Главные вкладки
Серий Ирина Сергеевна
сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи
Увлечения: путешествия, книги, танцы
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: Рязань
Место работы: МБДОУ "Детский сад№102"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/seriy-irina-sergeevnaВ каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
Учитель – это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.
О себе
Проработав воспитателем в детском саду, я обратила внимание на то, что педагогически запущенные дети очень сильно отличаются от детей, с которыми общаются и занимаются родители. Я поняла, что таким детям необходима помощь логопеда. Потому, что логопед – это не просто человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. Логопед помогает ребенку стать успешным: уметь общаться со сверстниками и взрослыми, помогает преодолевать трудности в обучении. В этом у меня не было никаких сомнений.
Думала ли я, что когда-то стану логопедом? Нет.
И вдруг судьба даёт шанс - объявление о наборе студентов для получения высшего образования по специальности учитель - логопед. С первых дней учебы я поняла – вот оно «моё».
Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но было огромное желание
научиться работать с детьми. Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы усовершенствования, семинары, методические объединения, собрания и консультации для родителей, изготовление наглядных пособий - всё работало на приобретение опыта.
Многие представляют работу логопеда лишь как исправление звукопроизношения и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы кроме этого каждый ребёнок-логопат освоил навыки словообразования, правильное употребление грамматических категорий, расширил словарный запас и овладел навыками составления связного рассказа.
Быть «на одной волне» с ребёнком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать логопед!
Я считаю, что учитель-логопед – это универсальная профессия, которая сочетает в себе знание медицины, детской психологии, актерского мастерства. Но самое главное, работая с детьми, не держать планку «учитель-ученик». Наоборот, способность педагога в том, что он может ребёнку стать другом. Если это происходит, ты можешь добиться от ребенка (даже с тяжелым диагнозом) колоссальных результатов!
Коррекционная работа идет порой очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте. Терпение и оптимизм – две важнейшие составляющие в работе с детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем.
Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни.
Как приятно видеть результат ежедневной , кропотливой работы, как приятно видеть родителей, радующихся результатам и успехам своего ребенка и говорящим от всей души тебе «спасибо». А как радуются сами малыши своим маленьким победам! Они смогли, сумели!
Именно в эти минуты понимаешь важность своей профессии и в душе говоришь:
«Учитель-логопед – звучит гордо!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита ", Лев Толстой "Анна Каренина", Александр Дюма "Граф Монте-Кристо", Джек Лондон "Мартин Иден", Теодор Драйзер "Американская трагедия", Этель Лилиан Войнич "Овод "
Моё портфолио