Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Чипайне» на тему «Тундо»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового занятия на тему "Тудно", где дети создавали картину вместе с воспитателем. На этом занятии закрепляли слова, которые изучали в течение года по теме "Тундо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Под музыку дети заходят в зал.
Воспитатель: Шумбратадо, эйкакшт!
Дети: Шумбратадо.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас.
А чтобы наш язычок проговаривал четко звуки и слова, проведем гимнастику для язычка.
_Ндо, ндо, ндо
_Зем, зем, зем
-Ця, ця, ця
Воспитатель: Эйкакшт, мы с вами рассмотрели много разных картин, а сегодня я предлагаю вам создать картину вместе со мной. Вы согласны?
(ответ детей)
А название этой картины вы узнаете, отгадав загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней.
Если все зазеленело
И становится теплей,
Если ветер стал теплее
Если птицам не до сна-
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла
(ответ детей)
Воспитатель: Виде, а какое время года идет сейчас?
(ответ детей)
Воспитатель: А как будет на эрзянском языке весна?
Дети: Тундо .
Воспитатель: А вот и название нашей картины.
Что светит ярко над весенней поляной?
Дети: Солнце.
Воспитатель: На зрзянском языке?
Дети: Чи.
Воспитатель: А как сказать ласково?
Дети: Чипайне.
(Ребенок вешает на доску изображение солнца).
Воспитатель: Солнышко засветило ярко-ярко и стало тепло.
-Тунда лембе?
Дети: Тунда лембе.
Воспитатель: Весной часто идет дождь. А как сказать на зрзянском языке?
Дети: Пиземе.
Воспитатель: А как ласково?
Дети: Пиземне.
(Ребенок вывешивает картинку с изображением тучки).
Воспитатель: Дождь покапал и прошел. Стала расти травка. Как мы скажем по-эрзянски?
Дети: Тикше.
(ребенок вешает траву).
Воспитатель: Весной деревья надевают свой зеленый наряд. А как сказать дерево на эрзянском языке?
Дети: Чувто.
Воспитатель: А если много деревьев?
Дети: Чувтт.
(Ребенок вешает деревья)
Воспитатель: Вадря. На деревьях птицы вьют гнезда. Как сказать по-зрзянски птица?
Дети: Нармунь.
(Ребенок вешает птицу).
Воспитатель: Но у нас много птиц.
Дети: Нармунтть.
(дети добавляют птиц).
Воспитатель: Весной (тунда) очень красиво на поляне. Распускаются первые цветы. Как сказать по –эрзянски цветок?
Дети. Цеця.
Воспитатель: Но наша картина станет еще краше, если на поляне растет много цветов. Много цветов- ламо
Дети: Цецят.
(Дети вешают изображение цветов).
Воспитатель: Славно вы потрудились, а сей час давайте поиграем в подвижную игру « Чипайне ды пиземе».
/На сигнал «Чипайне» дети бегают, ходят врассыпную, на сигнал «Пиземе» прячутся под зонтик. Игра повторяется 2 раза/.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Давайте еще раз скажем, как она называется.
Дети: Тундо.
Воспитатель: ( показывает на солнце) Те мезе?
Дети: Чи.
Воспитатель: (показывает на тучку с капельками) Те мезе?
Дети: Те пиземе.
Воспитатель: (показывает на птиц) Те кие?
Дети: Нармунтть.
Воспитатель:(показывает на цветы) Неть мезть?
Дети: Цецят.
Воспитатель: Эту картину мы повесим в группе.
Вадря. А сейчас Егор прочитает стихотворение «Тундо» Биушкина Алексея.
Тундось сась! Тундось сась!
Ловось раужкадсь, солась.
Чикась лембестэ эжди,
Эрьва кува ведь чуди.
А вы знаете, зйкакшт, раньше девушки и парни встречали весну песнями, плясками, хвалили тундонть, ждали лето. Давайте и мы исполним веселую мордовскую песню «Чиньжарамо».
Касы, кассы чиньжарамо
Касы сад пиресэ.
Минь ушодынек морамо
Чокшне веле песэ.
Припев:
Чинь, чинь, чиньжарамо
Касы, кассы чиньжарамо.
Минь карматанок перьканзо
Киштеме, морамо.
Итог.
_Что мы делали?
-пели песню, рисовали картину, играли в игру.
Программное содержание:
- закреплять с детьми характерные признаки весны, знание ранее изученных слов;
-продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне ( стихи, песни, загадки)
-формировать правильное произношение слогов и слов;
- развивать разговорную речь детей, побуждать желание общаться;
-воспитывать у детей отзывчивость, любовь к природе родного края.
Материалы и оборудование:
- магнитная доска
- картинки с изображением солнца, дождя, дерева, травы, птиц, цветов
- зонтик для игры
Методы и приемы:
- беседа, отгадывание загадки, ответы на вопросы, подвижная игра «Солнышко и дождик» ( «Чипайне ды пиземе»), фонетическая зарядка.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций, разучивание стихов, песен, экскурсия в парк.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:
«Детский сад №79 комбинированного вида»
Конспект
итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Чипайне» на тему
«Тундо»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Подготовила:
воспитатель высшей кв.кат.
Павлова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по дополнительному образованию для дошкольников«Знакомство с различными видами тканей»
Основная задача кружковой работы заключается в формировании у дошкольников трудовых навыков, творческой активности, в воспитании эстетического ощущения и художественного вкуса....

Конспект интегрированного занятия по дополнительной деятельности по теме «Весна»
Программное содержание: Задачи обучения – совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; продолжить обучать с...

Методическая разработка по использованию приемов ТРИЗ на занятиях педагогов дополнительного образования (разработаны на основе технологии развития творческого мышления)
Рекомендации разработаны на основе технологии развития творческого мышления....

Конспект занятия по дополнительным услугам в ДОУ. Легоконструирование
Использование Lego-конструирования в детском саду несомненно важно, дети учатся познавать свои возможности и способности по средствам игры. Lego- конструирование- развивает творческие способност...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)
Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» ...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3-4 лет Тема занятия: «Шар»
Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.Задачи:Образовательные:- формировать на предметной о...

Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)
Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной памяти, мышления, ...