Календарное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Ежедневное развернутое планирование в комбинированной подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_podgotovit_gruppa.docx | 69.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Лес. Деревья»
С 18.10 по 22.10.2021
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш. круг.) | Пн 18.10 | «Деревья в лесу» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/04/08/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-derevya-v-lesu | Речевое развитие | Пн 18.10 | По плану логопеда |
Речевое развитие | Вт 19.10 | По плану логопеда | Худ. эстетическое развитие (лепка/ аппл) | Вт 19.10 | Аппликация «Осенний ковер» Комарова |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Ср 20.10 | Нищева, стр 46 | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Ср 20.10 | Рисование с натуры «Ветка рябины», Комарова, стр 19 |
Речевое развитие | Чт 21.10 | По плану логопеда | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Чт 21.10 | «Лес, точно терем расписной...», Лыкова, стр 50 |
Познават развитие (окр) | Чт 21.10 | «Деревья»https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-derevya-v-podgotovitelnoy-gruppe-3901247.html | Познавательное развитие (ФЭМП) | Пт 22.10 | Нищева, стр 52 |
Худ. эстетическое развитие (музыка) | Пн 18.10 Ср 20.10 | По плану муз. руководителя | Физическое развитие | Вт 19.10 Пт21.10 | Пензулаева Пензулаева |
Итоговое мероприятие: «Загадки с ветки». Цель: развивать логическое мышление, вызвать радостное настроение.
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 18.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №7 Беседа «Какие ты знаешь деревья » Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев. | Упражнение на образование однокоренных слов с Полиной А. (по рекомендации учителя – логопеда) | Формирование культурно-гигиенических навыков Цель: воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. | Внести иллюстрации различных деревьев. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Раскрашивания раскрасок с разными деревьями. | Рекомендовать по дороге в детский сад и обратно обращать внимание на деревья |
НОД | Познават развит (расш круг) | Программное содержание: Закреплять знания о строении деревьев и значении их в жизни человека;активизировать мыслительную деятельность;развивать творчество.Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям. | |||||
Речевое развитие | По плану учителя - логопеда | ||||||
Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ О1 | Игровое упражнение. Цель упражнять в беге «Быстрее ветра» | Упражнение «Учимся содержать одежду в порядке».Цель: Формировать КГН и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета. ( по рекомендации учителя – логопеда) Модуль «S» Опыт № 2 «Вкус воды»Цель. Выяснить имеет ли вкус вода. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы. | Упражнение на образование однокоренных слов с Полиной В. (по рекомендации учителя – логопеда) | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа «Бережное отношение к хлебу». | С-р/И. «Семья. На даче» Цель Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение: трава поздней осенью. Цель: Предложить детям рассказать, какой стала трава, рассмотреть ее, потрогать, сравнить запах свежей травы (сохранившейся на пригорках) и сухой, рассказать о результатах обследования. Пояснить, почему осы ью трава вянет. П/и «Гуси - лебеди». Цель: Способствовать совершенствованию исполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение действовать по сигналу. Труд в природе. Цель: Предложить детям собрать на участке крупный мусор. Воспитывать желание соблюдать чистоту. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||||
Вторник, 19.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №7 Беседа «По тропинке в лес пойдём». Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу Д/И «Какие листья спрятались на картинке», Цель: уточнять знания детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания | Упражнение на образование однокоренных слов с Ярой (по рекомендации учителя – логопеда) | Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие | Внести иллюстрации по теме | |||
НОД | Речевое | По плану учителя - логопеда | |||||||
Худ-эстет (лепка/апплик) | Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | ||||||||
Физическое | Задачи. | ||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № О2 | И/У «Отбей мяч от земли» Цель:учить отбивать мяч не менее 5-7 раз | Поисково – исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Вынести лопатки, рули, вёдра. | ||||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Д/И «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. («Н.Д. – Ю.У.») | |||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса». Цель: вызвать чувство радости от восприятия стихов. Д/И.Лото «Деревья и листья» Цель: закрепить знания детей деревьев средней полосы. | Упражнение на образование однокоренных слов с Денисом (по рекомендации учителя – логопеда) | Воспитание КГН. Напомнить о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики. | Модуль «Е» создать условия для конструирования С.р / игры по инициативе детей. Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли. Трудовая деятельность | ||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение: одежда прохожих. Цель: Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в сентябре и октябре» пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону. Труд в природе: наведение порядка на участке детей младшего возраста. Цель: Предложить детям навести порядок на участке малышей. Поощрять самостоятельность, воспитывать ответственность, учить оценивать результаты своей работы. Подвижная игра «Удочка». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки вверх на месте с хлопком перед собой. Цель: Развивать ловкость, координацию движения, внимание. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | ||||||
Среда, 20.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики № 7 Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев. Цель: уточнять знания о деревьях. Д/И«Выиграй приз». Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством | Упражнение на образование однокоренных слов с Ваней (по рекомендации учителя – логопеда) | Д/И «Узнай по голосу» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу | Книги о лесе, фотографии пейзажей средней полосы, открытки с изображением осенних листьев | Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник». | |
НОД | Познават | Программное содержание: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками «>», «<». Формирование умения составлять математические выражения со знаками «>», «<». | ||||||
Х уд-эстет (рисование) | Программное содержание.Формировать умение передавать характерные особенно- сти натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво рас- полагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные при- емы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | |||||||
Худ-эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ Н9 | Развитие основных видов движений с Денисом Цель: упражнять в ходьбе выпадами | Д/И «Чьи плоды (семена)». Цель: продолжать формировать умение образовывать существительные в родительном падеже | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки | |||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Дежурство по столовой: учить самостоятельно определять дежурных, воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело. | ||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ литературы. Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: вызвать интерес к познавательной природоведческой литературы. Д/И «Буквенное лото» - на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать Модуль «М»Игровизоры Цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаги | Упражнение на образование однокоренных слов с Никитой (по рекомендации учителя – логопеда) | Во время полдника напомнить о необходимости благодарить младшего воспитателя, учить правильно убирать за собой посуду. | Строительная игра «Домик лесника» Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы. | |||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Исслед. деятельность: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. Найти самый красивый осенний лист. П/игры. «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 21.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №7 Д/И «Лабиринт. Чей листок». Цель развитие глазодвигательной функции, уточнение знаний о деревьях и х листьях. Слушание музыки: пьеса П.И.Чайковский «Осень» Модуль «Т» «Проводи робомышь в лес» Цель: развитие умения задать маршрут, ориентироваться на плоскости | Упражнение на образование однокоренных слов с Дашей (по рекомендации учителя – логопеда) | ИОС «От шалости до беды – один шаг» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации | Внести Настольно-печатную игру «Домино» Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. Предложить крупный конструктор Цель: формировать навыки совместной деятельности | Консультация с родителями «Опасные грибы и ягоды» |
НОД | Речевое | По плану учителя – логопеда | |||||
Худ-эст (рисование) | Программное содержание: Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). | ||||||
Познават (окр) | Программное содержание: Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа).Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физичк Речевое | К№ О4 | Развитие основных видов движений с Ваней Цель: упражнять в ходьбе спиной вперед | Ситуативный разговор «идем на прогулку в лес» | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Речевая игра «Большие и маленькие» (по рекомендации учителя – логопеда) Составление рассказа по теме «Дары природы». Цель : учить составлять короткий рассказ на заданную тему; подбирать слова, сходные по звучанию | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ литературы. Н. Сладков «Осень на пороге». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова. Беседа – игра «Как вести себя в лесу». Цель: формирование основ безопасности. Цель: закрепление представлений детей о правилах БП. | Упражнение на образование однокоренных слов с Денисом (по рекомендации учителя – логопеда) | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение: за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. П/И: «Кто самый меткий?» : развивать самостоятельность, смекалку, смелость .«Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 22.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №7 Беседа «Что значит бережно относится к природе». Цель: развитие мышления диалогической речи. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Октябрь» Дежурство по столовой Цель: формировать умение различным способом сервировать стол. | Упражнение на образование однокоренных слов с Амиром (по рекомендации учителя – логопеда) | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Поиграл – убери за собой игрушку на место». | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием – рисование по точкам. | |
НОД | Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||
Познават (ФЭМП) | Программное содержание: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Закрепление представлений о составе числа «десять». Формирование умения составлять и решать задачу, пользоваться знаками «+», «=». Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать предметы по толщине | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ О5 | Развитие основных видов движений Цель: упражнять в чередовании разных видов ходьбы с Сашей Х. | Обсуждение опасных ситуаций на улице, учить детей быть внимательными и осторожными. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. «Диалог» Цель: развивать общие речевые навыки, работать над интонационной выразительностью речи (по рекомендации учителя – логопеда) | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ литературы. Е. Трутнёва «По лесным тропинкам». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ :«Загадки с ветки». Цель: развивать логическое мышление, вызвать радостное настроение. | Упражнение на образование однокоренных слов с Никитой (по рекомендации учителя – логопеда) | Беседа «Культурный человек» Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы | Настольно-печатные игры Цель: учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизация внимания. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу, памяти. Инд. работа с мальчиками «Не сбей флажок». Цель: обучение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
Лексическая тема: «Осень»
С 25.10 по 29.10.2021
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш. круг.) | Пн 25.10 | «Осень» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-zolotaja-osen-v-podgotovitelnoi-grupe.html | Речевое развитие | Пн 25.10 | По плану логопеда |
Речевое развитие | Вт 26.10 | По плану логопеда | Худ. эстетическое развитие (лепка/ аппл) | Вт 26.10 | «Осеннее дерево» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-osene-derevo-podgotovitelnaja-grupa.html |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Ср 27.10 | Нищева, стр60 | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Ср 27.10 | «Поздняя осень» Комарова |
Речевое развитие | Чт 28.10 | По плану логопеда | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Чт 28.10 | «Деревья смотрятв озеро», Лыкова, стр 52 |
Познават развитие (окр) | Чт 28.10 | «Золотая осень» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-osen-zolotaja.html | Познавательное развитие (ФЭМП) | Пт | Нищева, стр67 |
Худ. эстетическое развитие (музыка) | Пн 18.10 Ср 20.10 | По плану муз. руководителя | Физическое развитие | Вт Пт | Пензулаева Пензулаева |
Итоговое мероприятие: «Это надо видеть» (фотографии осенней природы). Цель: Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 25.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №8 Беседа «Осень» Цель: уточнить знания детей о времени года «Осень». Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. | Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Полиной А. (по рекомендации учителя – логопеда) | Формирование культурно-гигиенических навыков Цель: воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. | Внесение раскрасок «Осень, деревья». Внесение иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания | Предложитьсделать гербарий из осенних листьев. |
НОД | Познават развит (расш круг) | Программное содержание:Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях. | |||||
Речевое развитие | По плану учителя - логопеда | ||||||
Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ О 6 | «Попади в руки». Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу; развитие ловкости при ловле руками. | Упражнение «Учимся содержать одежду в порядке».Цель: Формировать КГН и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Физическ Речевое | «Картинки осени». Знакомство с признаками осени.( по рекомендации учителя – логопеда) Модуль «S»«Испарение» Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворений об осени. - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. | Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Полиной В. (по рекомендации учителя – логопеда) | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа «Бережное отношение к хлебу». | Дидактические настольно-печатные игры. Альбомы с иллюстрациями для рассматривания. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные. П/и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение. Труд: собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||||
Вторник, 26.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №8 Беседа «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей. Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень». Цель познакомить с произведением. Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира | Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Ярой (по рекомендации учителя – логопеда) | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа «Бережное отношение к хлебу». | Внести иллюстрации по теме Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях | Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе | ||
НОД | Речевое | По плану учителя - логопеда | |||||||
Худ-эстет (лепка/апплик) | Программное содержание: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе. | ||||||||
Физическое | Задачи. | ||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № О7 | работа с подгруппой детей. Цель: совершенствовать умение детей метать в даль. | Упражнение «Учимся содержать одежду в порядке». Цель: Формировать КГН и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Вынести лопатки, рули, вёдра. | ||||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Игра «Какой, какая, какие?» «Что из чего?» Цель: развивать воображение, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, речь. Воспитывать познавательный интерес к предметам одежды и обуви, бережное и бережное отношение к ним. Упражнять в словообразовании прилагательных от существительных. | |||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэтРассматривание иллюстраций и открыток «Осень» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» «Нарисуй осенний лист» П/и по желанию детей | Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Денисом (по рекомендации учителя – логопеда) | Воспитание КГН. Напомнить о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики. | Модуль «Е» Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории | ||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за работой дворника.Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижные игры«Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки».Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | ||||||
Среда, 27.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №8 Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности | Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Ваней (по рекомендации учителя – логопеда) | Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие | Внести репродукции художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень» | Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени | |
НОД | Познават | Программное содержание: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками, пользоваться знаками «>», «<». Формировать умения составлять условие и ставить вопрос задачи, пользоваться знаками «+», «=». Закрепление знания состава числа «семь» и «восемь». | ||||||
Х уд-эстет (рисование) | Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени | |||||||
Худ-эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ О 8 | Развитие основных видов движений с Денисом Цель: упражнять в ходьбе выпадами | ИОС «От шалости до беды – один шаг» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки | |||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Дежурство по столовой: учить самостоятельно определять дежурных, воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело. | ||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». - закрепление и расширение представлений об осени. Модуль «М»Игровизоры Цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаги | Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Никитой (по рекомендации учителя – логопеда) | Во время полдника напомнить о необходимости благодарить младшего воспитателя, учить правильно убирать за собой посуду. | Дидактические настольно-печатные игры. Альбомы с иллюстрациями для рассматривания. | |||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой» Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 28.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №8 Беседа о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные». Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность Модуль «Т» «Проводи робомышь в осенний лес» Цель: развитие умения задать маршрут, ориентироваться на плоскости | Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Дашей (по рекомендации учителя – логопеда) | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Оформление книжного уголка в группе по теме недели. | Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества. |
НОД | Речевое | По плану учителя – логопеда | |||||
Худ-эст (рисование) | Программное содержание: Ознакомление детей с новой техникойрисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными | ||||||
Познават (окр) | Программное содержание: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физичк Речевое | К№ О 9 | Развитие основных видов движений с Ваней Цель: упражнять в ходьбе спиной вперед | Обсуждение опасных ситуаций на улице, учить детей быть внимательными и осторожными. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | «Найди и исправь ошибку»Цель: обучение логическому мышлению и составлению простых предложений.(по рекомендации учителя – логопеда) | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. | Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Денисом (по рекомендации учителя – логопеда) | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. Подвижные игры: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 29.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №8 Беседа «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность | Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Амиром (по рекомендации учителя – логопеда) | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Поиграл – убери за собой игрушку на место». | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием – рисование по точкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||
Познават (ФЭМП) | Программное содержание: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Упражнение в установлении взаимно однозначные соответствия. Формировать умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «-», «=». Развитие конструктивных навыков. Геометрические фигуры. Закрепление названий геометрических фигур. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ О 10 | Развитие основных видов движений Цель: упражнять в чередовании разных видов ходьбы с Сашей Х. | Обсуждение опасных ситуаций на улице, учить детей быть внимательными и осторожными. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Просмотр презентации по теме недели | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна.Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» - учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. Дид.игра «Так бывает или нет». ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ :». Фотообзор «Это надо видеть» (фотографии осенней природы).Цель: Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций | Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Никитой (по рекомендации учителя – логопеда) | Беседа «Самостоятельность и аккуратность при умывании». | Создать условия для игр на липучках по теме недели | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Путешествие-наблюдение по территории детского сада(деревья, небо, птицы, цветы). Игры с выносным материалом Подвижная игра «С кочки на кочку» Сюжетно-ролевая игра «Мы - водители». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на апрель...
календарное планирование в подготовительной группе.
планирование календарного плана ....
Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")
В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...