презентация "Развитие двигательных возможностей детей с ОВЗ для эффективной подготовки к школе"
презентация по коррекционной педагогике

Кулагина Нина Степановна
Что способствует физиологически правильному, естественному развитию ребенка?
 
- Детей до семилетнего возраста следует воспитывать как правополушарных, так как это соответствует возрастному этапу их развития
- Неподвижный ребенок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением.
- Воспитание и обучение правополушарных и левополушарных детей, мальчиков и девочек необходимо проводить по различным методикам.
- Лень ребенка – сигнал неблагополучия педагогической деятельности взрослого, неправильно выбранной им методики работы с данным ребенком.
- При подготовке мальчиков к школе необходимо больше внимания уделять развитию межполушарных взаимодействий, чем при подготовке девочек.
- Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационалогического» полушария). Ругать детей за это бесполезно и безнравственно.
 
Острая проблема более эффективной коррекционно-логопедической помощи детям с РН подталкивает специалистов к поиску научно обоснованных путей решения
 
•важный фактор – двигательный
•Двигательные возможности детей включают в себя работу всех анализаторов ребенка.
•Активно включая движения в коррекционную работу, мы не только более эффективно помогаем ему в речевом развитии, но так же в психическом, и общем.
•Подключая движение, игру, упражнения, развивая в движениях чувство собственного тела, мы помогаем ребенку активно всесторонне развиваться.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие двигательных возможностей детей с ОВЗ для эффективной подготовки к школе » подготовила: учитель-логопед Кулагина Нина Степановна

Слайд 2

Любая мысль заканчивается движением. И.П. Павлов Воспитание и обучение детей с ОВЗ должно строиться с учетом индивидуального психофизиологического подхода. При подготовке к школьному обучению важно: учитывать возрастные этапы развития головного мозга, помните - развитие психофизиологических особенностей когнитивной сферы детей, позволяет избежать проблем.

Слайд 3

В детском саду сегодня процент практически здоровых детей составляет мизерную цифру. К сожалению, многие дети имеют хронические заболевания, те или иные особенности развития, а детей с речевыми нарушениями с каждым годом становится больше. К голосам врачей, физиологов, психологов, психофизиологов стали внимательно прислушиваться. Термин «здоровьесберегающие технологии обучения» прочно вошел в современное обучение в школе и в воспитание детей в детском саду.

Слайд 4

Острая проблема более эффективной коррекционно-логопедической помощи детям с РН подталкивает специалистов к поиску научно обоснованных путей решения

Слайд 5

Детей до семилетнего возраста следует воспитывать как правополушарных, так как это соответствует возрастному этапу их развития Неподвижный ребенок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением. Воспитание и обучение правополушарных и левополушарных детей, мальчиков и девочек необходимо проводить по различным методикам. Лень ребенка – сигнал неблагополучия педагогической деятельности взрослого, неправильно выбранной им методики работы с данным ребенком. При подготовке мальчиков к школе необходимо больше внимания уделять развитию межполушарных взаимодействий, чем при подготовке девочек. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационалогического» полушария). Ругать детей за это бесполезно и безнравственно. Что способствует физиологически правильному, естественному развитию ребенка?

Слайд 6

Одно из основных условий успешного развития ребенка в дошкольном возрасте – полноценное развитие межполушарных связей. Для этой цели разработаны специальные упражнения – двигательные, дыхательные, растяжки и т.д.

Слайд 7

Функциональная ассиметрия полушарий распределяет психические функции между полушариями. Всех людей по соотношению активности полушарий можно разделить на три типа: лево-, право- и равнополушарных

Слайд 9

Половые различия прежде всего заключаются в темпах созревания ЦНС. Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики. При поступлении в школу мальчики как бы младше девочек по биологическому возрасту на год.

Слайд 10

Упражнения, развивающие двигательные возможности детей посредством межполушарного взаимодействия, развивают межполушарные связи, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение 6-8 недель по 15-20 минут в день. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

Слайд 11

Упражнение «Ушки» Цель – энергетизация мозга. Ход: расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх – наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.

Слайд 12

Упражнение «Колечко» Цель – развитие межполушарного взаимодействия. Ход: поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке и обратно. Вначале упражнение выполняется поочередно каждой рукой, затем – двумя руками одновременно.

Слайд 13

Упражнение «Кулак – ребро - ладонь». Цель – развитие межполушарного взаимодействия, самоконтроля и произвольности. Ход: ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы.

Слайд 14

Упражнение «Лезгинка» Цель – развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Ход: ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (6-8 раз).

Слайд 15

Упражнение «Замок» Цель - развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Ход: скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны последовательно участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 16

Упражнение «Ухо - нос» Цель - развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Ход: взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 17

Упражнение «Зеркальное рисование» Цель - развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля, эдиминация зеркального восприятия. Ход: на чистом листе бумаги, одновременно обеими руками рисовать зеркальносимметричные рисунки, буквы. При выполнении этого задания расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Слайд 18

Упражнение «Ладушки» со словами и без, тренировка в быстром темпе Упражнение «Моторчик» пальцы в замок, большие пальцы прокручиваются вперед и назад Упражнение «Ходунки» большие и указательные пальцы крест-накрест перебираются Упражнение «Перекрест» сгибательные движения рук и ног крест – накрест : по одному разу, под счет, по два раза.

Слайд 19

Дыхательные упражнения Цель –активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга. 1-й вариант: вдох, пауза, выдох, пауза. Выполнение дыхательных упражнений будет более эффективным, если подключить визуализацию (образное представление), т.е. подключить правое полушарие. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, «расположившегося» в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух. 2-й вариант: дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария, способствует решению рациональных задач.

Слайд 20

Подключая движение, игру, упражнения, развивая в движениях чувство собственного тела, мы помогаем ребенку активно всесторонне развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация творческих способностей детей старшего дошкольнго возраста при подготовке к школе.

Организация такой системы занятий с дошкольниками,   которая будет способствовать  - проявлению беглости, гибкости, оригинальности мышления ( а именно,  детской фантазии, установления...

Развитие двигательных возможностей детей в игре.

Дети не всегда быстро запоминают показанные педагогами двигательные упражнения потому, что у каждого разные двигательные навыки и двигательная память. Биомеханика движений способствует и более быстром...

«Возможности психолого-педагогической коррекции дошкольников при подготовке к школе»

В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одну из ведущих позиций в развитии психологической и педагогической наук. Успешное решение задачи развития личности ребенка, пов...

Эффективная подготовка к школе

Будущее наших детей определяется не в 10-11 классе, а начиная с дошкольного образования. Для того, что бы процесс обучения был успешным занятия дошкольника не должны быть принудительными, у него должн...

Образовательная область "Физическое развитие" Мастер – класс для педагогов. Тема: «Как можно раскрыть индивидуальные двигательные возможности детей старшего дошкольного возраста через систему игр и упражнений (фитбол – гимнастика и степ- аэробика)»

Распространение индивидуальных двигательных возможностей педагогического  опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста в проведение степ-аэробики и фитбол- гимнастик...

Статья "Маршрутные игры – эффективное средство развития познавательных и двигательных возможностей детей дошкольного возраста"

В  статье говорится о том, какие современные игровые технологии можно использовать  в работе  с дошкольниками для развития познавательных и двигательных возможностей....

Использование степ платформы для развития физических и элементарных двигательных возможностей детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Табиханов Петр ГеннадьевичИнструктор физической культурыМДОУ детский сад «Родничок» Тема мастер класса: «Использование степ-платформы для развития физических и элементарных двиг...