Доклад на тему Гражданско-патриотическое воспитание детей на занятиях в досуговой деятельности
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
Доклад на тему
Гражданско-патриотическое воспитание детей на занятиях в досуговой деятельности
Подготовила: Суркова М.Р
О роли и значении патриотического воспитания писал К.Д.Ушинский: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». Патриотизм-это ревностное, деятельное отношение к Родине, стремление что-то сделать для её блага, для её процветания, готовность и умение защищать её, воинскую храбрость, мужество и самоотверженность, братство и дружбу народов, нетерпимость к расовой и национальной неприязни, уважение обычаев, культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними. Гражданско-патриотическое воспитание-это процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Это процесс взаимодействия педагогов и детей, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Формирование гражданско-патриотического воспитания осуществляется по трем компонентам:
- Познавательной. Это система знаний об обществе, моральных и нравственных нормах, правах и обязанностях и о целях, которые определяют развитие общества. Знания влияют на поведение и деятельность ребёнка.
- Мотивационный. Это комплекс мотивов социальных- долг, совесть, ответственность и т.д., на формирование которых влияют не только знания и убеждения, но и опыт- реальная практика («Я должен», «Я могу»).
- Поведенческий. Это возможность выбора и осуществления поведения в соответствии с мотивированной системы знаний, взглядов, убеждений социальной позиции.
Досуговая деятельность-это процесс приобщения к культуре, материальным и духовным ценностям.
-Непосредственные переживания, впечатления, испытываемые ребёнком на досуговых занятии и тем самым удовлетворяющим свои потребности.
-Осмысление информации, художественных образов, общего культурного контекста.
-Оценки, возникающие по поводу качества отдыха.
В период досуга ребёнок стремится получать положительные эмоции, добиться желаемого. Группы досуговой деятельности:
- Отдых (физкультура, туризм, чтение, слушание музыки).
- Развлечения (просмотр кинофильмов, мультфильмов, посещение музеев, театров, экскурсии, путешествия).
- Праздники
- Самообразование (чтение, лекция, семинары).
- Творчества (дома творчества, секция, объединение по интересам).
В досуговой в среде происходит соприкосновение ребёнка с великими ценностями мировой культуры, достижениями цивилизации. В этом процессе ребёнок пытается понять своё отношение к миру культурных ценностей, к миру других людей. Традиционной формой гражданско-патриотического воспитания является проведение мероприятий в дни государственных и религиозных праздников:-в честь Дня Победы в ВОВ вечер памяти «Чтобы помнили». «Герои-национальное достояние Отечества»,
Смысл заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращение сознания детей к высоким идеалам отечественной истории создания у них представления о достойном общемировом значение и самой ценности России.
Использование традиционных форм позволяет учитывать личностно-ориентированный подход, а также дифференцированность интересов и потребностей.
Инновационные формы включают применение современных новшеств и достижений-виртуальные экскурсии, различные виды квестов и т.д..
В досуговой деятельности гражданско-патриотического воспитания широко применяется в фольклор:пословицы, песни, сказки, частушки, загадки, былины, и т.д..
Фольклор имеет общенародный характер, выражает общие для народа воззрение, идеалы стремления, затрагивает вопросы, важные для всего народа.
Русская народная песня глубоко патриотична. Русь неоднократно подвергалась набегам иноземцев, а народ заботился о защите Родины. Русские богатыри защищают русскую землю и т.д.. Фольклор-это художественная педагогика воспитание( словом, музыкой, движением, ритмом). Именно фольклор отражает индивидуальные особенности народа, его отличие от других, его культуре, какие проблемы их волновали.
Формирование духовного мира, гражданско-патриотического воспитания детей стало необходимостью. У детей должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему "Организация гендерного воспитания детей старшего возраста в детском саду"(из личного опыта)
"Организация гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста в детском саду"...
Доклад на тему:Духовно-нравственное воспитание детей в семье"
В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. Гегель Г.Ф. Что же мы имеем ввиду под нравственно-духовным воспитание...
Доклад.Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
В связи с заметными искажениями нравственного сознания подрастающего поколения, социальной незрелостью детей и подростков проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время чрезвы...
Доклад на тему «Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности»
Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше маст...
Доклад на тему: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев...
Опыт работы воспитателя по теме "Нравственно-патриотического воспитание старших дошкольников посредством культурно – досуговой деятельности"
Опыт работы с детьми подготовительной группы по нравственно-потреатическому воспитанию...