Конспект совместного театрализованного представления детей подготовительной группы с нарушением слуха и родителей. Театрализация по русской народной сказке «Теремок»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Цель:
Создать условия для установления эмоционального контакта «ребенок-родитель», родитель – педагог» посредством включения в совместную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_skazka_teremok.docx35.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа - детский сад»

Конспект

совместного театрализованного представления детей подготовительной группы с нарушением слуха и родителей

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Театрализация по русской народной сказке «Теремок»

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

З.А.Андросова

Сургут, 2022

Цель:
Создать условия для установления эмоционального контакта «ребенок-родитель», родитель – педагог» посредством включения в совместную деятельность.

Задачи:
1. Учить детей умению слушать и выразительно произносить отдельные предложения и фразы.

2. Развивать грамматический строй речи.
3. Развивать интерес к участию в театрализованной игре путем активного вовлечения детей вместе с родителями в игровые действия.

4. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей при проведении совместных игр и упражнений.
5.Воспитывать навыки театральной культуры.

Социально-коммуникативное развитие

Учить детей согласовывать свои действия с действиями взрослого, ребенка (слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру), взаимодействовать в игре.

Развивать коммуникативные способности детей через театрализованную деятельность.

Развивать детский интерес к театрализованной деятельности.

Познавательное развитие

Развивать познавательный интерес, расширять кругозор.

Речевое развитие

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Физическое развитие

Развивать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, просмотр сказки, разучивание песенок.

Оборудование: ширма, декорации, домик - теремок, костюмы, барабан, метла, лейки, тазик с платочками, посуда. Музыка: В.Дашкевич «В гостях у сказки», А.Жилинский «Мышки», Т. Суворова «Зайчики», Э.Григ «В пещере горного короля», Л.Делиб «Вальс», В.Малышев «Медведь».

Словарная работа: мышка, лягушка, волк, зайка, лисичка, медведь, теремок, невысокий.

Этапы

Содержание

Предполагаемые ответы и действия детей

I.Вводная часть    

II.Основная часть

Песня «Мышка»

Песня «Лягушки»

Игра «Зайка»

Песенка лисички

Заключитель ная часть

Рефлексия

Звучит музыка (минус) «В гостях у сказки» (музыка В.Дашкевич)

Сказочница                      
Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

А также их родители!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
Он зовет в театр нас.

Сегодня мы отправимся в гости к сказке, а в какую отгадайте:

Стоял домик на опушке.                                                 Поселились в нем зверюшки,                                                        А медведь попасть не смог.                                               Что за домик…                                                               - Правильно, теремок.

Сказочница
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок?
 
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?

(Под музыку «Мышки» А.Жилинский)

Мама Мышь (мама Матвея – Светлана Юрьевна)
Пи-пи-пи.
Сказочница

 Кто, ты?
Мышка

Я, Мышка - норушка. А кто, в теремочке живет? Кто? Кто? В невысоком живет?
Сказочница

 Наверно никто, раз не отвечают.
Мышка

Тогда я буду в нем жить со своим мышонком.

Песня «Мышка» (пение: мама Матвея и Матвей)

Маленькая мышка (пи-пи-пи).

Серая трусишка (пи-пи-пи).

Скушать мышка хочет (пи-пи-пи)

Хлебушка кусочек (пи-пи-пи).

Мышка

Мышонок, смотри красивый теремок,

Мы тут будем жить и порядок наведем,
Пол подметем, вымоем посуду, платочки постираем,

Цветочки мы польем, пирогов напечем. (выполнение действий)

Сказочница

И стала Мышка с мышонком жить в теремке.
Вот по полю, полю, лягушка прыгает.
(
Под музыку «Лягушки» В.Малышев)

Лягушка  (мама Амира – Гуллият Маллавагабовна)

Ква-ква-ква! Кто, кто в теремочке живет?        Кто? Кто? В невысоком живет?        
Мышка
Я, Мышка - норушка с мышонком, а ты кто?
Лягушка
Я, Лягушка - квакушка, а это мой лягушонок.
Мы любим петь и веселиться.

Песня «Лягушки» (пение: Гуллият Маллавагабовна и Амир)

1.Скачет ловко лягушонок-

Прыг, прыг, скок.

Скок на травку, на муравку,

Прыг, прыг, скок.

2.Лапками похлопаем-

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопаем-

Топ, топ, топ.

Мышка
Ой, какие забавные, идите к нам жить!

Сказочница
Прыгнули лягушка с лягушонком в теремок, стали жить поживать, вместе песни распевать.
 
Сказочница
Вот по полю, полю зайка бежит.
(
Под музыку «Зайчики» Т. Суворова прыгает зайка и подходит к теремку)

Зайка (Озодбек)
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?

Мыши
Мы мышки – норушки.

Лягушки
Мы лягушки - квакушки.
Вместе:
А, ты кто?

Зайка                                                                                                                                             А я, зайка - ушастый! (Заяц берет барабан)
Мышка
А что ты умеешь делать?
Зайка
Песенку петь, на барабане играть.
(зайка поёт песенку)
Я, весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
 (Играет на барабане)                              Мыши и Лягушки

Милости просим, идите к нам.
Будем вместе жить, играть.

Сказочница
Стали звери с зайкой играть

Все зверята выходят на полянку, игра «Зайка» (Под музыку исполняют движения)

Зайка серенький сидит          
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.
(
После игры все зверята садятся на места.)

Сказочница
Стали они жить впятером. (Под музыку выходят по очереди и выполняют движения: 

мышки двор подметают, лягушки цветы поливают, зайка морковку пропалывает. Дружно живут, дела спорятся.

(Звери садятся на свои места)

Сказочница

Стали они все вместе жить, жить не тужить.
Вот по полю, полю, волк идет.
( Под
музыку выходит волк «В пещере горного короля» Э.Григ)

Волк (Юлия Валерьевна)

Кто? Кто? в теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
     

 (Все по порядку отвечают Волку )

Все А ты кто?

Волк

Я, Волк – зубами щёлк.  

Все:

Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть.

Волк
Давайте поиграем.

Игровое упражнение «Найди свою тень».

Назовите, чья это тень?

Сказочница
Стали звери вместе в теремочке жить поживать,
Добра наживать.

Вот по полю, полю лисичка бежит.
(
Под музыку на поляну выходит Лиса «Вальс» Л.Делиб)                                                                                           Лиса (Бабушка Любы – Любовь Федоровна)
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
(Все по порядку отвечают лисе)

Все А ты кто?

Лиса
Я, Лисичка - сестричка.
А это мой лисенок.

Песенка лисички (пение: бабушка и Люба)

Я- лисичка, я - лисичка

Рыжая плутовка.

Если надо, если надо -                                                                                                           Потанцую ловко.                                                                                                                                                         Веселиться к вам пришла,                                                                                                                Не обижу вас, друзья!  

Веселиться к вам пришла,                                                                                                                Не обижу вас, друзья!                                                                                                                                                                                                                                              Все   Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!                                                                                                                                                         

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?

 (Под музыку выходит медведь «Медведь» В.Малышев)

Танец героев сказкис музыкальными инструментами. Песенка- Кукутики «Теремок»

Сказочница
В сказке участвовали (имена родителей и детей)

Сказочница
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(звери кланяются и под музыку уходят)

Теремок

пи-пи-пи

пи-пи-пи

пи-пи-пи

пи-пи-пи

Пол подметает, посуду моет, платочки  стирает,

цветочки поливает

Лягушонок танцует

Кто, кто в теремочке живет?  Кто? Кто?

В невысоком живет?        

Скачет ловко лягушонок-

Прыг, прыг, скок.

Скок на травку, на муравку,

Прыг, прыг, скок.

Лапками похлопаем-

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопаем-

Топ, топ, топ.

Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?

А я, зайка - ушастый!

Песенку петь, на барабане играть.
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
Играет на барабане

Выполняют движения по тексту

мышки – норушки,  лягушки- квакушки,  зайка-ушастый

Я, волчок - серый бочок.

Тень лягушки, мышки, зайки, волка, лисы, медведя

мышки – норушки,  лягушки- квакушки,  зайка-ушастый, волчок - серый бочок
Я- лисичка, я - лисичка

Рыжая плутовка.

Если надо, если надо -                                                                                                          Потанцую ловко.                                                                                                                                                         Веселиться к вам пришла,                                                                                                                Не обижу вас, друзья!  

Играют на музыкальных инструментах  

Мышонок – Матвей,

лягушонок – Амир, зайка –Озодбек,

лисичка – Люба, волчок – Марк.                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")

Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

Театрализованное представление детей подготовительной группы детского сада "Сказка о глупом мышонке на новый лад" 2016г.

Современная музыкальная сказка для детей подготовительной группы детского сада с танцевальными дивертисментами. В сказке используется  зарубежная мухыка 60-х :  годов"Битлз&qu...

Игра - драматизация в детском саду для родителей, по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Игра - драматизация в детском саду для родителей, по мотивам     русской народной сказки    «Теремок»....

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности  по развитию речи, театрализация  по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...

Занятие по театрализации по русской народной сказке "Теремок"

Представляю вашему вниманию театрализованное занятие на основе знакомого детям произведения.В занятии используется нетрадиционный строительный материал - картонные коробки. В игровой форме дети развив...