Методическая разработка. Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Детский фитбол" для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на чудо-остров".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_chudo-ostrov.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 92 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект занятия по дополнительной образовательной услуги
«Детский фитбол» для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие на чудо-остров».
Разработал:
педагог дополнительного образования
Хохрякова Юлия Васильевна
Санкт-Петербург
2022
Цель: формирование базовых двигательных умений и навыков в упражнениях с фитболами.
Задачи. Образовательные. Совершенствовать предметно-манипулятивные действия с мячом.
Упражнять в выполнении динамических упражнений на фитболе из разных и. п., с уменьшенной площадью опоры.
Развивающие. Развивать согласованность движений с музыкой и действиями всего коллектива.
Развивать координационные способности, вестибулярный аппарат.
Формировать навык правильной осанки.
Развитие творческих способностей, грациозности и выразительности движений.
Воспитательные. Воспитывать интерес к физической культуре и потребность в ежедневных занятиях.
Необходимый инвентарь и оборудование: коврики, фитболы, фишки, гимнастические палки, гимнастическая скмейка,
Ход занятия.
Вводная часть. Построение в шеренгу. Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие на чудо-остров. Согласны?
Дети (ответы).
Инструктор. Друг за другом повернитесь, «рюкзаки» (фитболы) с собой возьмите. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках. Бег по кругу.
Основная часть. Перестроение в круг. Дети стоят по кругу, напротив каждого коврик.
Инструктор. Как же люди живут на чудо-острове? Я вам лучше не расскажу, а покажу.
Музыкально-ритмический комплекс «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтина, муз., Шаинского)
Инструктор. Чтоб быстрее нам добраться, мы на лодках поплывем. Дети подходят к шведской стенки. Динамическое упражнение у шведской стенки с фитболом «Плывем в лодке». Инструктор. Плыл по речке крокодил и дыханье затаил. Динамическое упражнение с фитболом «Крокодил».
Инструктор. Вот и приплыли мы на остров, давайте здесь погуляем и немного поиграем. «Рюкзаки» (несут фитбол за ушки) с собой берем на прогулку пойдем.
Ходьба змейкой между препятствиями с фитболом за спиной.
Прокатывание фитбола по скамейке, ходьба вдоль скамейки спиной вперед.
Прыжки на фитболе «змейкой» между фишками. Повторить 2-3 раза.
Инструктор. Теперь пришла пор поиграть нам детвора.
Подвижная игра «Мы веселые ребята». Игроки сидят на мячах в шеренге на одной стороне площадки, водящий- ловишка сидит на мяче в центре зала лицом к игрокам. Дети хором произносят:
Мы - веселые ребята,
Любим, бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три - беги!
С последними словами игроки прыгают на мячах на другую сторону площадки, а ловишка их догоняет и пятнает. Пятнать аккуратно, касаясь рукой туловища или мяча.
Пойманные игроки не выбывают из игры (Повторить 3-4 раза).
Заключительная часть. Инструктор. Мы немного отдохнем и вернемся домой.
Дети перестраиваются в круг, ложатся на коврики. Музыкально-ритмический комплекс «Песенка львенка и черепахи».
Я на солнышке лежу, Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги
Я на солнышко гляжу лежит на мяче и поочередно поднимаются, носок на себя.
Все лежу, да лежу Положить вытянутые ноги на мяч, развести
И на солнышко гляжу и соединить их.
Крокодил-дил-дил плывет, Прокатывание мяча ногами вправо-влево
Носорог-рог-рог идет. Согнуть ноги в коленных суставах, обхватить
Только я все ляжу мяч стопами, поднять мяч ногами и переложить
его в руки.
Переложить мяч из рук в ноги.
И на солнышко гляжу. Выполнить движения предыдущей строчки.
Рядом львеночек лежит Руки опустить вдоль туловища, стопы на мяч,
И ушами шевелит. Поднять таз и опустить на последнее слово (выполнить два раза).
Только я все лежу подкатить мяч стопами к ягодицам
И на солнышко гляжу откатить от себя. На последнее слово сесть,
Обхватив мяч руками и ногами.
Инструктор. Пора возвращаться домой, садитесь в волшебный трамвай. Дети идут к шведской стенки выполняют динамическое упражнение с фитболом «Трамвайчик».
Инструктор. Вот мы приехали, строимся в колонну друг за другом. Понравилась вам путешествие на чудо остров?
Дети (ответы).
Инструктор. В обход по залу шагом - марш! Дети проходят складывают фитболы на место. Строятся в одну шеренгу.
Салют дружбы. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...
Методическая разработка. "Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей среднего дошкольного возраста".
Именно с фольклором ребёнок встречается раньше, чем с литературой, и именно фольклор является своеобразным проводником в прекрасный мир художественной литературы....
Методическая разработка на тему: «Сказка, как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста»
Через художественное слово - пословицы, поговорки, стихи, загадки, потешки, рассказы, сказки, повести, баллады дети обогащают свой словарный запас. Расширяют и углубляют свой кругозор, получают ...
Конспект авторской методической разработки по безопасности "Не шути с огнем" для детей среднего дошкольного возраста.
Открытое занятие...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию (математические представления) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по островам»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие на остров «Азбука денег».
Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....