоньку.

- Вы что-нибудь увидели? А теперь сильнее подуем на картинку. Что теперь увидели? (дети называют предмет)

 Вывод: ветер – это движение воздух. Открывают следующее окошечко интеллект карты.

Учитель-дефектолог проводит зрительную гимнастику («Зрительная гимнастика»      Г.Г. Демирчоглян, А.Г.Демирчоглян)

5.Опыт «Поймай воздух»

-Люди называют воздух - невидимкой. Даже придумали загадку:

Есть невидимка в дом не просится,

А прежде людей бежит торопиться.

-А вы знаете, почему его так назвали? (ответы детей)

Предлагается посмотреть налево, направо

-Вы увидели воздух? (ответы детей)

Детям предлагается поймать воздух в полиэтиленовый пакет. Дети ловят воздух, рассматриваю пакет.

-Вы что-нибудь видите в пакете? (ответы детей) А что находится в пакете? Какими словами можно назвать воздух? (невидимка, бесцветный, прозрачный)

Вывод: Воздух не имеет цвета. Дети открывают окошечко интеллект карты

6.-Мы сегодня много узнали о воздухе, давайте попробуем рассказать.

Дети рассказывают о воздухе с опорой на интеллект карту.

7. Интерактивная игра: «Какие предметы не работают без воздуха»

Дети  отбирают предметы,  которые не будут работать без воздуха (мяч, воздушный змей, мыльные пузыри, вентилятор, воздушный шар)

III. Заключительный этап (2-3 мин)

Рефлексия.

Учитель-дефектолог  создает условия для рефлексивной деятельности.

Мне понравилось сегодня работать с вами в лаборатории.

А теперь я вам предлагаю отправиться в небольшой полет на воздушном шаре. Согласны?

Дети садятся в воздушный шар, берут мыльные пузыри.

Звучит песня  «На большом воздушном шаре», дети пускают мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Воздух - невидимка"

              «Воздух — Невидимка»...

открытое занятие "Воздух - невидимка"

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия "Воздух-невидимка".

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению  с окружающим миром "Воздух -невидимка"....

Открытое зенятие Воздух невидимка

Конспект открытого занятия для детей средней группы Воздух невидимка...

Сценарий спортивного мероприятия "Воздух-невидимка"

Сценарий спортивного мероприятия "Воздух-невидимка"...