Использование степ платформы для развития физических и элементарных двигательных возможностей детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (старшая группа)

Табиханов Петр Геннадьевич

Инструктор физической культуры

МДОУ детский сад «Родничок»

 

Тема мастер класса: «Использование степ-платформы для развития физических и элементарных двигательных возможностей детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста».

Цель:

Развитие физических и элементарных двигательных возможностей детей ОВЗ с помощью танцевальной, ритмической деятельности на степ-платформах.

Задачи:

  1. Развивать элементарные двигательные возможности воспитанников с ОВЗ
  2. Формировать и развивать способность координации, силу мышц, гибкость, выносливость, скоростно-силовые качества детей с ОВЗ.
  3. Способствовать развитию у воспитанников чувство ритм, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать музыку и движения.

Восприятие у дошкольников с ОВЗ отличается двумя терминами неустойчивостью и неорганизованностью. Низкая дифференцированность восприятия, слабость анализа при восприятии отчасти компенсируются ярко выраженной эмоциональностью восприятия. Опираясь на нее, используя возможности степ-аэробики, детей с ОВЗ постепенно приучают целенаправленно слушать и смотреть, повышает у них двигательную наблюдательность.

Упражнения на степ-платформах, совмещенные с элементами аэробики дадут возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц, вырабатывать необходимую точность движений, ритмичность, ловкость, умение правильно распределять силы. Музыкальное сопровождение позволит целенаправленно развивать умение детей с ОВЗ совмещать свои движения с музыкой. Нагрузка регулируется характером упражнений, изменением исходных положений, темпа, длительности и интенсивности выполнения. Зрительное восприятие создает образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношениях. Упражнения на степах создают зрительную направленность в развитии пространственных ориентировок, способствуют лучшей координации движений отдельных частей тела. Мышечные ощущения сигнализируют о положении тела, напряжении мышц, происходит сложный процесс согласования в работе отдельных групп мышц, корректировки выполняемого движения в соответствии с заданными образами.

Столкнувшись с данной проблемой, я решил проводить занятия со степ-платформами.

Занятия степ-аэробикой рассматриваются как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья. Для всех детей с ограниченными возможностями здоровья важно, что на занятиях степ-аэробикой они учатся лучше осознавать свое тело и управлять им.

Рассмотрим несколько упражнений:

  1. Степ-тач. Движение, выполняемое на полу, переходя на правую сторону и возвращаясь обратно. Подготовка к восхождению на платформу.
  2. Бейсик-степ. Восхождение на середину платформы правой и левой ногой и обратным спуском. Дает почувствовать высоту платформы.
  3. Ви-степ. Восхождение на края платформы с обратным спуском. Дает почувствовать ширину платформы.
  4. Степ-ап. Восхождение на платформу правой ногой в левый край платформы и касанием левой ноги, левый нижний край. Умение четко ставить ноги в определенные места платформы.
  5. Шаг-колено. Восхождение правой ногой в левый край платформы с поднятием левого колена. Умение выполнять дополнительные движения стоя на одной ноге.
  6. Шаг-захлест. Восхождение правой ногой в левый край платформы с захлестыванием левой ногой. Умение выполнять дополнительные движения стоя на одной ноге.
  7. Шаг-мах. Восхождение правой ногой в левый край платформы с маховым движением левой ногой. Умение выполнять дополнительные движения стоя на одной ноге.
  8. 1-1. Касаясь носком правой ноги до левого края платформы и левой до правого края платформы. Упражнение для уменьшения нагрузки.
  9. 8-марш. Восхождение на платформу делая шаги в центре и по краям. Увеличение длительности упражнений на платформе.
  10.  Переход. Правой ногой в левый края, разворачивая туловище, левую ногу подставляем к правой ноге на платформу, спускаем правую ногу назад с платформы и подставляем левую. Умение держать устойчивое равновесие.

Выполняя музыкально-ритмические движения, дошкольники с ОВЗ развиваются физически, укрепляется костно-мышечный аппарат, улучшается навык владеть своим телом, но все это, в первую очередь направлено на компенсацию ограничений в здоровье через элементарную творческую деятельность. Ритмичные танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию воспитанника с ОВЗ. Структура танцевальных упражнений, их четкий ритмический рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка с ОВЗ. Все это создает эмоциональное равновесие: собирает, успокаивает детей, облегчает переход от одного занятия к другому.

Степ-аэробика способствует более успешной адаптации детей с ОВЗ в среде сверстников. К концу учебного года, были отчетливо заметны улучшения в двигательных возможностях, движения стали четкими и легкими в исполнении, умение перешло в навык, дети стали более раскрепощены и энергичны. Степ-платформы в своей деятельности использую в подвижных играх, ОРУ, различных досугах и соревновании и т.д.

А теперь попрошу коллег подняться ко мне на сцену, побывать в роли детей.

 

Табиханов Петр Геннадьевич

Инструктор физической культуры

МДОУ детский сад «Родничок»

 

Тема мастер класса: «Использование степ-платформы для развития физических и элементарных двигательных возможностей детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста».

Цель:

Развитие физических и элементарных двигательных возможностей детей ОВЗ с помощью танцевальной, ритмической деятельности на степ-платформах.

Задачи:

  1. Развивать элементарные двигательные возможности воспитанников с ОВЗ
  2. Формировать и развивать способность координации, силу мышц, гибкость, выносливость, скоростно-силовые качества детей с ОВЗ.
  3. Способствовать развитию у воспитанников чувство ритм, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать музыку и движения.

Восприятие у дошкольников с ОВЗ отличается двумя терминами неустойчивостью и неорганизованностью. Низкая дифференцированность восприятия, слабость анализа при восприятии отчасти компенсируются ярко выраженной эмоциональностью восприятия. Опираясь на нее, используя возможности степ-аэробики, детей с ОВЗ постепенно приучают целенаправленно слушать и смотреть, повышает у них двигательную наблюдательность.

Упражнения на степ-платформах, совмещенные с элементами аэробики дадут возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц, вырабатывать необходимую точность движений, ритмичность, ловкость, умение правильно распределять силы. Музыкальное сопровождение позволит целенаправленно развивать умение детей с ОВЗ совмещать свои движения с музыкой. Нагрузка регулируется характером упражнений, изменением исходных положений, темпа, длительности и интенсивности выполнения. Зрительное восприятие создает образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношениях. Упражнения на степах создают зрительную направленность в развитии пространственных ориентировок, способствуют лучшей координации движений отдельных частей тела. Мышечные ощущения сигнализируют о положении тела, напряжении мышц, происходит сложный процесс согласования в работе отдельных групп мышц, корректировки выполняемого движения в соответствии с заданными образами.

Столкнувшись с данной проблемой, я решил проводить занятия со степ-платформами.

Занятия степ-аэробикой рассматриваются как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья. Для всех детей с ограниченными возможностями здоровья важно, что на занятиях степ-аэробикой они учатся лучше осознавать свое тело и управлять им.

Рассмотрим несколько упражнений:

  1. Степ-тач. Движение, выполняемое на полу, переходя на правую сторону и возвращаясь обратно. Подготовка к восхождению на платформу.
  2. Бейсик-степ. Восхождение на середину платформы правой и левой ногой и обратным спуском. Дает почувствовать высоту платформы.
  3. Ви-степ. Восхождение на края платформы с обратным спуском. Дает почувствовать ширину платформы.
  4. Степ-ап. Восхождение на платформу правой ногой в левый край платформы и касанием левой ноги, левый нижний край. Умение четко ставить ноги в определенные места платформы.
  5. Шаг-колено. Восхождение правой ногой в левый край платформы с поднятием левого колена. Умение выполнять дополнительные движения стоя на одной ноге.
  6. Шаг-захлест. Восхождение правой ногой в левый край платформы с захлестыванием левой ногой. Умение выполнять дополнительные движения стоя на одной ноге.
  7. Шаг-мах. Восхождение правой ногой в левый край платформы с маховым движением левой ногой. Умение выполнять дополнительные движения стоя на одной ноге.
  8. 1-1. Касаясь носком правой ноги до левого края платформы и левой до правого края платформы. Упражнение для уменьшения нагрузки.
  9. 8-марш. Восхождение на платформу делая шаги в центре и по краям. Увеличение длительности упражнений на платформе.
  10.  Переход. Правой ногой в левый края, разворачивая туловище, левую ногу подставляем к правой ноге на платформу, спускаем правую ногу назад с платформы и подставляем левую. Умение держать устойчивое равновесие.

Выполняя музыкально-ритмические движения, дошкольники с ОВЗ развиваются физически, укрепляется костно-мышечный аппарат, улучшается навык владеть своим телом, но все это, в первую очередь направлено на компенсацию ограничений в здоровье через элементарную творческую деятельность. Ритмичные танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию воспитанника с ОВЗ. Структура танцевальных упражнений, их четкий ритмический рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка с ОВЗ. Все это создает эмоциональное равновесие: собирает, успокаивает детей, облегчает переход от одного занятия к другому.

Степ-аэробика способствует более успешной адаптации детей с ОВЗ в среде сверстников. К концу учебного года, были отчетливо заметны улучшения в двигательных возможностях, движения стали четкими и легкими в исполнении, умение перешло в навык, дети стали более раскрепощены и энергичны. Степ-платформы в своей деятельности использую в подвижных играх, ОРУ, различных досугах и соревновании и т.д.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Использование степ платформы для развития физических и элементарных двигательных возможностей детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Цель: Развитие физических и элементарных двигательных возможностей детей ОВЗ с помощью танцевальной, ритмической деятельности на степ-платформах. Задачи: Развивать элементарные двигательные возможности воспитанников с ОВЗ Формировать и развивать способность координации, силу мышц, гибкость, выносливость, скоростно-силовые качества детей с ОВЗ. Способствовать развитию у воспитанников чувство ритм, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать музыку и движения.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.

Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст....

Элементарные опыты для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями используют элементарные опыты. Опыт — наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. ...

Использование степ-платформ для развития физических качеств

Чтобы во время занятий по физическому воспитанию у детей появилось чувство радости, улучшилось настроение - необходимы новые технологии, методы, формы способствующие укреплению здоровья дошкольников. ...

Презентация опыта работы «Способы развития воображения в игровой деятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Воображение – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций обстоятельств путем приведения, имеющихся у человека знаний в новое сочетание....

Использование наглядного моделирования в формировании навыков правильного построения предложений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Одной из основных задач в системе логопедических занятий является развитие навыков правильного построения предложений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. ...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре на воздухе для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Спорт»

Формирование у детей основы здорового образа жизни, воспитание самостоятельности и двигательного творчества детей....