Доклад "Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Доклад "Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов"
Мое выступление для защиты курсовой работы "Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов.
Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости, у него очень высока степень зависимости от окружающих или семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. В российской действительности инвалиду сложно социализироваться, а социуму трудно принять инвалида. Как следствие, подавляющее большинство детей с инвалидностью оказываются вне жизни общества, социума.
Оставаясь один на один со своими проблемами, они лишены возможности самореализации, а ведь среди них – множество талантливых детей.
Современная отечественная, зарубежная наука и практика показывают, что использование средств досуговой деятельности в работе с детьми с инвалидностью способствуют созданию условий для нормальной, полноценной жизни детей-инвалидов, в качестве полноправного представителя той или иной социокультурной общности. К тому же, способы социокультурной деятельности, применяемые для организации досуга, способны сделать жизнь многих детей-инвалидов богатой и содержательной.
Особенность школ-интернатов заключается в том, что вся деятельность обучающихся проходит в стенах интерната и подчинена определенному режиму. И особенно важно организовать деятельность воспитанников во второй половине дня. А данные о здоровье и об особенностях поведения обучающихся дают возможность правильно, а главное эффективно спланировать досуг воспитанников.
Определенные педагогами направления работы способствуют всестороннему развитию личности, соответствуют возрастным особенностям обучающихся, являются интересными и содержательными по формам проведения, доступны всем группам детей по здоровью:
- Спортивно-оздоровительные мероприятия (эстафеты, игровые программы, общешкольные соревнования);
- Культурно-массовые мероприятия (экскурсии, посещение театра и кинотеатра, концертов, музеев, выставок, походы и др.);
- Познавательно-эстетическая деятельность (объединения дополнительного образования по интересам).
В процессе всестороннего развития детей с нарушениями интеллекта важнейшую роль играет физическая подготовка, направленная на воспитание физических качеств, двигательных умений и навыков, необходимых в повседневной жизни. Поэтому много внимания должно уделяться заботе о здоровье подрастающего поколения.
Увеличение двигательной активности укрепляет здоровье, увеличивает сопротивляемость организма к утомлению, повышает работоспособность.
Программы эстетической направленности предназначены для удовлетворения образовательных потребностей детей с инвалидностью в области изобразительного искусства, музыки и т.п. также они обеспечивают дополнительные возможности для удовлетворения интересов ребенка с инвалидностью, развития его индивидуальности на основе самовыражения и раскрытия творческого потенциала, ориентации на личный успех.
Такого рода досуговая деятельность может обеспечить включение ребенка с инвалидностью в новые формы организации социальной жизни, тем самым обеспечивая социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в существующей социальной среде.
3.2 Предложения по совершенствованию организации досуговой деятельности для детей с инвалидностью
Исходя из полученных данных об актуальности расширения собственных педагогических разработок в сфере расширения досуговой деятельности в работе с детьми с инвалидностью в ДДИ №4 и изучения значения применения различных способов, можно разработать следующие рекомендации.
Дополнительные программы по организации досуга для детей с инвалидностью следует разрабатывать комплексно для воздействия на различные сферы.
Рисунок 4 - Комплексный подход к разработке дополнительных досуговых программ
Таким образом, при разработке педагогических авторских программ по организации досуговой деятельности детей в ДДИ №4 предлагается подходить комплексно, воздействуя на различные сферы.
Этим будет обеспечиваться улучшение здоровья и физического состояния детей, культурное развитие, а также определение интереса и существующих талантов в отдельных сферах эстетического, познавательного развития.
Эстетические мероприятия и мероприятия познавательные необходимо регулярно корректировать, группируя их для отдельных детей и групп детей, выявив их интересы и таланты, чтобы их развивать.
Основные принципы организации досуговой деятельности при комплексном подходе:
- учёт возрастных особенностей;
- учет особенностей развития;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
- связь теории с практикой;
- доступность и наглядность;
- включение в активную жизненную позицию.
Разнообразный комплексный подход к организации досуговой деятельности позволит поддерживать интерес детей, благодаря разнообразным мероприятиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация досуговой деятельности способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и коррекционно-развивающей деятельности, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Досуговая деятельность, являясь одним из видов деятельности в свободное время для детей с ОВЗ, отвечает их социальным и индивидуальным потребностям, обеспечивает организацию содержательного досуга, развивает творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Специфика организации образовательной деятельности для детей – инвалидов и с ОВЗ в ДОУ»
Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декла...
«Создание условий для эффективной организации образовательной деятельности для детей – инвалидов и с ОВЗ в ДОУ»
В России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовыват...
Опыт работы по теме «Социализация детей с ОВЗ в том числе детей-инвалидов в условиях ДОУ посредством культурно- досуговой деятельности».
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги обеспокоены тем, что бы ребенок, входящий в этот мир...
Доклад «Культурно- досуговая деятельность, как средство взаимодействия с родителями»
Изменения в политической, экономической и социальной сферах, неуклонный рост научного знания, стремительное расширение объёма информации – таковы реалии нашего времени. И время заставляет осущес...
Курсовая работа "Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов"
Курсовая работа "Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов" .Моя работа при получении диплома о профессиональной переподготовке по теме " Коррекционная педагогика и пс...
Презентация к работе "Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов"
Презинтация к работе "Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов" использовалась для защиты диплома о профессиональной переподготовке "Коррекционная педагогика и психология&q...
Доклад на тему Гражданско-патриотическое воспитание детей на занятиях в досуговой деятельности
Доклад на темуГражданско-патриотическое воспитание детей на занятиях в досуговой деятельности...