Критерий 2
материал
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (Коррекция нарушений развития и социальной адаптации детей и обучающихся)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерий 2.1. Сравнительный мониторинг речевого развития воспитанников | 100.68 КБ |
Критерий 2.1. Справка о наличии положительных результатов корреционно-развивающей работый | 449.94 КБ |
Приказ | 179.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
694020, Российская Федерация, Сахалинская область,г.Корсаков,улица Нагорная, дом 13 тел. (42435) 4-18-43, тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail: kgo.madoudsr.3@sakhalin.gov.ru |
Коррекционно-педагогический процесс для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью, недоразвитием или повреждением психологических или физиологических механизмов речи.
Цель логопедической работы - коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей подготовительной логопедической группы осуществлялась с использованием адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР); включала ежедневное проведение индивидуальных занятий и фронтальных форм непосредственно образовательной деятельности.
Составная часть коррекционно-речевой работы с детьми – «Мониторинг речевого развития детей», назначение которого – выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-речевом процессе каждого из воспитанников группы.
Таблица1: Мониторинг речевого развития детей подготовительной группы
компенсирующей направленности в 2019-2020 учебном году (17 человек).
Вид деятельности | Сформировано (количество детей %) | Частично сформировано (количество детей %) | Не сформировано (количество детей %) | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Артикуляционная моторика | 12чел. 71% | 15чел. 88% | 5чел. 29% | 2чел. 12% | 0чел. 0% | 0чел. 0% |
Звукопроизношение | 11чел. 65% | 14чел. 82% | 6чел. 35% | 3чел. 18% | 0чел. 0% | 0чел. 0% |
Фонематические процессы | 10чел. 59% | 14чел. 82% | 7чел. 41% | 3чел. 18% | 0чел. 0% | 0чел. 0% |
Слоговая структура слова | 13чел. 76% | 15чел. 88% | 4чел. 24% | 2чел. 12% | 0чел. 0% | 0чел. 0% |
Словарный запас | 11чел. 65% | 12чел. 71% | 6чел. 35% | 5чел. 29% | 0чел. 0% | 0чел. 0% |
Грамматический строй речи | 12чел. 71% | 13чел. 76% | 5чел. 29% | 4чел. 24% | 0чел. 0% | 0чел. 0% |
Ручная моторика | 13чел. 76% | 16чел. 94% | 4чел. 24% | 1чел. 6% | 0чел. 0% | 0чел. 0% |
Мониторинг речевого развития детей подготовительной группы
компенсирующей направленности в 2019-2020 учебном году (17 человек).
Мониторинг речевого развития детей подготовительной группы
компенсирующей направленности в 2019-2020 учебном году (17 человек).
Выводы по коррекционно-логопедической работе:
Воспитанники группы компенсирующей направленности (17чел. – 100%) показали положительную динамику развития словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова и в развитии связной речи, перейдя с одного уровня развития на другой уровень. Таким образом, поставленные коррекционные задачи на 2019 – 2020 учебный год, выполнены.
На начало 2020-2021 учебного года в группу компенсирующей направленности зачислены, на основании заключений ПМПК 16 человек.
Таблица 2: Мониторинг речевого развития детей старшей группы
компенсирующей направленности в 2020-2021 учебном году (16 человек).
Вид деятельности | Сформировано (количество детей %) | Сформировано частично (количество детей %) | Не сформировано (количество детей %) | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Артикуляционная моторика | 0 чел. 0% | 10чел. 62% | 5 чел. 31% | 6 чел. 38% | 11чел. 69% | 0 чел. 0% |
Звукопроизношение | 0 чел. 0% | 9 чел. 56% | 10 чел. 62% | 7 чел. 44% | 6 чел. 38% | 0 чел. 0% |
Фонематические процессы | 0 чел. 0% | 11чел. 69% | 6чел. 38% | 5 чел. 31% | 10 чел. 62% | 0 чел. 0% |
Слоговая структура | 0 чел. 0% | 12чел. 75% | 7чел. 44% | 4 чел. 25% | 9 чел. 56% | 0 чел. 0% |
Словарный запас | 0 чел. 0% | 8чел. 50% | 16 чел. 100% | 8 чел. 50% | 0чел. 0% | 0 чел. 0% |
Грамматический строй речи | 0 чел. 0% | 7чел. 44% | 2чел. 12% | 9 чел. 56% | 14чел. 88% | 0 ч. 0% |
Ручная моторика | 0 чел. 0% | 9чел. 56% | 4чел. 25% | 7чел. 44% | 12чел. 75% | 0 ч. 0% |
Мониторинг речевого развития детей старшей группы
компенсирующей направленности в 2020-2021 учебном году (16 человек).
Мониторинг речевого развития детей старшей группы
компенсирующей направленности в 2020-2021 учебном году (16 человек).
Выводы по коррекционно-логопедической работе:
Подводя итоги 2020 – 2021 учебного года, можно отметить, что уровень речевого развития детей старшей группы заметно вырос. Дети показали хорошие результаты. Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей старшей логопедической группы осуществлялась с использованием адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР); включала ежедневное проведение индивидуальных занятий и фронтальных форм непосредственно образовательной деятельности.
Дети с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный.
Повысился интерес детей к занятиям и мотивация деятельности. Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Таблица3: Мониторинг речевого развития детей подготовительной группы
компенсирующей направленности в 2021-2022 учебном году (12 человек).
Вид деятельности | Сформировано (количество детей %) | Сформировано частично (количество детей %) | Не сформировано (количество детей %) | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Артикуляционная моторика | 6чел. 50% | 12чел. 100% | 6чел. 50% | 0чел. 0% | 0чел. 0% | 0чел. 0% |
Звукопроизношение | 9чел. 75% | 11чел. 92% | 3чел. 25% | 1чел. 8% | 0чел. 0% | 0чел. 0% |
Фонематические процессы | 7чел. 58% | 12чел. 100% | 5чел. 42% | 0чел. 0% | 0чел. 0% | 0чел. 0% |
Слоговая структура | 8чел. 67% | 11чел. 92% | 4чел. 33% | 1чел. 8% | 0чел. 0% | 0чел. 0% |
Словарный запас | 4чел. 33% | 12чел. 100% | 8чел. 67% | 0чел. 0% | 0чел. 0% | 0чел. 0% |
Грамматический строй речи | 4чел. 33% | 12чел. 100% | 8чел. 67% | 0чел. 0% | 0чел. 0% | 0чел. 0% |
Ручная моторика | 5чел. 42% | 12чел. 100% | 7чел. 58% | 0чел. 0% | 0чел. 0% | 0чел. 0% |
Мониторинг речевого развития детей подготовительной группы
компенсирующей направленности в 2021-2022 учебном году (12 человек).
Мониторинг речевого развития детей подготовительной группы
компенсирующей направленности в 2021-2022 учебном году (12 человек).
Выводы по коррекционно-логопедической работе: уровень речевого развития соответствует возрасту – 12 человек. Все дети показали положительную динамику развития словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова и в развитии связной речи, перейдя с одного уровня развития на другой уровень. Таким образом, поставленные коррекционные задачи на 2021 – 2022 учебный год, выполнены.
Сравнительный мониторинг речевого развития воспитанников МАДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» г. Корсакова за последние 3 года показал стабильно положительную динамику, кроме того, высокий уровень профессиональных качеств позволяет Наталье Петровне добиваться значительных успехов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и в коррекции таких системных нарушений, как общее недоразвитие речи I-III уровней (от полного отсутствия речи до нерезко проявленного недоразвития).
Заведующий МАДОУ «Детский сад№3 «Ромашка» Е.А Костицына
Старший воспитатель Т.С Порошина
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
критерии эффективности работы ДОУ.
Предлагаю критерии измерения эффективности работы ДОУ, по которым удобно проводить анализ деятельности ДОУ в как в целом, так и по разделам....
Феномен детского здоровья как критерий социального благополучия общества и государства
АННОТАЦИЯ Детское здоровье в современном российском обществе формируется в условиях глубоких социально-экономических изменений, сопровождающихся расслое...
критерии адаптации детей к доу
материал для воспитателей групп раннего возраста...
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен...
Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)
Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...
Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.
Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...
Система критериев определения и обеспечения безопасности критериев информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ
В статье затронуты вопросы просвещения подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, предложена карта оценки обеспечения безопасности информационной ...