Открытое мероприятие " Воздух невидимка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Представлен конспект открытого мероприятия с дошкольниками с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_vozduh_nevidimka.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план открытого педагогического мероприятия с детьми
с задержкой психического развития.
ФИО учителя – дефектолога: Гарифулина Оксана Константиновна
Дата проведения занятия: 18 ноября 2022 года
Возрастная группа: разновозрастная (старшая, подготовительная)
Форма организации, количество обучающихся: организованная образовательная деятельность, 6 чел.
Группа детей по структуре дефекта: F – 83
Тема занятия: «Воздух-невидимка»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».
Используемые технологии и методики:
1.Технология дифференцированного и индивидуального обучения (И.И.Мамайчук)
2.Здоровьесберегающая технология («Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельникова, «Зрительная гимнастика» Г.Г. Демирчоглян, А.Г.Демирчоглян)
3.Технология познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Н. Е. Веракса, О.Р.Галимова
Предварительная работа: проведение серии занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий, беседы по рассматриванию картинок с различными видами работ учёных в лаборатории, рисование на тему ''Как человек использует воздух".
Цель занятия: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.
2.Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.
Коррекционно – развивающие:
1.Создать условия, обеспечивающие интерес к исследовательской деятельности.
2.Развивать познавательные интересы, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных опытов, умение делать выводы.
3.Обеспечить развитие зрительно – слухо – двигательной связи.
4.Способствовать стимулированию речевого сопровождения собственных предметных действий.
Коррекционно – воспитательные:
1.Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.
2.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Оборудование: банка, записка, таз с водой, предметные картинки, интеллект карта, «душистые коробочки», полиэтиленовые мешки по количеству детей, картинки-невидимки, мыльные пузыри, воздушный шар, магнитофон.
Техническое обеспечение: интерактивная доска, магнитофон.
Ход педагогического мероприятия:
I.Организационный этап (3 мин)
Учитель-дефектолог приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.
-Добрый день, я рада вас видеть.
Создает проблемную ситуацию
-Ребята я сегодня пришла на работу, на моем столе стояла банка, а на ней записка:
«Отгадайте, что я,
Кому нужен я,
Узнайте, какой я?»
-Ребята я посмотрела на банку и ничего не поняла, а вы поняли, о чем говорится в записке? Давайте внимательно посмотрим на банку, может что-нибудь и увидим?
(Дети рассматривают закрытую банку с одной стороны, с другой, переворачивают, можно потрясти…)
Вывод: Банка пустая
-Ребята, но все таки в банке что-то есть. (предположения детей)
Если дети не догадаются, то загадывается загадка:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем
Что это? (воздух)
-На первый вопрос мы ответили, в банке находится воздух. Ребята нам нужно это проверить, я приглашаю вас в научную лабораторию.
II. Основной этап (20 мин)
Учитель-дефектолог предлагает пройти в лабораторию. Организует проведение опытов. Дети подходят к столу, где стоит таз с водой.
1. Опыт «Есть ли воздух в банке» Дети вместе с педагогом опускают банку в таз с водой и немного приподнимают.
-Что мы увидели?
Ответы детей: - Мы увидели пузырьки воздуха.
Вывод: В банке находится воздух.
-На первый вопрос мы с вами ответили, а чтобы узнать, кому нужен воздух и какой он, мы с вами проведем исследования в лаборатории.
Педагог предлагает занять свои места в лаборатории, уточняем правила поведения в лаборатории.
2.Дидактическая игра «Кому нужен воздух?»
Формирует мотивацию общения в условиях помощи взрослому.
-Помогите мне отобрать предметы, которым нужен воздух? (интерактивная доска)
(человек, деревья, рыбы, трава, животное)
Вместе с детьми делаем вывод: Воздух нужен всему живому на земле.
Ребенок открывает первое окошечко интеллект карты.
- Проводится дыхательную гимнастику («Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельникова).
- Опыт «Имеет ли воздух запах»
Детям предлагается понюхать, чем пахнет воздух в душистой коробочке.
-Какой запах ты почувствовал?
Ребенок открывает второе окошечко интеллект карты. Вывод: воздух не имеет запаха, он пахнет тем веществом, которое в нем растворяется.
3.Физминутка
Учитель-дефектолог организует проведение физминутки (под речевое сопровождение детей).
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше
4.Опыт «Умеет ли воздух двигаться»
Предлагается ладошками помахать на лицо.
-Что вы почувствовали? (ответы детей)
- Как получился ветер? Давайте попробуем подуть потихоньку на свои ладошки, Что вы почувствовали? А теперь сильно подуем на ладошки, Что теперь вы почувствовали?
- А вы знаете, что такое ветер? (ответы детей)
Детям предлагается взять картинку-невидимку и подуть на нее потихоньку.
- Вы что-нибудь увидели? А теперь сильнее подуем на картинку. Что теперь увидели? (дети называют предмет)
Вывод: ветер – это движение воздух. Открывают следующее окошечко интеллект карты.
Учитель-дефектолог проводит зрительную гимнастику («Зрительная гимнастика» Г.Г. Демирчоглян, А.Г.Демирчоглян)
5.Опыт «Поймай воздух»
-Люди называют воздух - невидимкой. Даже придумали загадку:
Есть невидимка в дом не просится,
А прежде людей бежит торопиться.
-А вы знаете, почему его так назвали? (ответы детей)
Предлагается посмотреть налево, направо
-Вы увидели воздух? (ответы детей)
Детям предлагается поймать воздух в полиэтиленовый пакет. Дети ловят воздух, рассматриваю пакет.
-Вы что-нибудь видите в пакете? (ответы детей) А что находится в пакете? Какими словами можно назвать воздух? (невидимка, бесцветный, прозрачный)
Вывод: Воздух не имеет цвета. Дети открывают окошечко интеллект карты
6.-Мы сегодня много узнали о воздухе, давайте попробуем рассказать.
Дети рассказывают о воздухе с опорой на интеллект карту.
7. Интерактивная игра: «Какие предметы не работают без воздуха»
Дети отбирают предметы, которые не будут работать без воздуха (мяч, воздушный змей, мыльные пузыри, вентилятор, воздушный шар)
III. Заключительный этап (2-3 мин)
Рефлексия.
Учитель-дефектолог создает условия для рефлексивной деятельности.
Мне понравилось сегодня работать с вами в лаборатории.
А теперь я вам предлагаю отправиться в небольшой полет на воздушном шаре. Согласны?
Дети садятся в воздушный шар, берут мыльные пузыри.
Звучит песня «На большом воздушном шаре», дети пускают мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Воздух - невидимка"
«Воздух — Невидимка»...
открытое занятие "Воздух - невидимка"
Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха....
Конспект открытого занятия "Воздух - невидимка"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия "Воздух-невидимка".
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Воздух -невидимка"....
Открытое зенятие Воздух невидимка
Конспект открытого занятия для детей средней группы Воздух невидимка...
Сценарий спортивного мероприятия "Воздух-невидимка"
Сценарий спортивного мероприятия "Воздух-невидимка"...
Конспект открытого занятия "Воздух невидимка и его свойства"
С использованием STEM-технологий...