Проект "Логоритмика в работе музыкального руководителя"
проект по коррекционной педагогике
Совместный проект музыкального руководителя и логопеда по логоритмике в разновозрастной коррекционной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_v_rabote_muz_rukovoditelya.docx | 940.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Логоритмика в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя». Совместный проект.
Вид проекта : практический, игровой, творческий
Участники: учитель - логопед, музыкальный руководитель, воспитанники группы, посещающие КРЗ с ОНР 3ур.
Длительность проекта :
краткосрочный (реализуется в течении 3х недель с 5.09. по 23.09.2021г.)
Цели проекта:
- развитие творческого потенциала до зоны ближайшего развития у детей;
-развитие высших психических функций;
- развитие музыкальных способностей;
- повысить уровень подвижности артикуляционного аппарата;
- вызвать эмоциональный отклик, желание петь, танцевать, раскрепостить детей, снять зажатость и скованность.
Задачи:
-развивать творческие способности детей;
- развивать речевую активность детей;
-обогащать и активизировать словарный запас;
-совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать мелодико-интонационные компоненты речи, чувства ритма, силы голоса, речевого и певческого дыхания;
-развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка.
Этапы реализации проекта :
1-й - организационный;
2-й - формирующий;
3-й - заключительный.
Ожидаемые результаты:
-дети проявляют устойчивый интерес к музыкально - речевым играм;
-преодолевают речевой негативизм и скованность;
-проявляют речевую и общую инициативу;
-преодолевают внутренний страх перед выступлением.
Первый этап - Организационный.
Формы работы
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
3. Подборка музыкально - логопедических игр и упражнений с описанием проведения.
4. Организация предметно - развивающей среды.
Содержание деятельности
1. Определение актуальности, проблемы, цели.
2. Создание условий для проведения музыкально - логопедических игр.
3. Подбор необходимого наглядного материала для проведения проектной деятельности.
Второй этап - Формирующий.
Содержание деятельности
1. Организация предметно-развивающей среды (атрибуты для игр).
2. Работа с детьми: дидактические игры, игры на координацию речи с движением, развитие мелкой моторики рук, разучивание стихотворений, попевок, беседы, отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок, проведение открытого занятия в ДОУ.
Третий этап - Заключительный.
Форма работы
Игра в группе с воспитателем: "Играем с пальчиками" (каждое занятие)
Задачи : развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, определять длительность звуков.
Пальчиковая гимнастика "Здравствуй, детский сад "
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)
И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать (приседание)
И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать. (руки сложить "замком" перед собой)
Игра на бумбокс: "Антошка" – 5 сенября
Антошка
Ан-тош-ка, Ан-тош-ка
пой-дем ко-пать кар-тош-ку.
"Загадаем - отгадаем".
Задачи: учить детей произносить текст разным по интонации голосом, обогащать словарный запас, развивать речевую активность.
Музыкально - ритмическая игра "Угадай - ка" – 8 сентября
Цель:
• развитие звуковысотного слуха
• закрепление знаний о видах животных.
Материалы: картинки с животными
На экране картинки корова с телёнком, собака со щенком, курица с цыплёнком, птичка с птенцом, утка с утёнком, гусь с гусёнком.
Распевка: «Здравствуйте ребята/котята/утята/овечки/коровки» - дети соответственно персонажам отвечают на приветствие
Ход игры.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на картинки, кто здесь изображен? Большая корова поет низким голосом (показ, пропевание с детьми), а маленький теленок поет высоким голосом (игра на пианино до первой октавы и пропеваем му, гав, ко-ко-ко и т. д., .)
А теперь я буду загадывать вам музыкальные загадки, а вы должны отгадать – кто это поёт корова или телёнок, утка или утёнок? И по аналогии с остальными картинками.
Отгадывание загадок
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
Всех наградила,
Всё загубила. (Осень)
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила. (Осень)
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монет
И соберу большой букет. (Осенние листья)
Музыкальная танец - игра «Собери букет для осени»
"Веселая игротека" – 12 сентября
Задачи: формировать грамматический строй речи, развивать общую моторику, координировать речь с движением, определять характер музыки.
Конспект музыкального занятия (НОД) «Волшебная книга музыки»
Цель: учить детей внимательно слушать музыку, высказываться о её характере, развивать представление о выразительности регистра, тембра в музыке; учить воспроизводить ритмический рисунок попевки в звучащих жестах по графическому изображению; упражнять в выполнении подскоков, кружении в парах; учить узнавать знакомую музыку и двигаться в характере этой музыки; формировать певческие навыки, вызывать желание петь слаженно в ансамбле; знакомить с устройством и звучанием скрипки; развивать творческое воображение, мелкую и крупную моторику рук; воспитывать любовь к музыке.
Ход занятия:
Под музыку дети легким бегом вбегают в зал, встают в полукруг.
МУЗ. РУК: Ребята, вы видите, что сегодня к нам пришли гости. И мы, как воспитанные дети должны с ними поздороваться. Пропоем музыкальное приветствие для наших гостей хитрым голоском, грустным, а теперь ласковым, веселым…
Учитель-логопед : Ребята, а гости нам принесли в подарок эту книгу, посмотрите, какая она красивая, наверно интересная… Хотите почитать?
(открывает красочно оформленный нотный сборник, подзывает к себе детей) -Ой, ребята, а я не могу её прочитать, здесь нет букв, какие-то знаки. Вы их знаете?
-Да, это ноты.
- Что же делать? Давайте попросим помочь нам её прочитать нашего муз. руководителя.
МУЗ. РУК-ЛЬ: С удовольствием! Это волшебная книга, она проведет нас в гости к музыке. Но вы знаете, чтобы попасть в страну музыки, нужно выполнить волшебные движения. Вы справитесь?
Тогда становитесь в круг скорей,
Ну смелее же, смелей.
УПРАЖНЕНИЕ «Круг дышит»
Учитель-логопед : А пойдем мы в гости к музыке специальным танцевальным шагом – на носочках.
УПРАЖНЕНИЕ «Погремушки».
Муз. рук: С первым заданием музыкальной книги вы справились.
Страничку вторую мы открываем,
Что на ней? Сейчас узнаем…
Тише, тише, тишина, в гости музыка пришла.
Что за музыка такая? Кто ответит, угадает?
Исполняется «Танец фей» Э.Григ
МУЗ. РУК: Кто узнал, что это за музыка и вспомнил имя композитора, который её сочинил?
Расскажите, какое настроение подарила вам эта музыка? Какая она по характеру? Танцевальная, забавная, звонкая, веселая…
А в каком регистре звучит эта музыка? Да, мелодия звучит высоко, похожа на перезвон чудесных колокольчиков. Мне кажется, что под такую музыку могут танцевать волшебные феи или птички. А кто еще может танцевать под такую музыку? (мотыльки, пчелки, цветочки)
Хотите, мы сделаем эту музыку еще чудесней, волшебней? Украсим её звучанием разных музыкальных инструментов. Посмотрите, перед вами колокольчики, бубенчики, треугольники, барабаны. Выберите понравившийся вам инструмент. Предлагаю мальчикам помузицировать на инструментах. А девочки превратятся в бабочек, в цветы и станцуют нам свой волшебный танец.
На повторное слушание- танцевальная импровизация и свободное музицирование на ДМИ.
Учитель-логопед :
Какую красивую мелодию подарила нам книга Музыки, а как чудесно вы танцевали и играли, как настоящие бабочки и феи.
Ой, смотрите, бабочка-красавица.
Прилетела в гости, музыка ей нравится. (игрушка на проволоке – бабочка «летает» около детей)
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «МОТЫЛЕК» :
Представьте, что к вам на ладошку присела бабочка, да такая красивая. Полюбуемся ею, а теперь подуем осторожно.
Ты лети, лети, счастливого пути!
Учитель-логопед : А здесь, в книге, есть конверт! Что же в нем? Большой секрет.
Здесь замочек не простой, но мы справимся с тобой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАМОК».
Логопед: А в конверте ритмическая загадка. Попробуем её отгадать? Прохлопаем и пропоем звуки:
о о О о о О о о О о о О
о о о о о о О о о о о о о О
Что это за песенка? («Петушок» рус. нар мел.)
Ну-ка, детки-петушки, расправляйте гребешки.
Песню запеваем, движения повторяем!
(исполнение песни со звучащими жестами и ритмическими движениями)
МУЗ. РУК: И на следующей страничке ожидает нас сюрприз.
Музыкально-дидактическая игра «Окрестр»
МУЗ. РУК: Молодцы, у нас получилась настоящий музыкальный оркестр. А сейчас мы можем поиграть, но как и с чем придется угадать.
У одной стены для вас приготовлены платочки, у другой – флажки. Если вы услышите танцевальную мелодию, возьмете в руки платочки и потанцуете с ними. Если услышите звуки марша – берите флажки и маршируйте. А если зазвучит колыбельная песня, вы сможете лечь на коврик и отдохнуть.
ИТОГ: Ну что, понравилось вам читать музыкальную книгу? Какая страничка вам особенно понравилась? Я верю, что когда-нибудь вы научитесь читать книгу музыки сами. (за работу на занятии всем детям раздаю значки-нотки)
15 сентября
Музицирование "Музыкальные картинки" (дети «украшают» музыку игрой на различных ДМИ по выбору)
19 сентября
Логоритмические упражнения «Веселые гласные звуки»
Под музыкальное оформление логопед с детьми выполняет следующие упражнения:
- Вдох, разведение рук вверх, в стороны, при одновременном длительном произнесении «А».
- Вдох, разведение рук в стороны давящим движением при одновременном произнесении «О».
- Вдох, давящим движением вытянуть руки вперед при одновременном произнесении «У».
- Указательным движением резко выбросить правую, затем левую руку вперед в сторону при одновременно произнесении «Ы».
22 сентября
Логоритмическое занятие "Путешествие по сказкам".
Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.
Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство детей с устным народным творчеством, расширение и активизация словаря по сказкам. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи: Активизация речевой деятельности, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.
Коррекционно-воспитательные задач: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности.
Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, логоритмические упражнения, использование музыкальных композиций, сюрпризный момент, поощрение.
Материал: мяч, игрушки
Аудиозаписи: Музыкальные композиции «В гостях у сказки», песня «Паровоз – букашка»
Предварительная работа с детьми : Чтение русских народных сказок.
Ход занятия
1 часть. Вводная. Логопед : Здравствуйте дети. А вы любите сказки? Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Логопед : День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В путешествие большое, Мы отправимся сейчас.
- Но отправимся мы не одни, а со сказочным персонажем, а с каким вы должны отгадать. (логопед загадывает загадку) Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушел. У него румяный бок. Вы, узнали? (Колобок). (Появляется колобок на экране) .
Колобок: Ребята, я хочу пригласить вас в сказочный лес, для того чтобы попасть туда, нужно выполнить все мои задания.
- Ребята, давайте, образуем круг «Доброты» (Логоритмика «Круг Доброты)
Мы построим с вами круг
Слева - друг и справа - друг
Никуда не выходи
Ты из круга «Доброты!»
Мы пойдем сегодня в лес,
Там полным-полно чудес
Ушки, глазки навостри
Ничего не пропусти.
Чтоб не сбиться нам с пути,
С другом мы должны пойти! (Движения выполняются под музыку)
Зашагали ножки
По лесной дорожке,
Будем по лесу шагать
И природу созерцать. (дети шагают)
Выше голову, друзья, небо наблюдаем. (поднимают голову)
Солнце, тучки и тепло, погоду угадаем?
- Какая погода? (хмурая, холодная, ненастная, солнечная, жаркая)
- Тучи быстро бегут по небу, кто их гонит? (ветер)
- Я ветер. Вы - мои тучи.
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч. (дети бегут по кругу)
- Солнышко взошло, разогнало тучи. (И. п.)
- Солнышко протянуло к нам свои лучики (восстановления дыхания вдох-выдох)
- Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво!
2 часть. Основная. Игра «Из какой мы сказки?»
Логопед показывает игрушку – мышку. «Ребята, в каких сказках живет мышка? Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».
Показываю игрушку – лисичку. «А в каких сказках живет лисичка?» Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
Показываю игрушку – медведя. «В каких сказках живет медведь?»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
Речевая игра «Кто где живет?» (с мячом) - А сейчас скорей в кружок! Быстро встали! На урок! - Где лиса живет? (в норе) Ну, а белочка? (в дупле) В старых пнях живут ежи. А где волки? Подскажи? (в логове) Рыбки плавают? (в воде, реке) Птички все живут? (в гнезде) Бегемот живет … (в болоте) Фрукты варятся … (в компоте) Огурец растет … (на грядке) А пятерки есть … (в тетрадке) Зебры, львы живут (в саванне) Спят игрушки (в чемодане) Где медведи, наконец? (в берлоге) Кто все знает – молодец!
Молодцы ребята. А сейчас на волшебном паровозике отправляемся в группу
«Паровоз – букашка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...
Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории Кротовой Л.Ф."Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"
Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ. Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, ...
Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»
Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...
Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя)Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный возра...