Технологическая карта снятие тревожности старших дошкольников
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Создание условий и психологической поддержки для снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_trevozhnost_starsh.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема | «Вот какое дерево» |
Тип | Снижение тревожности и страхов посредством изодеятельности и работы с воображением. |
Цель | Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Созданиеусловий и психологической поддержки для снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи |
|
Группа | Старший дошкольный возраст |
Оборудование | карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, кисточки, бумага. |
Ожидаемый результат | снижение уровня тревожности и страхов, повышение уверенности у детей старшего дошкольного возраста. |
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент | 1. Ритуал приветствия. Психолог. Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас. Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! И скажем дружно: Доброе утро всем! (поприветствуем друг друга ладошками) | Дети проходят ,встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом Далее приступают к приветствию. (рукопожатие) (похлопывание по плечу) (разводим руки в стороны) (складывают руки на груди в области сердца) (вытянуть руки вперед) (обнимают друг друга) | Привлечь внимание детей с помощью коммуникативной игры, сопровождая действия художественным словом |
Разминка | Упражнение «Росточек под солнцем». Психолог. Дети, давайте поиграем. Сначала вспомним: “Что такое росток?” Это когда семечко посадили в землю, его поливали, солнышко грело. И из семечка вырос росток. Сейчас мы превратимся с вами в маленькие росточки. Свернитесь в клубочек и обхватите колени руками. Все чаще стало пригревать солнышко, и росточек начинает расти, распускать свои листочки и тянуться к солнышку. Вот как выросли и окрепли ростки! Психолог. Ну как, ребята, понравилось вам? | Рассуждения детей «Что такое росток?» Дети выполняют действия согласно тексту. | Все действия сопровождаются спокойной музыкой. |
Основная часть. | 1.Игра “Полет фантазии” Психолог. Ребята, давайте поиграем! Сядьте поудобнее, можно вытянуть ноги,руки положить на колени. Постарайтесь, ребята, расслабиться. Почувствуйте свои ноги, руки, почувствуйте свой живот, спину, голову. Постарайтесь расслабиться, успокоить свое дыхание. А сейчас представьте пожалуйста дерево, любое дерево, которое рисует ваше воображение или которое вы видели когда - либо, это уже хорошо! Посмотрите какой у него ствол, ветки, какие листья. Вы можете подойти к дереву, обнять его. Почувствуйте какой температуры ваше дерево, высокое или низкое, где оно находится, что окружает это дерево. Обратите внимание на то, что вы чувствуйте сейчас. 2.Работа с рисунком. Психолог. А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать дерево, которое вы представляли. Вы готовы его нарисовать? Психолог. Ребята, вы закончили? Психолог. Молодцы, ребята. Давайте встанем в круг и каждый покажет свое дерево. И скажет, какое это дерево? Что оно любит? На что оно похоже? В чем оно нуждается? | Дети ивыполняют рекомендации психолога, расслабляются Рисуют Дети оставляют краткий описательный рассказ по своему дереву | Если дети затрудняются нарисовать, педагог оказывает помощь, основываясь на описательный образ дерева ребенка (наводящие вопросы) Обратить внимание на детей ,испытывающих трудности в презентации своей работы ( в дальнейшем взять во внимание) |
Заключительная часть. | 1. Рефлексия занятия. Психолог. Ну как, ребята, понравилось вам занятие? Что было особенно приятным? Что было ярким и запоминающимся? Что было важным?
Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! И скажем дружно: “До свидания!” (вытянем все руки вперед и соединим их вместе) | Дети высказывают свое мнение Дети становятся в круг, улыбаются друг другу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']
Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И
Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....
Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.
Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....
технологические карты для работы с дошкольниками
в технологических картах представлены дидактический материал на развитие умения детей общаться и развитие математических представлений....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
технологическая карта организации трудовой деятельности дошкольников (старшая группа)
Технологическая карта организации трудовой деятельности старших дошкольников. Ручной труд на тему: "Открытка участнику ВОВ"...
технологическая карта занятия для старших дошкольников
Данный материал помогает педагогам правилтно выстроить занятие, учесть все нюансы и охватить весь необходимый материал....