Доклад на тему Гражданско-патриотическое воспитание детей на занятиях в досуговой деятельности
учебно-методический материал

Суркова Марина Рувимовна
Доклад на тему
Гражданско-патриотическое воспитание детей на занятиях в досуговой деятельности
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

Доклад на тему

Гражданско-патриотическое воспитание детей на занятиях в досуговой деятельности

Подготовила: Суркова М.Р

О роли и значении патриотического воспитания писал К.Д.Ушинский: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». Патриотизм-это ревностное, деятельное отношение к Родине, стремление что-то сделать для её блага, для её процветания, готовность и умение защищать её, воинскую храбрость, мужество и самоотверженность, братство и дружбу народов, нетерпимость к расовой и национальной неприязни, уважение обычаев, культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними. Гражданско-патриотическое воспитание-это процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Это процесс взаимодействия педагогов и детей, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Формирование гражданско-патриотического воспитания осуществляется по трем компонентам:

  • Познавательной. Это система знаний об обществе, моральных и нравственных нормах, правах и обязанностях и о целях, которые определяют развитие общества. Знания влияют на поведение и деятельность ребёнка.
  • Мотивационный. Это комплекс мотивов социальных- долг, совесть, ответственность и т.д., на формирование которых влияют не только знания и убеждения, но и опыт- реальная практика («Я должен», «Я могу»).
  • Поведенческий. Это возможность выбора и осуществления поведения в соответствии с мотивированной системы знаний, взглядов, убеждений социальной позиции.

Досуговая деятельность-это процесс приобщения к культуре, материальным и духовным ценностям.

-Непосредственные переживания, впечатления, испытываемые ребёнком на досуговых занятии и тем самым удовлетворяющим свои потребности.

-Осмысление информации, художественных образов, общего культурного контекста.

-Оценки, возникающие по поводу качества отдыха.

В период досуга ребёнок стремится получать положительные эмоции, добиться желаемого. Группы досуговой деятельности:

  1. Отдых (физкультура, туризм, чтение, слушание музыки).
  2. Развлечения (просмотр кинофильмов, мультфильмов, посещение музеев, театров, экскурсии, путешествия).
  3. Праздники
  4. Самообразование (чтение, лекция, семинары).
  5. Творчества (дома творчества, секция, объединение по интересам).

В досуговой в среде происходит соприкосновение ребёнка с великими ценностями мировой культуры, достижениями цивилизации. В этом процессе ребёнок пытается понять своё отношение к миру культурных ценностей, к миру других людей. Традиционной формой гражданско-патриотического воспитания является проведение мероприятий в дни государственных и религиозных праздников:-в честь Дня Победы в ВОВ вечер памяти «Чтобы помнили». «Герои-национальное достояние Отечества»,

Смысл заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращение сознания детей к высоким идеалам отечественной истории создания у них представления о достойном общемировом значение и самой ценности России.

Использование традиционных форм позволяет учитывать личностно-ориентированный подход, а также дифференцированность интересов и потребностей.

Инновационные формы включают применение современных новшеств и достижений-виртуальные экскурсии, различные виды квестов и т.д..

В досуговой деятельности гражданско-патриотического воспитания широко применяется в фольклор:пословицы, песни, сказки, частушки, загадки, былины, и т.д..

Фольклор имеет общенародный характер, выражает общие для народа воззрение, идеалы стремления, затрагивает вопросы, важные для всего народа.

Русская народная песня глубоко патриотична. Русь неоднократно подвергалась набегам иноземцев, а народ заботился о защите Родины. Русские богатыри защищают русскую землю и т.д.. Фольклор-это художественная педагогика воспитание( словом, музыкой, движением, ритмом). Именно фольклор отражает индивидуальные особенности народа, его отличие от других, его культуре, какие проблемы их волновали.

Формирование духовного мира, гражданско-патриотического воспитания детей стало необходимостью. У детей должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Организация гендерного воспитания детей старшего возраста в детском саду"(из личного опыта)

"Организация гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста в детском саду"...

Доклад на тему:Духовно-нравственное воспитание детей в семье"

В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке  как чувство. Гегель Г.Ф. Что же мы имеем ввиду под нравственно-духовным воспитание...

Доклад.Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

В связи с заметными искажениями нравственного сознания подрастающего поколения, социальной незрелостью детей и подростков проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время чрезвы...

Доклад на тему «Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности»

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше маст...

Доклад на тему: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару  десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев...