Конспект НОД «Движение, музыка и слово помогают быть здоровым»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  к школе группе с ТНР

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  к школе группе с ТНР

«Движение, музыка и слово помогают быть здоровым»

Автор:

Учитель-логопед

Луцева О.Н.

Тема: «Движение, музыка и слово помогают быть здоровым»

Возраст: Подготовительная к школе группа с ТНР.

Этап: Формирование коммуникативных умений и навыков.

Задачи:

        Коррекционные:

- формировать тормозные установки, координацию, переключаем ость, плавность движений

- развивать чувство ритмического рисунка

- перераспределять мышечный тонус

- развивать речевое дыхание

- координацию речи, движений под музыку

- воспитывать прозодические компоненты речи

- развивать певческий диапазон голоса

        Образовательные:

- закреплять умение  различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении

- уточнить знания о животных

- развивать творческую активность, воображение

- развивать мимику, пантомимику

- развивать мелкую моторику

        Воспитательные:

- развивать чувство коллективизма

- воспитывать навыки здорового образа жизни.

Предполагаемый результат:

- Закрепить лексический материал темы «Дикие животные»

- Сформировать навыки здорового образа жизни

- закрепить навыки определения позиции согласно звуков в слове

Интеграции образовательных областей:

«Здоровье», «познание», «коммуникация», «музыка».

Оборудование: игрушки зверей, мяч, грецкие орехи, корзина, репка, театральные костюмы.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуйте, здравствуйте,

Гости дорогие!

Посмотрите ка на нас

Вот мы все какие!

Умные, красивые, веселые, счастливые.

Да-да-да, да-да-да

Мы ребята хоть куда!

Ребенок: Мы надеемся у нас

                 Вы не будете скучать.

Ребенок: А чтоб быть всегда веселым

Вместе: Надо быть всегда здоровым.

Логопед: Как же нам, ребятки, жить?

                 Чтоб здоровье укрепить?

                 И особенно сейчас,

                 Когда зима гостит у нас?

Расскажите нашим гостям

Дети отвечают:

Ребенок 1:Зарядку делать

Ребенок 2:Умываться

Ребенок 3: Мыть часто руки

Ребенок 4: Закаляться

Ребенок 5: По погоде одеваться

Ребенок 6:Конечно спортом заниматься

Ребенок 7: Нужно правильно питаться

Ребенок 8: На свежем воздухе гулять

Ребенок 9: И нужно правильно дышать

Логопед: Начинаем умываться

Песенка.

Моем шею

Щеки трем

Ушки моем тоже

Дружно щетки все берем

Зубки чистить можем

раз-два-три

раз-два-три

Чисти правильно смотри!

Наши глазки заблестели

Наши щечки заалели

Наши зубки засверкали

Очень чистыми мы стали.

Логопед: А теперь, ребятки, сделаем зарядку (дети выполняют)

зарядка (дети выполняют)

Головы все поднимаем

Осторожно опускаем

Смотрим вправо

Смотрим влево

Каждый день так надо делать

На пояс руки – поворот

И еще раз поворот

Поворот, поворот

Ногу правую вперед

Как пружинки приседаем

Быстро ногу поменяем

И еще раз приседаем

Ноги вместе собираем

Вдох глубокий

Раз-два-три (задержка дыхания)

Выдох длинный делаем.

Вместе: И теперь бодры у нас

              И душа и тело

Песня о зиме

Логопед: А скажите детки мне

Вы рады зимушке-зиме?

Белый снег лежит кругом

Давайте песенку споем

Дети исполняют песню о зиме.

Импровизация «Снежинки»

Логопед:  Белый падает снежок

                  Снежинки в воздухе кружатся,

                   Кружевные ,легкие

                   На землю все ложатся

                   А давайте покружимся

                   И в снежинок превратимся.

Звучит классическая музыка, Дети импровизируют.

Прогулка в лес

Логопед: А теперь пора гулять

Свежим воздухом дышать

        Ждет нас снежный, зимний лес

Полный тайны и чудес

        А чтоб лес казался ближе

        Станем дружно все на лыжи

        Палки лыж возьмём

        Так быстрее мы дойдем!

(Имитация езды на лыжах под музыку)

Дыхательная гимнастика

Логопед: Свежим воздухом подышим

        Какие звуки мы услышим

Дети: Тихо кустики шуршат с-с-с  (добавить руки)

        А теперь деревья ш-ш-ш

        Дятел дерево долбит д-д-д    (клюв - руки)

        Поезд вдалеке стучит ч-ч-ч        (руки)

(Координация движений под музыку)

Логопед: Замела пурга дорожки

        Вязнут, утопают ножки

        Как здесь лисоньке ходить?

        Как волчонку здесь бродить?

        Зайцу тоже прыгать сложно

        А давайте им поможем

        Протопчем тропинку

        Узенькую, длинную

  1. Протаптывание тропинки под музыку
  2. Весёлым шагом по тропинке мы пойдём (идут шагом)
  3. А теперь по тропинке бегом (легкий бег)

Дыхательная гимнастика:

Вдох глубокий 1-2-3

Выдох длинный делаем 3 раза

Песенка «Мишка»

Логопед: Будут ли медвежата по нашей тропинке гулять?

Дети: Нет.

Логопед: А однажды медвежонок вышел.

        Споём песенку о нём.

        (Дети поют песенку «Мишка» с движением)

        Имитация движений животных

Логопед: Как здесь  будет лисонька ходить?

        Как волчонок будет здесь бродить?

        Как зайчонок пробежит?

        Как лось лесной пройдет?

        А другие звери будут здесь ходить?

(Дети имитируют движения животных под музыку)

Дыхательная гимнастика.

        В лесу.

Логопед: Но нас никто здесь не встречает

        А кто же здесь живет, гуляет?

        В лес зайдите, посмотрите,

        Жителей лесных найдите.

        И с собой приведите.

(Дети находят кабана, зайку, лису, мышку,белку)

        На опушке.

Логопед: Мы тропинку протоптали

        Погуляли и устали

        Выйдем на опушку отдохнем

        И зверей лесных с собой возьмём.

(Дети садятся на стулья, зверей ставят на столик)

        Звуковая культура речи

Логопед:  Сомневаются зверята,

        А знакомы ли ребятам

        Звуки, слоги и слова?

        Говорила им сова,

        Что ребята много знают.

        Звук легко определяют,

        Слова на слоги разделяют

        И букварь уже читают.

        Мы докажем вам зверята

        Как умны наши ребята.

        Да, ребята?

        Гимнастика для глаз

Логопед: К нам пришел зайчишка

        Любит зайка книжки.

        На компьютере играет

        И мультфильмы обожает.

        И стали глазки уставать,

        Стал он видеть хуже.

        Какой совет дадим ему,

        Что же делать нужно?

Дети: Гинастику для глаз.

           Вправо-влево

           Вправо-влево

           Вверх-вниз

           Вверх-вниз

           Глазками мы поморгаем

          Дружно глазки закрываем.

          Ровно до пяти считаем

          1,2,3,4,5.

          Открываем их опять!

          Делайте так тоже

          Это вам поможет!

Логопед: А теперь про рукавички,

        Расскажем мы лисичке.

Дети: Вяжет бабушка-лисичка

           Всем лисятам рукавички.

           Для лисички Маши,

           Для лисички Даши,

           Для лисички Саши,

           Для лисички Клаши.

           Ну а тот, кто потеряет

           Запасные получает.

Логопед: Покажем, как лисички

        Надевают рукавички.

        А теперь лисички

        Снимают рукавички

        А вы, ребята, как лисички

        Не теряйте рукавички.

Скажем дружно: Рукавички всем нужны

                          Руки мерзнуть не должны.

                Игра в рифмы

Логопед: В рифмы поиграем?

        Слово добавляем.

Хвост пушистый у лисы

Но, к сожаленью, нет ….(косы)

Музыкантом стал наш зайка

У него есть … (балалайка)

Позавидовал кабан

И купил он барабан.

        

        Массаж коленей

Стихотворение про кабана. «Бум-бум-бум»

1.Целый день кабан играет

Бум-бум-бум.

2.Всех зверей в лесу пугает

Бум-бум-бум.

3.Спать медведям он мешает

Бум-бум-бум.

4.Всех он жутко раздражает

Бум-бум-бум.

        Выбивание ритма.

Логопед: Чтобы белка не скучала,

        А орешками играла,

        Научим мы её стучать,

        Ритм красивый выбивать.

(выбивание ритма грецкими орехами)

        Животные и их детёныши.

Логопед: Интересно мышке

        Знают ли детишки,

        Кто мамы у лесных детей?

        Ответим мышке поскорей.

        В круг ребята встали

        Мяч веселый взяли.

Игра: У лисенка мама – лиса

            У зайчонка мама -……..

            У мышонка мама - …....

            У ежонка мама - ………

        Массаж плеч, спины.

Логопед: Мы в лесу гуляли долго,

        Снег на нас нападал с ёлок.

        Быстро станем друг за другом

        И поможем все друг другу.

        (Дети стоят друг за другом)

        Чах-чах, чах-чах,

        Нету снега на плечах.

        А теперь побьем мы спинки

        Не оставим ни снежинки.

        Ножки дружно обобъём,

        Рукавички отряхнём.

        За руки возьмемся,         

        Друг другу улыбнемся.

                        Загадка

Логопед: Надо нам ребятки

                 Отгадать загадку.

        А в этой загадке

        Ровно две отгадки.

Есть такая сказка, дети,

Русская народная.

Овощ вырос в огороде

Просто бесподобный.

Я не хвастаясь скажу вам,

В этой сказке вся семья

Не смогла с ним справиться.

Звали все меня.

Что за сказка отвечайте.

Кого звали, угадайте?

А мы знаем эту сказку.

Давайте покажем и расскажем лесным жителям и гостям.

Инсценировка сказки «Репка»

в заключении, дети:

Мы вам сказку рассказали

Мы вам сказку показали

«Репка» называется,

Вам она понравилась? (ответ)

Да-да-да! Да-да-да! (с хлопками в такт)

Мы ребята хоть куда!

Я – Яночка, я – Дима, Данила –я,

Кристина, Анастасия-я,

А я Виктория, и я Виктория!

Будьте вы всегда здоровы,

Приходите в гости снова!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"

В семейном  проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...

Проект «Что помогает быть здоровым»

Проект «Что помогает быть здоровым»...

Методическая разработка: Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Что помогает быть здоровым»

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возрас...

Игры, которые помогают быть здоровым

Буклет Игры, которые помогают быть здоровым...

Объединение движения, музыки и слова в системе комплексного воздействия на детей с ОНР.

С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общи...

Конспект занятия «ДВИЖЕНИЕ, МУЗЫКА И СЛОВО ПОМОГАЮТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  к школе группе с ТНР...