Занятие из дополнительной образовательной программы с использованием нейропсихологических упражнений по сказке "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста должно идти совместно с развитием движений. В данном занятии совмещаются упражнения и на развитие восприятия, мышления с упражнениями на движения, взятыми из нейропсихологичской программы сопровождения детей , предлагаемой А.В. Семенович.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие из дополнительной образовательной программы с применением нейропсихологических упражнений по сказке «Путешествие Колобка».
Цель: закрепление понятий по темам «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы».
Задачи:
- Формирование произвольного поведения.
- Закрепление сенсорных эталонов.
- Формирование умения наблюдать и рассказывать об этом.
- Развитие представлений об окружающем.
- Учить детей владеть своим голосом (своим телом).
- Развитие мышления.
- Обучение дыхательным упражнениям и психомышечной тренировке.
- Развитие графомоторных навыков.
Предварительно прочитать сказку «Колобок».
Ход занятия:
Педагог начинает рассказывать сказку «Колобок». Достаёт бабушку. дедушку и квадратного колобка. Педагог спрашивает, если дети не заметили сами и не сказали: всё ли правильно? Дети : нет, колобок квадратный. Педагог: А какой должен быть? – круглый. Педагог меняет квадратного колобка на круглого.
Колобок решил над нами подшутить. Он любит игры и сказки и сейчас он зовёт нас в сказку.
Испекла старуха колобок и положила его на окошко студиться. (чтение сказки).
Надоело ему лежать, и покатился он по дорожке:
Упражнение «Брёвнышко»: дети превращаются в колобков, ложатся на ковёр и перекатываются слева направо. Потом наоборот.
Упражнение «Ползание». Услышал колобок, что за ним погоня, и решил не бежать, а ползти. Лёг на живот и пополз, подтягивая ноги.
Упражнения «Перекрёстные шаги»: Дополз Колобок до мостика и надо было пройти по нему аккуратно, поэтому он поднимал одну ногу и дотрагивался до неё другой рукой.
В зарослях колобок увидел чьи-то тени. Про каких животных я вам рассказывала в прошлый раз? (персонажи сказки Ушастик).
Давайте позовём и увидим, кто там спрятался.
Упражнение «Эхо». Всех зовут сначала громко, а потом тихо.
В лесу встретил по дороге много ягод и грибов. Какие грибы и ягоды мог увидеть колобок? (дети перечисляют).
Забежал в сад и набрал фруктов. Какие фрукты вы знаете? Дети перечисляют.
Потом зашёл в огород и увидел овощи. Собрал овощи.
Упражнение Классификация
Затем подул ветер и всё перепутал: грибы, ягоды, фрукты, овощи.
Педагог перемешивает карточки с ягодами, грибами, фруктами и овощами и предлагает детям их собрать и разложить в разные по цвету корзинки.
Дефектолог предлагает собрать детям в жёлтую корзину грибы, в красную –ягоды (на полу карточки с грибами, ягодами, фруктами, овощами)
Побежал колобок дальше и засмотрелся по сторонам. А тех, кто смотрит по сторонам, называют «Зеваками».
Игра «Зеваки» Дети идут по кругу. На команду «зеваки» - хлопают и оборачиваются вокруг себя.
Упражнение на моторику.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по дополнительной образовательной программе "Юный техник" с использованием конструктора LEGO WeDo на тему:"Самолёты - спасатели"
занятие по дополнительной образовательной программе "Юный техник"...
Конспект группового занятия по дополнительной образовательной программе "Театральная деятельность как средство коррекции и профилактики дисграфии" для детей дошкольного возраста
Тема 17: Грамматическая тема: "Слова – признаки".Лексическая тема: "Дикие животные".Цель: Знакомство со словами, обозначающими признак предмета....
Конспект группового занятия по дополнительной образовательной программе "Театральная деятельность как средство коррекции и профилактики дисграфии" для детей дошкольного возраста
Март, 2 - я неделяТема 41: Грамматическая тема: Гласные первого ряда.Лексическая тема: Рыбы.Цель: Познакомить с гласными первого ряда....
Методическая разработка занятия по дополнительной образовательной программе «Учимся дышать, играя» с элементами изучения правил дорожного движения Тема: «Транспорт»
Здоровьесберегающая технология – одна из ведущих педагогических технологий в дошкольном образовании. Остается актуальной проблема в сохранении детского здоровья особенно для жителей Северной сто...
Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Чипайне» на тему «Тундо»
Конспект итогового занятия на тему "Тудно", где дети создавали картину вместе с воспитателем. На этом занятии закрепляли слова, которые изучали в течение года по теме "Тундо"....
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема: «В поисках электричества»
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема: «В поисках электричества»...
Методическая разработка. Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Детский фитбол" для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на чудо-остров".
Конспект занятия содержит игровые упражнения на совершенствование предметно-манипулятивных действий с фитболом. Музыкально-ритмический комплекс с фитболом "Чунга-чанга". Динамические упражнения из ра...