«Специфика организации образовательной деятельности для детей – инвалидов и с ОВЗ в ДОУ»
презентация на тему

Зозуля Александра Михайловна

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ

В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных дошкольных образовательных учреждениях, ДОУ компенсирующего вида, а также «других образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными (образовательные учреждения общего типа)».

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

ГРУППА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НЕ ОДНОРОДНА, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна:

q   дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

q   дети с нарушениями интеллектуального развития;

q  дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

q   дети с комплексными (сложными) нарушениями развития;

q  дети с нарушениями слуха;

q  дети с нарушениями зрения; дети с  нарушениями речи.

 

КЛЮЧЕВЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ:

v   диагностическая;

v  коррекционная и развивающая работа;

v  профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:

ü  соблюдение интересов ребёнка;

ü  системность и доступность;

ü  непрерывность;

ü  вариативность;

ü  принцип создания ситуации успеха;

ü  принцип психологической комфортности; 

ü  гуманность и реалистичность.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого -медико - педагогической диагностике. Разработаны специальные диагностические карты, которые позволяют специалисту выяснить характер нарушений у ребенка и разработать тактику работы с ним для всех участников образовательного процесса.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ

 НАПРАВЛЕНИЕ .

Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:

  •  развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
  •  развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
  •  формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
  • формирование и развитие социальных

      навыков и социализации.

 

КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ   НАПРАВЛЕНИЯ

Работа по данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.

 Психолог

Ø   разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей,

Ø   проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов,

Ø  включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

 

                 Комплексный подход к обучению детей с ОВЗ с участием специалистов, родителей, и с использованием интегративной среды позволяет им более полно раскрыть свой потенциал, приобрести необходимые знания и социальные навыки, успешно включиться в среду обычных сверстников, получить равные стартовые возможности и подготовится к самостоятельной жизни в будущем.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Зозуля А.М. «Специфика организации образовательной деятельности для детей – инвалидов и с ОВЗ в ДОУ»

Слайд 2

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ .

Слайд 3

В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных дошкольных образовательных учреждениях, ДОУ компенсирующего вида, а также «других образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными (образовательные учреждения общего типа)».

Слайд 4

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 5

ГРУППА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НЕ ОДНОРОДНА, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна : дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата ; дети с нарушениями интеллектуального развития; дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы ; дети с комплексными (сложными) нарушениями развития; дети с нарушениями слуха; дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями речи .

Слайд 6

КЛЮЧЕВЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ: диагностическая; коррекционная и развивающая работа ; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями .

Слайд 7

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: соблюдение интересов ребёнка; системность и доступность; непрерывность ; вариативность ; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности; гуманность и реалистичность.

Слайд 8

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЯТИТЕЛЬСКОЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

Слайд 9

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого - медико - педагогической диагностике. Разработаны специальные диагностические карты, которые позволяют специалисту выяснить характер нарушений у ребенка и разработать тактику работы с ним для всех участников образовательного процесса.

Слайд 10

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ . Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются : развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков ; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций ; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; формирование и развитие социальных навыков и социализации.

Слайд 11

КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ Работа по данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ . Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей , проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

Слайд 12

КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ Работа по данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ . Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей , проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

Слайд 13

Комплексный подход к обучению детей с ОВЗ с участием специалистов, родителей, и с использованием интегративной среды позволяет им более полно раскрыть свой потенциал, приобрести необходимые знания и социальные навыки, успешно включиться в среду обычных сверстников, получить равные стартовые возможности и подготовится к самостоятельной жизни в будущем.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "«Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов, направленных на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС ДО»"

Фгос ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа ж...

Конспект организации образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект организации образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Тема: «Защитники Отечества»...

«Создание условий для эффективной организации образовательной деятельности для детей – инвалидов и с ОВЗ в ДОУ»

В России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовыват...

Специфика организации образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи

В настоящее время увеличилось количество детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Причины, обуславливающее ТНР, многообразны: инфекции, интоксикации, травмы, воздействующие на мозг малыша (преимуществ...

«Специфика организации образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

Логопедагогику ориентирована на определенный контингент детей, имеющих нарушения речи, обусловленные несформированностью,  недоразвитием или повреждением на ранних этапах онтогенеза речевых, псих...

Городская базовая образовательная площадка по теме: "Возможности использования электронного конструктора "Знаток" при организации образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста",

25 апреля прошло последнее занятие городской базовой образовательной площадки по теме: "Возможности использования электронного конструктора "Знаток" при организации образовательной деят...