Мероприятие с использованием современных педагогических технологий для детей старшего возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)
Использование современных педагогических технологий в своей работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyat.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие с использованием современных педагогических технологий
для детей старшего возраста.
Цель: систематизация знаний детей о здоровье, способах его сохранения.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о здоровом образе жизни; закрепить знания о режиме дня, о полезной и вредной пище, о различных видах спорта, о пользе физической культуры и спорта для здоровья человека;
Развивающие: развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него; формировать умение выражать своё мнение; развивать познавательный интерес;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать; воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
Оборудование: большие модули, плакат с созвездием, магнитная доска; удио- плеер, ноутбук, презентация, бутылочка, ёмкость с водой, часы, сюжетные картинки для игры «Что сначала – что потом»; емкость под воду; картинки фруктов, овощей, продуктов питания; медальки.
Ход
Слышатся звук летящей ракеты.
Воспитатель: Что это такое? Что за звуки?
Сейчас посмотрим, откуда слышится этот звук.
(Из космической ракеты выходит к ребятам Незнайка. Он кашляет и чихает)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да)
Я прилетел я к вам с планеты Болейка, у нас все болеют. Я так устал болеть, что решил отправиться в путешествие и узнать, что необходимо делать, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: Да, ребята, я бы не хотела жить на планете, где все постоянно болеют. А вы? (Нет)
Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь Незнайке? (Да)
Воспитатель: Расскажем Незнайке, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье, чтобы редко болеть (ответы детей)
- Нужно закаляться!
- Заниматься спортом!
- Делать утреннюю гимнастику!
Незнайка: Ой-ой-ой! Что вы, что вы! Я не смогу всё это запомнить и рассказать своим друзьям про здоровье.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь Незнайке? (Записать, сфотографировать, нарисовать).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажи нам, пожалуйста, Незнайка, чем вы больше всего любите заниматься на своей планете?
Незнайка: Больше всего мы любим, наблюдать за звездами, которых у нас очень много. Подождите, ребята у меня же есть карта. Сейчас я покажу вам свою звездную карту.
Вот она (показывает детям)
Воспитатель: А какие же называния у твоих звёзд?
Незнайка: Не знаю
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, у звёзд должны быть называния? (да)
Воспитатель: Ребята, я, кажется, придумала. Незнайка, мы можем с ребятами тебе помочь каждой звезде придумаем название. Согласен?
Незнайка: Да, я согласен
Воспитатель: Тогда, ребята, начнем. Что мы делаем утром? (Делаем зарядку)
Воспитатель: Я вас приглашаю на разминку.
Музыкальная физ. минутка «Зелёные лунатики»
Воспитатель: Посмотрите, какие сильные стали у нас руки? А у тебя, Незнайка? Прибавилось силы? Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым, сильным)
Воспитатель: Правильно ребята. Самое главное быть здоровым.
Воспитатель: Как мы с вами назовем первую звезду? (Здоровье)
Воспитатель: Правильно, ребята. А чтобы сила была, чем нужно заниматься? (Спортом)
Предлагаю вам отгадать загадки про спорт.
Вот сошлись они на ринге в схватке.
На руках у каждого перчатки.
Гонг веселый прозвучал,
К началу боя дал сигнал. (Бокс)
По ледяной дорожке
Коньки стремительно скользят.
Спортсмены друг друга
Перегнать хотят. (Конькобежный спорт)
Город огромный,
А в городе чудо:
Налили воду
В огромное блюдо,
В каменном блюде
С водою зеленой
Плавают люди
Зимою студёной. (Бассейн)
Вот доска с горы летит,
На доске спортсмен стоит.
Едет, будто по волнам,
По искрящимся снегам. (Сноуборд)
Под музыку на льду прыжки,
Поддержки и вращенья.
Полозья у коньков блестят,
Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)
Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и разные виды спорта назвали.
Малоподвижная игра «Покажи действие»
Поиграем друзья. Я называю вид спорта, а вам нужно изобразить действие.
1. Плавание.
2. Конькобежный спорт.
3. Лыжи.
4. Теннис.
Воспитатель: Молодцы, поиграли. Ну что, Незнайка, будешь теперь спортом заниматься, чтобы не болеть?
Незнайка: Буду обязательно! А можно я назову вторую звезду. Она будет самая любимая, звезда под названием «Спорт». Вы согласны, ребята? (Да)
Незнайка: Как здорово, ребята, с вами. А у меня для вас тоже есть загадка, правда, я и сам не знаю ответа. Друзья попросили передать вам это. Показывает пустую бутылочку из-под воды. Что же это значит? Для чего она? Не понимаю. Может вы, ребята, знаете? (Нет, не знаем)
Воспитатель: Почему мы не смогли помочь Незнайке? (ответы детей)
Воспитатель: Значит, что нам надо узнать? Для чего эта бутылочка?(да)
Воспитатель: Чтобы узнать, я покажу вам фокус. Ребята, ещё раз заглянем внутрь этой бутылочки. Что там внутри? ( Ничего нет)
Воспитатель: А мне кажется, что в ней кто-то прячется. Опустим бутылочку в воду и посмотрим, что произойдёт. Я осторожно нажимаю на неё.
Что теперь вы видите? (Из бутылочки идут пузырьки)
Воспитатель: Так что же там было? (Это воздух)
Воспитатель: Почему мы с вами не увидели его? (Воздух прозрачный, его не видно)
Воспитатель: Правильно, дети. Вот и разгадали мы твою загадку, Незнайка. В бутылочке, оказывается, воздух.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Незнайка: Ребята, а я что-то не понимаю, зачем мы так старательно дышим?
Воспитатель: Скажите, ребята, Незнайка, почему мы выполняем дыхательные упражнения? (Чтобы наш организм обогатился кислородом. Это полезно)
Воспитатель: Верно, если воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где мы можем его найти? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Прогулки очень полезны для нашего здоровья. Какое название мы дадим третьей звезде? (Свежий Воздух)
Раздаётся звук тикающих часов из космической ракеты.
Воспитатель: Что это? Как вы думаете, ребята? (Часы)
Воспитатель: Зачем Незнайке нужны часы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, часы помогают нам соблюдать режим дня.
А режим дня помогает укреплять здоровье.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Разложите сюжетные картинки с изображениями детей. Они все чем-то заняты: кто зарядку делает, кто умывается, кто рисует. Разложить картинки необходимо в правильной последовательности и объяснить свой выбор.
Незнайка: Вот оно что, а я думал, зачем нужны часы.
Воспитатель: Дети, значит, как мы назовём четвёртую звезду здоровья? (Режим дня)
Незнайка: Так вот, оказывается, почему моя мама говорит мне, что физкультурой нужно заниматься утром, а вечером лучше почитать книгу перед сном.
Ой-ой-ой! Что вы хотите сделать со мной?
Воспитатель обливает над емкостью руки Незнайки, сначала тёплой водой, затем прохладной.
Воспитатель: Ребята, а что сейчас происходит с Незнайкой? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Чтобы быть здоровыми, не болеть)
Воспитатель: А вы заметили, что Незнайка почти уже не кашляет и не чихает? А как мы с вами закаляемся? (ответы детей)
Воспитатель: Какие молодцы! Как же мы назовём пятую звезду? (Закаливание)
Незнайка: Ой, что-то я проголодался. После контрастного душа так хочется съесть что-нибудь вкусненькое! Нет ли у вас какой-нибудь вкусняшки: конфетки, печенюшки? Это я очень люблю!
Воспитатель: Что ты, Незнайка, чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
Ребята, скажите, это полезные продукты? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажем Незнайке, какие продукты полезные, а какие вредные.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Дети из предложенных картинок выбирают полезные и вредные продукты, и объясняют, почему так выполнили задание.
Воспитатель: Ребята, как же мы назовём шестую звезду? (Правильное питание)
Воспитатель: Я смотрю, ребята, у вас хорошее настроение. И Незнайка радуется, что вы ему помогли. Он перестал кашлять и чихать, стал здоровым и весёлым. Предлагаю вам назвать седьмую звезду «Хорошее настроение». Это тоже очень важно для здоровья. Тот, кто радуется и веселится, меньше болеет. Ребята, посмотрите, если соединить все звёзды одной линией, что у нас получится? (Улыбка)
Воспитатель: Так как можно назвать всё созвездие? (Улыбка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кому мы помогли? Почему вам это удалось? Ответы детей)
Воспитатель: Вам удалось, потому что вы помогли Незнайке. Он поправился и теперь знает, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Посмотрите, наше созвездие улыбается, радуется за нас, потому что мы помогли Незнайке.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я расскажу своим друзьям о том, как быть здоровым. А если что забуду, звёзды подскажут мне. И планету мы назовём «Неболейка».
Незнайка: Ребята я же вам приготовил сюрприз. От меня вам звёздочки. А мне пора возвращаться к своим друзьям.
Воспитатель: А теперь проводим Незнайку, он полетит на ракете на свою планету.
До свидания, Незнайка! Не болей больше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...
Интегрированное мероприятие с использованием квест-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь инспектору ГИБДД».
Интегрированное мероприятие с детьми 6-7 лет с использованием квест-игровой технологии....
ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку». Цель: Обучение детей рассказы...
Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...
Сценарий досуга с использованием современных педагогических технологий для детей с ОВЗ
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ •1.Технология разноуровневого обучения•2.Коррекционно – развивающие технологии•3.Технология проблемн...