календарное планирование в старшей комбинированной группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Подробное ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей комбинированной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_starshaya_kombinirovannaya.docx | 114.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Сад. Фрукты»
С 05.10.2020 по 09.10.2020
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | Пн 05.10 | «Во саду ли во огороде» под ред Васильевой, стр 32 | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Ср 07.10 | «Яблоня с золотыми яблоками в саду», Комарова, 34 |
Речевое развитие | Вт 06.10 | По плану учителя – логопеда | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Чт 08.10 | «Загадки с грядки» Лыкова, стр 44 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Ср 07.10 | Н.В. Нищева, стр 199 | Познавательное развитие (ФЭМП) | Пт 09.10 | Н.В. Нищева , стр. 199 |
Худ. эстетическое развитие (лепка, аппл) | Вт 06.10 | «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин, Комарова,32 | Речевое развитие | Чт 08.10 | По плану учителя – логопеда |
Худ. эстетическое развитие (музыка) | Пн 05.10 Пт 09.10 | По плану муз. руководителя | Физическое развитие | Вт 06.10 Ср07.10 Чт 08.10 | Пензулаева, НОД 5 Пензулаева, НОД 6 Пензулаева, НОД 7 |
Итоговое мероприятие: вечер загадок «Чудесный огород» Цель: закрепить полученные знания по теме недели, развитие логики, памяти
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 05.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №4 Беседа «Погода и здоровье» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Игра «Угадай» Цель: узнать овощ по его части (по рекомендации учителя - логопеда) с Полиной | Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки | Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Фруктовое кафе». Цель: Развивать диалогическую речь, умение придумывать сюжет игры, объединять несколько игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Предложите ребёнку перечислить фрукты, которые он знает. Сможет ли ребёнок объяснить, что фруктами мы называем плоды, которые растут на деревьях в саду? |
НОД | Познават | «Во саду ли во огороде: Овощи и фрукты» Программное содержание: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается, ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Инд работа: побуждать Софу участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы сложным предложением. Сл работа: фрукты, овощи | |||||
Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ О 1 | Развитие основных видов движений с Полиной Цель: упражнять в беге в сочетании с другими движениями | Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?» Цель: уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки Д/и «Один — много» «Большой — маленький», «Назови ласково», «Чего не хватает в вазе?» Цель: Закрепить и расширить обобщенные представления о фруктах, о сборе урожая, о заготовке фруктов на зиму. ОЭД «Почему осенью листья желтеют?» Цель: Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения. | Упражнение «Звук А». Задание: произнести «А»: (по рекомендации логопеда) с Ильей | Ситуативный разговор «Фрукты – полезные продукты» Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. | Создать условия для настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее» Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Больница». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. П/и «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. П/и «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. П/и «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 06.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №4 Беседа на тему «Фруктовый магазин - это...?» Цель: уточнить представления детей о фруктовом магазине Игра «Красивые слова» Цель: упражнять в подборе прилагательных.(по рекомендации учителя - логопеда) Отгадывание загадок Цель: развитие речи, памяти, логики | «Назови сок, варенье». Образование прилагательных (по рекомендации учителя - логопеда) с Никитой | Беседа о правилах поведения за столом. Цель: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов | Внесение картинок по теме недели Создать условия для сюжетно –ролевой игры «Семья, поход в фруктовый магазин» Предложить детям рассматривание иллюстраций фотографий по теме фрукты | Поиграть е с ребенком в игру «Узнай на ощупь» (ребенок с завязанными глазами на ощупь узнает и называет фрукт). |
НОД | Речевое | По плану учителя - логопеда | |||||
Худ-эстет (лепка/апплик) | Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание : Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (Моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и т.д.) Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прощипывания, оттягивания. Инд работа: закреплять умение у Глеба использовать в лепке все знакомые приемы. Сл работа: Морковь, свекла, репа, огурец, помидор | ||||||
Физическое | Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № О 2 | Развитие основных видов движений с Денисом Цель: упражнять в беге с выполнением заданий | «Если сандалик не застёгивается» Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Игра «Что изменилось?» Цель: образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Дж. Родари «Чиполлино». Цель: Познакомить с новым произведением Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает. Игра «Жадина». Согласование мой, моя, моё с существительными (по рекомендации учителя - логопеда) | «Назови сок, варенье». Образование прилагательных (по рекомендации учителя - логопеда) с Ваней Б | Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах Создать условия для конструктивной деятельности Осенние деревья» | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за кошкой Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад с Глебом и Ильей |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 08.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №4 Беседа на тему «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов Д/и «Сосчитай «1-5» Цель: Согласование числительных с существительными. Поиск антонимов «Скажи наоборот» | «Назови сок, варенье». Образование прилагательных (по рекомендации учителя – логопеда) с Дашей, Настей | Упражнение "Назови варенье" (образовывать относительные прилагательные) | Предложить детям картинки с изображением фруктов для раскрашивания. Цель: Продолжать развивать умение закрашивать изображения предметов, не выходя за контур, развивать мелкую моторику. | Рекомендовать родителям участвовать в конкурсе осенних поделок. |
НОД | Речевое | По плану учителя – логопеда | |||||
Худ-эст (рисование) | Рисование «Загадки с грядки» Программное содержание: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные фантазийные и цветовые образы; уточнять представления о хорошо знакомых природных объектах. Инд работа: закреплять умение аккуратно пользоваться красками у Ильи. Сл работа: проговаривание названий овощей. | ||||||
Физическое | Программное содержание. Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми». | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ О 4 | Развитие основных видов движений с Ильей Цель: упражнять в беге высоко поднимая колени | Беседа: «Попросить или отнять?» Цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Этическая беседа «Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение руской народной сказки «Вершки и корешки» Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить оценивать характер персонажей Игра «Отгадай фрукт по описанию» (по рекомендации учителя - логопеда) Разделить на слоги хлопками названия фруктов Цель: Развитие слогового анализа. Робомышь Цель: развитие умения выстраивать маршрут и задавать направление движения для мыши | «Назови сок, варенье». Образование прилагательных (по рекомендации учителя – логопеда) с Варей, Глебом | Закреплять навык своевременного использования носового платка. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Фруктовое кафе». Цель: Развивать диалогическую речь, умение придумывать сюжет игры, объединять несколько игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа: Передача мяча из рук в руки, ловля мяча с Витей, Денисом |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 09.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №3 Беседа: «Фрукты – полезные продукты» Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу Д/и «Магазин». Цель: Закрепление относительных прилагательных по теме. Дежурство по столовой Цель: Развивать трудовые умения и навыки. | «Назови сок, варенье». Образование прилагательных (по рекомендации учителя – логопеда) с Витей, Амиром | Дидактическая игра «Узнай на вкус» Цель: закрепить название овощей и фруктов, вспомнить, где они растут. | Выставка тематических картинок по теме «Овощи, фрукты» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности | Приготовить с ребенком блюда из фруктов (компот, сок, пирог, фруктовый салат). |
НОД | Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||
Познават (ФЭМП) | Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник). Узнавать их форму в предметах ближайшего окружения, навыка сравнения предметов по высоте глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости. Закрепление представлений о смене времён года и их очерёдности. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очерёдности дней недели. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ О 6 | Бег в сочетании с другими движениями с Софой Цель: упражнять в ходьбе со сменой положений рук | Беседа «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: закреплять умение оценивать хорошие и плохие поступки. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки | ||
Работа перед сном | Познават Речевое | Составление описательного рассказа о фрукте (по рекомендации учителя - логопеда) | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Цель: Расширять знания детей о современных сказках Дидактическая игра: « Найди и назови» - Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам. Итоговое мероприятие: вечер загадок «Чудесный огород» Цель: закрепить полученные знания по теме недели, развитие логики, памяти | «Назови сок, варенье». Образование прилагательных (по рекомендации учителя – логопеда) с Сашей, Софой | Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Цель: учить узнавать фрукты, называть их, сравнивать по форме, размеру, вкусу. | Рассматривание муляжей, натуральных фруктов. Цель: закреплять умение узнавать фрукты по внешнему виду, давать им сравнительную характеристику. Создать условия для продуктивной деятельности: предложить внести осенние листья для аппликации | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за самосвалом Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Трудовая деятельность: уборка сухой травы, листьев. Цели: воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. П/и «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) с Ярой, Дашей |
Лексическая тема: «Огород. Овощи»
С 12.10.2020 по 16.10.2020
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | Пн 12.10 | «Огород», под ред Васильевой, стр42 | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Ср 14.10 | «Укрась платочек ромашками» Комарова, стр 33 |
Речевое развитие | Вт 13.10 | По плану учителя – логопеда | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Чт 15.10 | «Что ты больше всего любишь рисовать», Комарова, стр 36 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Ср 14.10 | Н.В. Нищева, стр 207 | Познавательное развитие (ФЭМП) | Пт 16.10 | Н.В. Нищева , стр. 207 |
Худ. эстетическое развитие (лепка, аппл) | Вт 13.10 | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Комарова, стр, 35 | Речевое развитие | Чт 15.10 | По плану учителя – логопеда |
Худ. эстетическое развитие (музыка) | Пн 12.10 Пт 16.10 | По плану муз. руководителя | Физическое развитие | Вт 13.10 Ср14.10 Чт 15.10 | Пензулаева, НОД 8 Пензулаева, НОД 9 Пензулаева, НОД 10 |
Итоговое мероприятие: Викторина: «Дары осени» Цель: систематизировать знания детей по теме недели
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 12.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №5 Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Артикуляционная гимнастика «Лопата», «Копаем картошку», «Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок», «Ровная дорожка (или грядка) в огороде», «Толстячки — худышки» ( по рекомендации учителя – логопеда) с Полиной А, Ильей Б | КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин», сюжет: «Овощной магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. | Рассмотреть с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец. |
НОД | Познават | «Огород». Программное содержание: закрепить умение различать фрукты и овощи, развивать умение отвечать на загадки; продолжать учить внимательно слушать стихотворение. Рассказать детям о «чучеле». Инд работа: побуждать Глеба беседовать по стихотворению. Сл работа: огород | |||||
Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ О 1 | Развитие основных видов движений Прыжки на месте на одной ноге с Софией Цель: развивать ловкость. | Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» Цель: уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я. Тайц «По ягоды» Цель: знакомство с новым рассказом Я. М. Тайца «По ягоды». Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру ОЭД «Рецепты раствора для мыльных пузырей». Цель: Учить детей изготавливать мыльный раствор | Артикуляционная гимнастика «Лопата», «Копаем картошку», «Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок», «Ровная дорожка (или грядка) в огороде», «Толстячки — худышки» ( по рекомендации учителя – логопеда) с Денисом | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке» | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за небом. Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось. П/и «Карусель». Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание. П/и «Прыжки через ров» Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). П/и «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 13.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №5 Беседа на тему «Таблетки растут на грядке».Ц: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | Артикуляционная гимнастика «Лопата», «Копаем картошку», «Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок», «Ровная дорожка (или грядка) в огороде», «Толстячки — худышки» (по рекомендации учителя – логопеда) с Никитой. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать | Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме Внести муляжи, иллюстрации овощей, фруктов | Поиграть с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе) |
НОД | Речевое | По плану учителя - логопеда | |||||
Худ-эстет (лепка/апплик) | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Сл работа: поднос. Инд работа: закреплять умение правильно держать ножницы у Дениса | ||||||
Физическое | Программное содержание. Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № О7 | Развитие основных видов движений Цель: упражнять в ходьбе с чередованием с другими движениями с Никитой | Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Упражнение «Названия соков» Цель: образование прилагательных от названий овощей (по рекомендации учителя – логопеда) | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Ю. Тувим «Овощи» Цель: познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развитие памяти, речи. Просмотр презентации «Дары осени» Цель: расширение представлений об овощах | Артикуляционная гимнастика «Лопата», «Копаем картошку», «Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок», «Ровная дорожка (или грядка) в огороде», «Толстячки — худышки» (по рекомендации учителя – логопеда) с Дашей | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Создать условия для конструктивной деятельности «Овощной огород» Внести схемы приготовления овощных салатов | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за воробьем. Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 14.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики № 5 Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Уборка урожая в поле» Цель: расширение представлений о труде человека в огороде Игра «Подскажи словечко» Цели: развивать речевой слух, чувство рифмы, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки). | Артикуляционная гимнастика «Лопата», «Копаем картошку», «Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок», «Ровная дорожка (или грядка) в огороде», «Толстячки — худышки» (по рекомендации учителя – логопеда) с Витей | Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания | Создать условия для настольно – печатных игр по теме недели. Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Семья. Поход в овощной магазин» | Прочитать е ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них? |
НОД | Познават | Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Формирование представления о геометрической фигуре – цилиндр. Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр). Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); Временных представлений (времена года), знакомство с моделью года. | |||||
Х уд-эстет (рисование) | Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Инд работа: обращать внимание детей на аккуратность во время рисования | ||||||
Физическое | Программное содержание. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № О8 | Развитие основных видов движений Цель: упражнять в ходьбе с закрытыми глазами с Полиной В. | Ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку в трудную минуту. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Чтение колыбельной «Ай, люли, ай, люли, прилетели журавли» Цель: учить видеть выразительные образы колыбельной, образные средства языка («Н.Д. – Ю.У.») | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Н. Носов «Огурцы» Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Математические игры «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. | Артикуляционная гимнастика «Лопата», «Копаем картошку», «Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок», «Ровная дорожка (или грядка) в огороде», «Толстячки — худышки» (по рекомендации учителя – логопеда) с Амиром | Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу | Создать условия для Конструирования «Осенние веточки» Цель: развитие умения использовать природный материал в поделках | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 15.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №5 Дидактическая игра «Как называется сок?» Цель: обогащение словарного запаса. Дидактическая игра «Подбери слово». Подбор однородных прилагательных к существительным ( по рекомендации учителя-логопеда) Беседа «Дары осени» Цель: развивать диалогическую речь Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | Артикуляционная гимнастика «Лопата», «Копаем картошку», «Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок», «Ровная дорожка (или грядка) в огороде», «Толстячки — худышки» (по рекомендации учителя – логопеда) с Сашей | Практическое упражнение «Чудесные расчёски».Цель: Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской | Создать условия для сюжетно ролевой игры «Супермаркет» Цель: развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог | Поиграть с мячом в игру «Назови ласково». |
НОД | Речевое | По плану учителя – логопеда | |||||
Худ-эст (рисование) | Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Инд работа: закреплять умение промакивать кисть после краски у Софы. Сл работа: задумка | ||||||
Физическое | Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № О 9 | Развитие основных видов движений Цель: упражнять в подскоках на месте на двух ногах | Дидактическая игра игра «Что растет в огороде (саду)?» Цель: закрепление знаний детей о фруктах и овощах | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Дидактическая игра «Кто больше назовет овощей»: ( круглой формы, зеленого цвета..) Дидактическая игра «Составь предложение». Употребление в речи предложений со значением противопоставления. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода ( по рекомендации учителя – логопеда) | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Н. Носов «Про репку» Цель: познакомить с новым произведением, расширять представления об овощах Составление загадок об овощах и фруктах Цель: систематизация знаний по теме недели | Артикуляционная гимнастика «Лопата», «Копаем картошку», «Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок», «Ровная дорожка (или грядка) в огороде», «Толстячки — худышки» (по рекомендации учителя – логопеда) с Софой | Хозяйственно-бытовой труд. Предложить переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. | Создать условия для игр с конструкторами | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 16.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №5 Просмотр презентации «Осень дивная пора» Цель : систематизация знаний по теме недели Беседа «Цыплят по осени считают».Цель: Объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей Дежурство по столовой Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. | Артикуляционная гимнастика «Лопата», «Копаем картошку», «Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок», «Ровная дорожка (или грядка) в огороде», «Толстячки — худышки» (по рекомендации учителя – логопеда) с Ярой | Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец». - Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. | Внести раскраски по теме недели Создать условия для сюжетно ролевой игры «Семья» Цель: развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. | Консультации по индивидуальным запросам родителей. |
НОД | Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||
Познават (ФЭМП) | Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Формирование представления о геометрической фигуре – цилиндр. Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр). Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); Временных представлений (времена года), знакомство с моделью года. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № О 5 | Развитие основных видов движений с Ярой Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его (более 10 раз подряд) | Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Игра «Узнай овощ по описанию», Пальчиковая гимнастика «Овощи» ( по рекомендации учителя – логопеда) | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Н. Носов «Огородники» Цель: познакомить с новым произведением, расширять представления об овощах Составление описательного рассказа «Про овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах, продолжать учить составлять короткие рассказы Итоговое мероприятие: Викторина: «дары осени» Цель: систематизировать знания детей по теме недели | Артикуляционная гимнастика «Лопата», «Копаем картошку», «Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок», «Ровная дорожка (или грядка) в огороде», «Толстячки — худышки» (по рекомендации учителя – логопеда) с Варей | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Внести трафареты овощей Создать условия для разукрашивания раскрасок по теме недели | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за трудом взрослых. Цель: обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать, как готовят растения к зиме. П/игра «Волк и козлята».«Зайцы и волк». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту реакции; воспитывать смелость. |
Лексическая тема: «Овощи – фрукты»
С 19.10 по 23.10.2020
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | Пн 12.10 | «Что нам осень принесла», под ред Васильевой, стр 122 | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Ср 14.10 | «Идет дождь» Комарова, стр 37 |
Речевое развитие | Вт 13.10 | По плану учителя – логопеда | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Чт 15.10 | «Осенние листья» Лыкова, стр.50 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Ср 14.10 | Н.В. Нищева, стр 219 | Познавательное развитие (ФЭМП) | Пт 16.10 | Н.В. Нищева , стр. 219 |
Худ. эстетическое развитие (лепка, аппл) | Вт 13.10 | Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» Комарова, стр38 | Речевое развитие | Чт 15.10 | По плану учителя – логопеда |
Худ. эстетическое развитие (музыка) | Пн 12.10 Пт 16.10 | По плану муз. руководителя | Физическое развитие | Вт 13.10 Ср14.10 Чт 15.10 | Пензулаева, НОД 11 Пензулаева, НОД 12 Пензулаева, НОД 13 |
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Отгадай, какие овощи, фрукты». Цель: закреплять знания об овощах, фруктах
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 19.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №5 Дидактическая игра «Овощ или фрукт?» Цель: Дифференциация овощей и фруктов. Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом – названия овощей и фруктов) Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан» «Чашечка», «Лопата» с Полиной А. ( по рекомендации учителя – логопеда) | Ситуативный разговор о том, как "Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении. | Внести настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее» | Предложить родителям прочитать стихи про фрукты и овощи |
НОД | Познават | «Что нам осень принесла» Программное содержание: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, учить различать их по вкусу, цвету, форме, подвести к пониманию обобщающих слов «фрукты», «овощи»; использовать эти слова в речи; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества | |||||
Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ О 6 | Развитие основных видов движений Цель: упражнять в ходьбе с чередованием с другими движениями с Софией | Дидактическое упражнение «Одежду быстро разложу и этим няне помогу» Цель: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Выносной материал: спортинвентарь, лопатки, веники, формочки, ведерки для песка | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Дидактическая игра «Жадина». Согласование существительных с местоимениями «мой», «моя», «моё» (по картинкам) Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты» Цель: закрепление и расширение представлений о дарах осени. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Хроменькая уточка» Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству Игра «Кто позвал?» Цель: Развитие фонематического слуха. ОЭД с овощами. Красящие и косметические свойства овощей Цель: Познакомит детей с тем, что в овощах тоже есть сок, он имеет цвет.. | Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан» «Чашечка», «Лопата» с Ильей (по рекомендации учителя – логопеда) | Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым | Создать условия для сюжетно-ролевой игра «Овощной магазин» Цель: закреплять умение описывать выбранный товар словами, ролевой диалог. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за живой и неживой природой. Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 20.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №5 Беседа о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Цель: расширение представлений детей о пользе овощей и фруктов Дидактическая игра «Договори предложение». Цель: Усвоение слов с противоположным значением. Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан» «Чашечка», «Лопата» с Денисом (по рекомендации учителя – логопеда) | Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте. | Пополнить книжный уголок материалами по теме недели. | Рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты |
НОД | Речевое | По плану учителя - логопеда | |||||
Худ-эстет (лепка/апплик) | Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. | ||||||
Физическое | Программное содержание. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № О7 | Развитие основных видов движений Цель: упражнять Настю в ходьбе с закрытыми глазами | Игра «складываем вещи в шкафчик» Цель: закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф | Выносной материал: спортинвентарь, лопатки, веники, формочки, ведерки для песка | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Игра «Что лишнее?» Цель: закрепить умение различать овощи и фрукты Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Цель: Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Ю. Тувим «Овощи» Цель: Познакомить с новым произведением Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам Беседа: «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке. | Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан» «Чашечка», «Лопата» с Ваней (по рекомендации учителя – логопеда) | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Создать условия для конструктивной деятельности «Овощной огород» Создать условия для сюжетно – ролевой игры: «Овощной магазин». Цель: Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение: Сезонные изменения Цель: закрепить знания детей о смене времён года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Дидактическое упражнение» Узнай дерево по описанию». Народная игра «Горелки»Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 21.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики № 5 Беседа: о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Цель: формирование начальных основ ЗОЖ Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Формировать понятие «правильное питание» Дидактическая игра: «Собери картинку» (овощи, фрукты) Цель: закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью. | Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан» «Чашечка», «Лопата» с Полиной В (по рекомендации учителя – логопеда) | Беседа»почему надо быть опрятным и аккуратным» Цель: формирование КГН | Создать условия для рисования контуров овощей и фруктов, штриховки Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом | повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты»; обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус |
НОД | Познават | Образовательные задачи. Формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения; навыков ориентировки на плоскости. | |||||
Х уд-эстет (рисование) | Рисование «Идет дождь» Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). | ||||||
Физическое | Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № О8 | Развитие основных видов движений Цель: развивать навыки бросания мяча вдаль. | Закрепить навыки аккуратного складывания одежды после прогулки | Выносной материал: спортинвентарь, лопатки, веники, формочки, ведерки для песка | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Дидактическое упражнение «Закончить предложения», «Что осталось?» «Пришел медведь к броду, бултых в воду..»Цель: Знакомить детей с жанром докучной сказки. («Н.Д. – Ю.У.») | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Цель: Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Математические игры «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан» «Чашечка», «Лопата» с Никитой, Ярой (по рекомендации учителя – логопеда) | Упражнение «не урони ни крошечки» Цель: формирование умения тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом | Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат). | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение: за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» Цель: умение контролировать свои действия. Трудовая деятельность: собрать упавшие ветки. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 22.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №5 Дидактическое упражнение «Верно — неверно». Цель: Закрепление в речи существительных с обобщающими значениями овощи и фрукты. Беседа «Витаминчики». Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан» «Чашечка», «Лопата» с Дашей (по рекомендации учителя – логопеда) | Беседа «А у тебя есть салфетка?» Цель: Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом | Внести плакат «Овощи, фрукты» | ассказать, где и как растут овощи, фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях); рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов; . |
НОД | Речевое | По плану учителя – логопеда | |||||
Худ-эст (рисование) | «Осенние листья» Программное содержание: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения- отпечаток. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства | ||||||
Физическое | Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № О 9 | Бег с выполнением заданий | Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах | Выносной материал: спортинвентарь, лопатки, веники, формочки, ведерки для песка | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Игра «Да и нет» Цель: упражнять детей в распознавании овощей и фруктов. Д/и «Собери урожай».Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Б. Житков «Что я видел». Цель: Закреплять знания о жанровых особенностях сказки Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая) какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. | Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан» «Чашечка», «Лопата» с Настей, Варей (по рекомендации учителя – логопеда) | Беседа «Лук» Цель: Продолжать закреплять знания об овощах | Строительно – конструктивные игры. «Построим сад» Цель: развивать творчество, мышление, пространственное воображение. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за деревьями. Цель: напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление. Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?».Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Свободная игровая деятельность детей на прогулке |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 23.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №5 Беседа на тему: «Какие бывают овощи, как их выращивать?» Цель: систематизировать полученные знания по теме. Дидактическая игра «В земле или на земле? На дереве или на кустике?» Дежурство по столовой Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. | Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан», «Чашечка», «Лопата» с Витей, Софой (по рекомендации учителя – логопеда) | Ситуативная «Чудесные расчески» Цель: закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность | Создать условия для конструирования из бумаги: «Овощи, фрукты» Цель: учить детей конструировать из цветной бумаги овощи и фрукты. Развивать моторику пальцев, воспитывать желание трудиться сообща. | совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей и фруктов.. |
НОД | Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||
Познават (ФЭМП) | Образовательные задачи. Формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения; навыков ориентировки на плоскости. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № О 5 | Развитие основных видов движений Цель: упражнять в беге на носках Ваню | Беседа о бережном обращении с одеждой. Цель: Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. | Выносной материал: спортинвентарь, лопатки, веники, формочки, ведерки для песка | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Развитие фонематического слуха. «Хлопни, если услышишь звук А в слове». Беседа «Чеснок». Цель: Уточнить представление детей о пользе этого овоща для профилактики простудных заболеваний, рассказать детям о летучих веществах, содержащихся в чесноке, которые обусловливают его специфический запах. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. М. Исаковский «Вишня» Рассказ-описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко»: Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Отгадай, какие овощи, фрукты». Цель: закреплять знания об овощах, фруктах | Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан», «Чашечка», «Лопата» с Амиром, Сашей (по рекомендации учителя – логопеда) | ИОС « Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» Цель: формировать представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов может быть опасно, объяснить почему. | Внести трафареты овощей, фруктов Создать условия для разукрашивания раскрасок по теме недели | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо»Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью. Обогащение словаря: дожди, туман, гроза, град. Подвижные игры «Платочек» Цель: учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. «У медведя во бору» Цель: проговаривание слов игры, бег только после слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю по теме "Наша Армия"
Вашему вниманию предлагается календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю. Тема недели "Наша Армия". В работе описана предметно - пространственная развивающая среда.Зад...
Календарное планирование в старше-подготовительной группе
Календарное планированиемузыкального руководителя в старше-подготовительной группена основе общеобразовательной программы«От рождения до школы» под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...
Календарное планирование в старшей-подготовительной группе по теме "Транспорт"
материал будет полезен воспитателям детских садов...
Календарное планирование в старшей логопедической группе "Лето. Насекомые"
Планирование для воспитателей старшей логопедической группы...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей комбинированной группе
Подробное планирование воспитательно- образовательной работы на сентябрь в старшей группе...
Календарное планирование в подготовительной комбинированной группе
Развернутое ежедневное планирование в подготовительной комбинированной группе...