Конспект открытого занятия "Воздух - невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vozduh_-_nevedimka.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
на тему: «Воздух - неведимка»
(для детей старшего возраста)
Задачи:
- Дать детям представления о том, что наличие воздуха – одно из условий существование живых организмов.
- Формировать интерес к эксперементальной деятельности, моделированию.
- Развивать лгическое мышление, интерес к прирдным явлениям.
-Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория. Прозрачный, невидимый, опяты.
Предшествующая работа:
-наблюдение за ветром;
-проведение эксмерементов, доказывающих легкость воздуха;
Ход занятия:
Вос-ль: - Ребята , я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Вос-ль: - Правильно, это воздух.
- Ребята, а кто знает кто изучает воздух. (ученные)
- А где работают ученные (в лаборатории)
- А вы хотите поиграть в ученных, и посетить нашу лабораторию.
Вос-ть рассказывает детям о правилах поведения в лаборатории.
Вос-ль:- В лаборатории все работают в халатах, давайте с вами наденем халаты и отправимся в лабораторию.
Воспитатель:- Ребята, а что вы знаете о воздухе? (воздух прозрачный, бесцветный, невидимый)
- Ребята, а чем мы с вами дышим? (воздухом)
Давайте вдохнем воздух. Куда воздух попал? (в нос).
-Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, зачем через бронхи и легкие.
Воспитатель вместе с детьми вдыхает воздух ртом, выдох- носом.
- Ребята, а давайте с вами проведем опыты:
Опыт 1: Подуть в трубочку, опущенную в стакан воды.
Воспитатель :- Подуйте в трубочку, опущенную в стакан воды. Что происходи ? (Выходят пузырьки)
Воспитатель: - Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но что бы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.
Воспитатель: - Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?(мыльные)
Воспитатель: -А вы хотите попускать мыльные пузыри? (Да)
- А как вы думаете, что находиться внутри мыльных пузырей?
Дети : - мыло.
Воспитатель: Конечно, же мыло!
Воспитатель :и Давайте вместе с вами возьмем глубокую тарелку, нальем в нее мыльный раствор, кладем в середину тарелки предмет и накроем его стеклянной воронкой. Затем дуем в трубочку воронки и, после того как образуется мыльный пузырь, наклоняем воронку и освобождаем пузырь.
(Каждый ребенок надувает свой пузырь)
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого пузырь получился разный , у кого большой , у кого маленький, но все получились из мыльного раствора.
Воспитатель : - Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, кога итуда прониает воздух. При надувание мыльных пузырей мы вдыхаем воздух из себя.
Воспитатель : - Скажите, мне, а как вы думаете, поймать мы его сможем? (нет)
Воспитател : - А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух?
Опыт 2 : Что в пакете?
Воспитатель : - Давайте, возьмем полиэтиленновый пакет.
- что в нем? (пуст)
-Давайте, сложем его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький.
-Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите пакт стал упругим, плотным.
Воспитатель: - А теперь, что вы видите? (В пакете воздух)
Воспитатель: - А если мы с вами опустим его, что произойдет с пакетом? (он станет, плоским и тоненьким)
Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим.
Воспитатель: - вокруг нас инаходятся воздух, только мы его не видим, но с помощью носа, мы можем его почувствовать.
- С помощью чего мы можем почувствовать запах? (с помощью ветра)
Воспитатель: - А как можно создать условия ветра в вашей лаборатории.
- Правильно с помощью ветра, веера, фена, вертушки.
Воспитатель:- Как вы думаете, что еще можно сделать при помощи ветра?
(Волны на воде, попускать корабли, сделать вееры и подуть на лицо)
Воспитатель: - Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер. Если я не вращаю вертушкой, то воздух не движется, и вертушка не вертится.
- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.
Воспитатель : - Мы сегодня с вами пытались увидеть воздух и поймать его, а еще я предлагаю вам его услышать.
-А вы знаете как это можно сделать?
- Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо подкрепиться:
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. ( Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра , заниматься нам пора.
Опыт 3 «Что звучит?»
Воспитатель : - Я вам предлогаю сейчас услышать воздух. Давайте возьмем бутылочкки приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко.
- Что происходит с воздухом? (он свистит)
-Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги (фольгу) приложим ее к губам и и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук.
Воспитатель : - Что происходит?
(Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит . Он заставляет дрожать и воздух , поэтому возникает и звук.)
Воспитатель : - Для того чтобы подтвердить, давайте просто приложим бумагу к губам и попробуем что – то сказать.
- Что мы чувствуем? (ощущаем дрожание бумаги).
Воспитатель : - А как вы думаете, какие еще предметы издают звуки?
-Конечно же, это шелест листвы – шуршание бумаги ; переливание воды – шум ручья; стук пальчиками по метеллу – стук дождя.
Воспитатель : - Молодцы , ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученные, и даже справились с последним заданием, о котором подробней мы поговорим с вами при следующей встрече.
Воспитатель : - Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Невидимка-Озорник"
Цель: расширить и уточнить представления детей о ветре;- объяснить причины возникновения ветра;- раскрыть значение этого явления для жизни...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Невидимка воздух»
«Невидимка воздух».Цели и задачи: v закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда обитания живых существ;v дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях...
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»...
конспект открытого занятия во 2 младшей группе на тему "Живет воздух невидимка"
Содержит конспект занятия с фотографиями, самоанализ....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе
Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа
Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...
Конспект открытого занятия " Невидимка-воздух"
Цель:подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представлени...