Методическая разработка. Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Детский фитбол" для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на чудо-остров".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

ХОХРЯКОВА ЮЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Конспект занятия содержит игровые упражнения на совершенствование предметно-манипулятивных действий с фитболом. Музыкально-ритмический комплекс с фитболом "Чунга-чанга". Динамические упражнения из разных исходных положениях, с уменьшеной площади опоры, у шведской стенки "Лодочка", "Крокодил", "Трамвай". Подвижная игра "Мы весёлые ребята". Музыкально-ритмический комплекс "Львенок и черепаха". Возможность использования педагогам дополнительного образования и инструкторам по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_chudo-ostrov.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 92 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект занятия по дополнительной образовательной услуги

«Детский фитбол» для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие на чудо-остров».

Разработал:

педагог дополнительного образования

Хохрякова Юлия Васильевна

Санкт-Петербург

2022


Цель: формирование базовых двигательных умений и навыков в упражнениях с фитболами.

Задачи. Образовательные. Совершенствовать предметно-манипулятивные действия с мячом.

Упражнять в выполнении динамических упражнений на фитболе из разных и. п., с уменьшенной площадью опоры.

Развивающие. Развивать согласованность движений с музыкой и действиями всего коллектива.

Развивать координационные способности, вестибулярный аппарат.

Формировать навык правильной осанки.

Развитие творческих способностей, грациозности и выразительности движений.

Воспитательные. Воспитывать интерес к физической культуре и потребность в ежедневных занятиях.

Необходимый инвентарь и оборудование: коврики, фитболы, фишки, гимнастические палки, гимнастическая скмейка,

Ход занятия.

Вводная часть. Построение в шеренгу. Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие на чудо-остров. Согласны?

Дети (ответы).

Инструктор. Друг за другом повернитесь, «рюкзаки» (фитболы) с собой возьмите. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках. Бег по кругу.

Основная часть. Перестроение в круг. Дети стоят по кругу, напротив каждого коврик.

Инструктор. Как же люди живут на чудо-острове? Я вам лучше не расскажу, а покажу.

Музыкально-ритмический комплекс «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтина, муз., Шаинского)

Инструктор. Чтоб быстрее нам добраться, мы на лодках поплывем. Дети подходят к шведской стенки. Динамическое упражнение у шведской стенки с фитболом «Плывем в лодке». Инструктор. Плыл по речке крокодил и дыханье затаил. Динамическое упражнение с фитболом «Крокодил».

Инструктор. Вот и приплыли мы на остров, давайте здесь погуляем и немного поиграем. «Рюкзаки» (несут фитбол за ушки) с собой берем на прогулку пойдем.

Ходьба змейкой между препятствиями с фитболом за спиной.

Прокатывание фитбола по скамейке, ходьба вдоль скамейки спиной вперед.

Прыжки на фитболе «змейкой» между фишками. Повторить 2-3 раза.

Инструктор. Теперь пришла пор поиграть нам детвора.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Игроки сидят на мячах в шеренге на одной стороне площадки, водящий- ловишка сидит на мяче в центре зала лицом к игрокам. Дети хором произносят:

Мы - веселые ребята,

Любим, бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три - беги!

С последними словами игроки прыгают на мячах на другую сторону площадки, а ловишка их догоняет и пятнает. Пятнать аккуратно, касаясь рукой туловища или мяча.

Пойманные игроки не выбывают из игры (Повторить 3-4 раза).

Заключительная часть. Инструктор. Мы немного отдохнем и вернемся домой.

Дети перестраиваются в круг, ложатся на коврики. Музыкально-ритмический комплекс «Песенка львенка и черепахи».

Я на солнышке лежу,    Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги

Я на солнышко гляжу   лежит на мяче и поочередно поднимаются, носок на себя.

Все лежу, да лежу          Положить вытянутые ноги на мяч, развести

И на солнышко гляжу     и соединить их.

Крокодил-дил-дил плывет,    Прокатывание мяча ногами вправо-влево

Носорог-рог-рог идет.           Согнуть ноги в коленных суставах, обхватить

Только я все ляжу                   мяч стопами, поднять мяч ногами и переложить

                                                                       его в руки.

                                                 Переложить мяч из рук в ноги.

И на солнышко гляжу.          Выполнить движения предыдущей строчки.

Рядом львеночек лежит       Руки опустить вдоль туловища, стопы на мяч,

И ушами шевелит.                Поднять таз и опустить на последнее слово (выполнить два раза).

Только я все лежу                 подкатить мяч стопами к ягодицам

И на солнышко гляжу       откатить от себя. На последнее слово сесть,

                                                   Обхватив мяч руками и ногами.

Инструктор. Пора возвращаться домой, садитесь в волшебный трамвай. Дети идут к шведской стенки выполняют динамическое упражнение с фитболом «Трамвайчик».

Инструктор. Вот мы приехали, строимся в колонну друг за другом. Понравилась вам путешествие на чудо остров?

Дети (ответы).

Инструктор. В обход по залу шагом -  марш! Дети проходят складывают фитболы на место. Строятся в одну шеренгу.

Салют дружбы. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Методическая разработка. "Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей среднего дошкольного возраста".

Именно с фольклором ребёнок встречается раньше, чем с литературой, и именно фольклор является своеобразным проводником в прекрасный мир художественной литературы....

Методическая разработка на тему: «Сказка, как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста»

Через художественное слово - пословицы, поговорки, стихи, загадки, потешки, рассказы, сказки, повести, баллады  дети обогащают свой словарный запас. Расширяют и углубляют свой кругозор, получают ...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды  для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие на остров «Азбука денег».

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....