«Специфика организации образовательной деятельности для детей – инвалидов и с ОВЗ в ДОУ»
презентация на тему
Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.
В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных дошкольных образовательных учреждениях, ДОУ компенсирующего вида, а также «других образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными (образовательные учреждения общего типа)».
Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
ГРУППА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НЕ ОДНОРОДНА, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна:
q дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
q дети с нарушениями интеллектуального развития;
q дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
q дети с комплексными (сложными) нарушениями развития;
q дети с нарушениями слуха;
q дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями речи.
КЛЮЧЕВЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ:
v диагностическая;
v коррекционная и развивающая работа;
v профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:
ü соблюдение интересов ребёнка;
ü системность и доступность;
ü непрерывность;
ü вариативность;
ü принцип создания ситуации успеха;
ü принцип психологической комфортности;
ü гуманность и реалистичность.
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого -медико - педагогической диагностике. Разработаны специальные диагностические карты, которые позволяют специалисту выяснить характер нарушений у ребенка и разработать тактику работы с ним для всех участников образовательного процесса.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ
НАПРАВЛЕНИЕ .
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:
- развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
- формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
- формирование и развитие социальных
навыков и социализации.
КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Работа по данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.
Психолог
Ø разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей,
Ø проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов,
Ø включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
Комплексный подход к обучению детей с ОВЗ с участием специалистов, родителей, и с использованием интегративной среды позволяет им более полно раскрыть свой потенциал, приобрести необходимые знания и социальные навыки, успешно включиться в среду обычных сверстников, получить равные стартовые возможности и подготовится к самостоятельной жизни в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Специфика организации образовательной деятельности для детей – инвалидов и с ОВЗ в ДОУ» | 442.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ .
В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных дошкольных образовательных учреждениях, ДОУ компенсирующего вида, а также «других образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными (образовательные учреждения общего типа)».
Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
ГРУППА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НЕ ОДНОРОДНА, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна : дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата ; дети с нарушениями интеллектуального развития; дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы ; дети с комплексными (сложными) нарушениями развития; дети с нарушениями слуха; дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями речи .
КЛЮЧЕВЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ: диагностическая; коррекционная и развивающая работа ; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями .
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: соблюдение интересов ребёнка; системность и доступность; непрерывность ; вариативность ; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности; гуманность и реалистичность.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЯТИТЕЛЬСКОЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого - медико - педагогической диагностике. Разработаны специальные диагностические карты, которые позволяют специалисту выяснить характер нарушений у ребенка и разработать тактику работы с ним для всех участников образовательного процесса.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ . Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются : развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков ; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций ; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; формирование и развитие социальных навыков и социализации.
КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ Работа по данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ . Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей , проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ Работа по данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ . Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей , проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
Комплексный подход к обучению детей с ОВЗ с участием специалистов, родителей, и с использованием интегративной среды позволяет им более полно раскрыть свой потенциал, приобрести необходимые знания и социальные навыки, успешно включиться в среду обычных сверстников, получить равные стартовые возможности и подготовится к самостоятельной жизни в будущем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "«Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов, направленных на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС ДО»"
Фгос ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа ж...
Специфика организации образовательной деятельности для детей - ивалидов и детей с ОВЗ в ДОУ.
Структура ООД для детей-инвалидов и детей с ОВЗ....
Конспект организации образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Защитники Отечества»
Конспект организации образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Тема: «Защитники Отечества»...
«Создание условий для эффективной организации образовательной деятельности для детей – инвалидов и с ОВЗ в ДОУ»
В России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовыват...
Специфика организации образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи
В настоящее время увеличилось количество детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Причины, обуславливающее ТНР, многообразны: инфекции, интоксикации, травмы, воздействующие на мозг малыша (преимуществ...
«Специфика организации образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»
Логопедагогику ориентирована на определенный контингент детей, имеющих нарушения речи, обусловленные несформированностью, недоразвитием или повреждением на ранних этапах онтогенеза речевых, псих...
Городская базовая образовательная площадка по теме: "Возможности использования электронного конструктора "Знаток" при организации образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста",
25 апреля прошло последнее занятие городской базовой образовательной площадки по теме: "Возможности использования электронного конструктора "Знаток" при организации образовательной деят...
- Мне нравится (1)